Эластичная муфта

 

3333I9

Союв Соввтеиит

Социалистичеоиия

Реолуелие

ОПИСАНИЕ

И ЗОБ РЕ ТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 21.V.1970 (№ 1441800/25-27) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 21.111.1972. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 29Х.1972

М.Кл. F 16d 3/68

Комитет оо делам изобретеиид и открытий

Apk Совете Министров

СССР

УДК 621.825.7 (088.8) r -;",: =3 .-IAAF.

- .:.- п=-....Ì.

Е. К. Белов, А. А. Дорофейкин и А. С. Умаров

Коломенский тепловозостроительный завод им, В. В. Куйбышева

Авторы изобретения

3 аявитель

ЭЛАСТИЧНАЯ МУФТА

Предмет изобретения

Изобретение относится к области машиностроения.

Известна эластичная муфта, содержащая две фланцевые полумуфты, связанные упрупимн элементами с промежуточным диском, уста:- овленн»1м на подшипнике на конце одного из валов. В такой муфте осевые нагрузки воспринимаются упругими элементами неравномерно.

В предлагаемой муфте этот недостаток устранен за счет того, что подшипник промежуточного диска установлен с возможностью осевого перемещения.

На чертеже изображена предлагаемая муфта.

Ведущий фланец 1, промежуточный диск 2 и ведомый фланец 3 связаны посредством двух эластичных элементов 4. Борта элементов закреплены с помощью полудисков 5, соединен;-I»1x усгановочным кольцом 6 попарно. Величина обжатия может регулироваться толщиной установочного, кольца. Обжатие произ водится болтами 7. В полудиски 5 в целях демонтажа запрессованы разгружающие резьбовые втулки 8. Промежуточный диск имеет скользящую опору 9, опирающуюся на наружную или внутреннюю поверхность опорной втулки 10, жестко связанной с ведущим или ведомым валом. Скользящая опора может быть в»вполнена «ак подшипник качения или

5 скольжения. В данном описании приведен пример опоры с игольчатым роликоподшипником без внутреннего кольца, закрытым с торцов крышкамII сальни«а д1H 1 держания смазки В полости подшипника.

10 Работа муфты заключается в передаче «рутящего момента, а также компенсации осевых, радиальных и угловых смещений соединяемых валов за счет упругих свойств муфты.

Эласт I«IIasI муфта, содержащая закрепленные на валах две фланцевые полумуфты, связанные упругими элементами с промежуточ20 ным диском, установленным на подшипнике на конце одного нз валов, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения равномерного распределения осевых нагрузок на упругие элементы, подшипник промежуточного диска установлен

25 на валу с возмож10cT610 осевого перемещения.

333319

Соста ви I "15 И. Чернышова

Текред А. Камышникова

Корректор В, Жолудева

Редактср Н, Михайлова

Областная тшиопрафия Костромского управления по печати

Заказ 227о Изд. М -418 Т . ранк 448 Г1 однггсггое

1 111зИПИ Комитсга по делам изобретений и огк1пяг гй:гри Совеге т1иинст1н1п СССР

Чосква, Ж-:3о, Рамшскач наб., д 4/э

Эластичная муфта Эластичная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента в силовых установках транспортных средств

Изобретение относится к области машино- и приборостроения и предназначено для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения;, и может быть использовано для соединения несоосно расположенных валов, например, между двигателем и насосом для увеличения надежности в работе

Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резинокордным оболочкам для высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для передачи крутящего момента в условиях повышенных перекосов и смещений осей соединяемых валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединительным муфтам для передачи вращения в различных приводах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции привода колесной пары железнодорожного тягового подвижного состава

Изобретение относится к трансмиссиям мотоциклов с упругими элементами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях для соединения валов и передачи крутящего момента в условиях наличия перекосов и смещения осей валов соединяемых агрегатов
Наверх