Устройство для защиты от боксования тепловозов с электрической передачей

 

0 П И С А Н И Е 335!28

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскив

Социалистические

Республин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11.!Х.1970 (№ 1474578/24-7) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 11.IV.1972. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 6Х.1972

М. Кл. В 601 3/10

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете ттинистров

СССР

УДК 621.335.2-833.6 (088.8) Авторы пзобретешгя

Заявитель

Л. К. Филиппов и В. С. !1!алимов

Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЬ! ОТ ЬОКСОВАНИЯ

ТЕПЛОВОЗОВ С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ

Изобретение относится к устройствам для защиты от боксования тепловозов с электрической передачей и может быть использовано, в частности па тепловозах с параллельным соединением тяговых электродвигателей.

Известны устройства для защиты от боксования тепловозов с электрической передачей, содер>кащие мост сравнения па полупроводниковых диодах, средние точки которого соединены с началамп обмоток возбуждения параллельно включенных тяговых электродвигателей, а крайнис точки включены в цепь управления магнитного усилителя, рабочие обмотки которого непосредственно или через промс>куточные аппараты включены в систему регулирования возбуждения генератора илп его возбудителя с целью уменьшения тока возбуждения при заданной разности падений напряжения в обмотках возбуждения тяговых электродвигателей. Известны также устройства для подпитки обмоток возбуждения тяговых электродвигателей буксу1ощих колесных rrap уравнительным током от электродвигателей пебоксующих колесных пар, например, с использованием нелинейных уравнительных соединений в виде полупроводниковых вентилей.

Предлагаемое изобретение предусматривает использование устройства защиты от боксовапия с мостом сравнения для подпитки обмоток возбуждения тяговых электродвигателей боксующих колесных пар в начальной стад1ш боксоваппя с последующим воздействием па возбуждение возбудителя или генератора в случае развития боксования. Кроме того, для повышения эффективности подпитки в режиме ослабленного поля тяговых электродвигателей, когда падение напря>кения на обмотках возбуждения тяговых электродвигателей уменьшается, предусмотрено уменьшение коли10 чсства последовательно включенных диодов для пропускаппя уравнительного тока прп меньшей по сравнепшо с режимом полного поля раз1юстп напря>ксппй на обмотках возбуждения тяговых электродвигателей. С целью

15 подпитки ос>моток возбуждения тяговых электродвигателей боксу1ощпх колесных пар от электродвигателей пебоксующих колесных пар при задгпшой разности падений напряжения в обмотках и повышения эффективности под20 пптки В режиме Ослаолеппого поля с минимальным количеством вентилей и элементов их быстродействующей токовой защиты в цепь управления магнитного усилителя включен компенсирующий диод, шунтируемый в режи25 ме ослабленного поля, и элемент быстродействующей защиты. С целью изменения уставкп магнитного усилителя пропорционально току псбоксующсго тягового электродвигателя магнитный усилитель выполнен с обмоткой авто30 матического смещения, включенной с одной

335128

55 стороны на выход моста сравнения, а с другой на общий минус силовой цепи.

Принципиальная схема устройства представлена на чертеже.

Средние точки моста сравнения, содер>кащего диоды, включены на начала обмоток возбуждения тяговых электродвигателей 1 — 6 че-. рез отключатели 7. Последние служат для обеспечения работы устройства в случае отключения одного или нескольких тяговых электродвигателей. Крайние точки моста через компенсирующий диод 8 и элемент защиты 9 включены в цепь управления мап!итного усилителя 10. Для шунтирования компенсирующего диода в режиме ослабленного поля служат контакты 11 (контактора ослабления поля илп промежуточного контактора). Привод, соединяющий крайние точки моста сравнения через компенсиру!ощий диод 8 и элемент защиты 9, является обмоткой управления магнитного усилителя 10. Обмотка автоматического смещения 12 мапштпого усилителя включена с одной стороны на выход моста сравнения, а с другой на общий минус силовой цепи. Таким образом, при увеличении тока тяговых электродвигателей небоксующих колесных пар начало активной части характеристики магнитного усилителя смещается в область увеличенной разности падения напряжения на обмотках возбуждения тяговых электродвигателей, т. е. чувствительность магнитного усилителя падает с увеличением тока тяговых электродвигателей.

Это позволяет обеспечить термокомпенсацию уставки магнитного усилителя при изменении температуры обмоток тяговых электродвигателей, и кроме того, во всем диапазоне токов электродвигателеи обеспечить подпитку обмоток возбу>кдения тяговых электродвигателей боксующих колесных пар без воздействия на возбу>кдение возбудителя или геш ратора в начальной стадии боксования.

Сопротивление 18 в режиме ослабленного поля шунтируется контактами коптакторя ослаблеш!я поля для измерения уровня тока смещения магнитного усилителя. Для !la la!Il ного смещения «арактерпстпкп мяГIIIITIIoI о усилителя служит обмотка И, шггясмяя постоянным током (например, от вспомогательного генератора тепловоза) через регулируемое сопротивление 15.

Рабочие обмотки магнитного усилителя 16 через выпрямительный мост включены в систему регулирования возбуждения возбудителя (илп генератора), например на амплпстят

17, питающий обмотку возбуждения 18 возбудителя 19, который, в свою очередь, включен па обмотку возбу>кдения 20 генератора 21.

В частном случае магнитный усилитель может быть включен на реле, осуществляющее частичное или полное уменьшение возбужде и и я воз будител я.

Устройство работает следующим образом.

При возникновении боксования повышается разность няпря>кений в обмотках возбуждения тяговых электродвигателей боксующих и небоксующпх колесных пар. При определен!<Ой разности, превыша!ощей суммарное пороговое напря>кение последовательно включенных диодов моста, при вкл!очении компенсиру!ощего диода через мост протекает уравнительный ток, вызыва!ощпй увеличение магнитного по. тока тяговых электродвигателей боксующих колесных пар, что способствует прекращению боксованпя без воздействия на возбуждение возбудителя. В том случае, если уравнительный ток превышает некоторую величину, соответствующуlo началу активной части характеристики магнитного усилителя, увеличение тока па в!!Ходе последнего через систему регулпрования уменьшает возбуждение возбудителя и, следовательно, напряжение генератора понижается. Благодаря этому предупреждается распространение боксования на все колесные пары тепловоза при неблагоприятных условиях сцепления.

Предмет изобретения

1. Устройство для защиты от боксования тепловозов с электрической передачей, содержащее мост сравнения на полупроводниковых диодах, средние точки которого соединены с па !ялами Обмоток Возбу>кдения тяГОВых элОк" тродвигателей, и магнитный усилитель, цепь управлениll которого подключена к крайним точкам моста сравпени>!, а рабочие обмотки подклн>иены в систему возбуждения генератора, отлача!ощееся тем, что, с целью повышения эффектпвност!! защиты в режиме ослаблеш<ого поля, в цепь управления магнитного усилителя ш<л!овен компенсирующий диод, шуптпруемый контактом контактора в режиме ослабления поля, и элемент быстродействующсй за!ц

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, гго обмотка смещения включена одшв! концом на выход моста сравнения, а другим— на общий минус силовой цепи.

335128

Составитель В. Попова

Корректор Л. Царькова

Техред 3. Тараненко

Редактор В, Фельдман

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 128!/15 Изд. Ка 509 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 4(-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для защиты от боксования тепловозов с электрической передачей Устройство для защиты от боксования тепловозов с электрической передачей Устройство для защиты от боксования тепловозов с электрической передачей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх