Патент ссср 417334

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (. оюз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 03.Х.1967 (№ 1187283i27-11) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 28.11.1974. Бюллетень № 8

М. Кл. В 61h 11 08

F I 6d 55 02

Государственный комитет

Соаета Министров СССР ао делам изобретеиий и открытии

УДК 625.282.843.6.82-592. .2 (088.8) Дата опубликования списания 22 VII.1974

Авторы изобретения

Ю. Н. Ильин, М. Г. Романенко, И. И. Лобачев, А. Ю. Почтарь и К. И. Михайлов

Заявитель

ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ

МАШИН

Йзобретенис относит!ся " ооластй транспорт: ных средств, а именно к устройствам, предназначе!!ным для их тора!Ожвния.

Известны гидродинамические тормоза для транспортных средств, преимущественно тепловозов, выполненные в виде гидромуфты, состоящей из насосного и турбинного колес, и кольцевого шибера для пе!рекрытия круга циркуляцни,в режимах холостого хода п!дродинамического тормоза, привод шибера которых осуществлен с помощью сервоцилнндра, расположенного соосно с Ill@pox) g)Toil. Однако такие гидродинамические тормоза имеют большие продольные габариты.

Цель изобретения — создание гидродш ампческого тормоза с уменьшенными осевыми размерами, снижсьгным весом и меньш!гх! расходом мощности насоса подпитки.

Это достигается тем, что привод шибера выполнен в виде нескольких сервоцплнндров, расположенных,в межлопаточных кана I3x турбинного колеса, используемых для подвода рабочей жидкости в зону наименьшего давления круга циркуляции.

На чертеже изображен гидродннамический то!рмоз по одному из сврвоцил1!ндров в часгичном продольном разрезе.

Тормоз выполнен в виде гидромуфты. Он сотоит из приводного вала 1, на котором расйоложено,насосное колесо 2, Турбш)ное коле! со 3 соединено с корпусом 4, Тор выполнен из двух частей 5 H 6. Часть 6 тора служит Ocl10ваннсм для уcTHilîíêè через шарики нли ролики 7 шиосра 8; соединс! !!010 штифтом 9 порILIнем 10 ссрво!Гнли!!дра 11. Поршни ссpвоцплиндров подпру>кинены прркннами 12 со стороны тора. Сер воцилнидры гндрод!шамичсс! Ого тора!Оза расположс!!!.! в мсжлопа!Очных кана !ах T) рб!ы!ного кОлеса H HilcloT кана ILI

13 для подвода управля!Ощеи жидкости.

Питание гидродинамнчсакого тормоза осуществляется по каналам, расположенным между .попаткаi! н T) p 6HH I!0! o iKo Icc3 H ог!1)ажден15 ным сверху ссрвоцнлнндрами 11.

Гидродш!амнчсскнй тормоз работает следу)ощим образом.

При холостом ходе (tHpil отсутствии рабочей жидкости в круге г!ирку.пяцнн) под действием

20 пружин 12 поршни 10 сс!рвоцнлнндров 11 перемещают шибер 8 в крайнее правое положение, перекрывая,полност!ио круг циркуляции в осевом направлении. Этим до минимума снижаются вен нляционныс потери.

25 При тормозном режиме жидкость нз системы уп!равлсilè÷ подводится черcз каналы 13 под поршни 10 сервоцилиндрсв 11, перемещая шибер 8 в крайнее левое положение на цилиндрическую поверхность части 6 тора. Пос30 ле этого рабочая жидкость питательным насоПредмет изобретения

Я /2 !О уу

Составитель А. Ьогол!обский

Редактор А. Калашникова

Тскред А. Камьппникова Корректор Л. Царвкова

Заказ 1755/17 11:д. 2 6 !ЗЗО 1 III| 1il(537 11«дп и с!и е

ЫНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 0К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 сом (на черте;ке не показан) пî3аетсл Iåðåç каналы на вход насосного колеса 2.

Гидр«динамически!! тормоз длл транспортIIhI (м а шин, сост«!!и!!1Й II 3 насосного и T)(!«б11нного колес и кольцевого шибс!ра для нере кры! ! !

I

ТИЯ I(P) e3 ЦИР. () ЛЯ ЦИИ, О Л И I I 10 Н(И 1! С Я le;!, что, с целью уменьrI!e!II;s! осевого габарита гидротормоза и сни;кснн.! .!«и!ности !Iñccсз нодпи-пки, привод шибера I.I!ï« l!IC!! в виде нов

5 сколькиx сервоци;!лндр«в, раснол«!кенных в межл«паточных канала:(турбинного колеса, через которые осуьцествллетсл подвод раб«че! жидкоcll! в зону наиглсн1ннего давлен;;I кр у Г а I I, и р к ъ л !1 11 н 11.

Патент ссср 417334 Патент ссср 417334 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многодисковым тормозам, и может быть использовано как в колесах летательных аппаратов, так и в колесах наземного транспорта

Изобретение относится к тормозам подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к тормозным барабанам

Изобретение относится к дисковому тормозу с укороченными накладками, в частности автомобильному тормозу с корпусом, включающем в себя вилку (мостик), первое плечо корпуса, несущее привод, и второе, внешнее плечо корпуса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных строительных механизмах, например в крановых лебедках

 // 417651

 // 417652
Наверх