Устройство для измерения крутящего момента

 

— т

1 ( ( (1

О П И С А Н И Е 331264

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТ(тПЬГТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства хо,Ч. Кл. G Oll 3/10

Заявлено 18.111.1970 (¹ 1415271/25-28) с присоединением заявки ЛЪ

Приоритет

Опубликовано 07Л11.1972. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 19.IV.1972.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 531.781(088.8) Авторы изобретения И. К. Чачхиани, В. Я. Аладышкин, Ю. П. Микеров, В. Г. Подтуров и А. Н. Метлин

Заявитель

Горьковский институт инженеров водного транспорта

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО

МОМЕНТА

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента на вращающихся валах из магнитострикционных материалов.

Известны устройства для измерения крутящего момента на вращающихся валах, содержащие устанавливаемый концентрично валу разъемный корпус с несколькими кольцевыми магнитопроводами, на полюсных сердечниках которых размещены катушки возбуждения и измерительные катушки. Полюсные сердечники магнитопроводов выполнены за одно целое с ярмом. Однако эти устройства имеют невысокую точность измерения из-за необходимости сложной центровки устройства относительно оси вращения вала. Кроме того, для каждого диаметра вала необходимо отдельное измерительное устройство с определенным внутренним диаметром магнитопроводов.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в магнитопроводах в радиальном направлении выполнены пазы, и полюсные сердечники катушек установлены в этих пазах подвижно вдоль них.

Это позволяет повысить точность измерения, сократить число типоразмеров устройства.

На фиг. 1 представлено описываемое устройство; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1.

Устройство состоит из разъемного, устанавливаемого концентрично валу корпуса 1, содержащего три магнитопровода 2, 3, 4, каждый пз которых выполнен в виде набора из нескольких, например восьми, секторов б с таким же количеством полюсных сердечников б, которые могут перемещаться в радиальных паза.; 7 посредством, например, гаек 8 и ходовых винтов 9» на концах которых установ10 лены катушки 10. На полюсных сердечниках крайних магнитопроводов установлены измерительные катушки, соединенные последовательно в каждой из двух секций, а на полюсных сердечниках среднего магнитопровода— соединенные последовательно катушки возбуждения. Сред(шй магнитопровод 3 смещен относптельно крайних 2 и 4 на половину полюсного деления, а расстояние между мапштопроводами выбрано так, что при среднем диаметре вала направление силовых линий между полюсами составляет с образующей вала угол 45, а при наибольшем и наименьшем диаметрах отличается от этого угла не более чем а (-10 .

После установки устройства на вал и регулировки зазоров между валом н полюсами в обмотки возбуждения подается переменный ток. Прн условии строго симметричного вы30 полнения полюсов, секторов, зазоров между

331264

Предмет изобретения

«4 ! ф

Составитель С, Старцева

Техред Е. Борисова

Редактор О. Юркова

Корректор Т. Китаева

Заказ 922/4 Изд. № 323 Тираж 443 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушскап паб., д. 4l5

Типография, пр. Сапуиова, 2 ними, катушек напряжение на выходе с измерительных катушек при отсутствии крутящего момента на валу будет равно нулю. При закручивании вала магнитная проницаемость в направлении растяжения увеличивается, а в направлении сжатия уменьшается. Пир этом влияние результирующих магнитных потоков через полюса суммируется, и на выходе измерительных обмоток появляется напряжение, величина которого регистрируется на измерительном приборе. По величине этого напряжения судят о величине крутящего момента на валу.

Устройство для измерения крутящего момента на вращающихся валах, содержащее устанавливаемый концентрично валу корпус с несколькими магнитопроводами, на полюсных сердечниках которых размещены катушки возбуждения и измерительные катушки, отличаюи ееся тем, что, с целью сокращения числа типоразмеров устройства и повышения точности измерения, в магнитопроводах в радиальном направлении выполнены пазы, и полюсные сердечники катушек установлены в этих пазах подвижно вдоль них.

Устройство для измерения крутящего момента Устройство для измерения крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх