Автопоезд для перевозки автомобилей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЗЗИЗЗ союз Советокиа

Социалистичеоки»

Реоптблив

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16Х11.1970 (№ 1459870/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.1V.1972. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 10.V.1972

М Кл В 60р 3/06

Комитет лв делам иаобретеиий и открытиЯ ври Совете Миииотров

СССР

УДК 629.113/.117(088.8) Авторы изобретения

Ф. Н. Штутмаи, В. И. Самоделкин, В. А. Гаррис, А. И. Сидоров, В. А. Губанов, Э. В. Антонов, И. В. Пискарев, Ю. С. Липеиков и Е. И. Бабков

Центральное конструкторское бюро Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР

Заявитель

АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к грузовым автопоездам.

Известны автопоезда для перевозки автомобилей, содержащие тягач с полуприцепом в виде двухьярусной платформы, каждый ярус которой оборудован настилом с направляющими для колес перевозимых автомобилей. Однако такие автопоезда не могут использоваться для перевозки других грузов.

Цель изобретения — использование автопоезда для перевозки различных грузов при обратных его рейсах.

Эта цель достигается тем, что направляющие смонтированы откидными на стороны в виде отбойных брусьев, убирающихся в ниши, выполненные в настиле, и снабженных упорами, шарнирно укрепленными на кронштейнах рамы полуприцепа с помощью съемных пальцев, фиксирующих отбойные брусья в нишах.

Для повышения сохранности перевозимых грузов платформа выполнена с боковыми съемными кожухами, закрывающими пролеты между ярусами.

На фиг. 1 изображен описываемый автопоезд, общий вид; на фиг. 2 — платформа с установленным на ней автомобилем; на фиг. 3 — то же, со штучным грузом; на фиг. 4 — положение направляющих при перевозке автомобилей; на фиг. 5 — то же, при перевозке штучных грузов; на фиг. 6 — разрез по А — А на фиг. 4.

Автопоезд состоит из тягача 1 и полуприцепа 2 в виде двухъярусной платформы. Полуприцеп оборудован подъемником 8 с силовыми цилиндрами 4, который в транспортном положении складывается в,пакет. Настилы 5 ярусов оборудованы направляющими в виде

10 отбойных брусьев б. Для размещения отбойных брусьев на уровне настилов при перевозке попутных штучных грузов 7 в HBcTHJIBx предусмотрены ниши а.

При перевозке автомобилей 8 отбойные

15 брусья устанавливаются вертикально и удерживаются в этом положении упорами 9, опирающимися на кронштейны 10 рамы полуприцепа с помощью съемных пальцев 11. Отбойные брусья прикреплены к настилам с по20 мощью шарниров 12.

Автопоезд загружается тр анспортируемыми автомобилями при помощи подъемника, при этом отбойные брусья устанавливаются в вертикальное положение и препятствуют попереч25 ному смещению транспортируемых автомобилей.

При перевозке различных штучных грузов, в основном при движении автопоезда в обратном направлении, отбойные брусья распола30 гаются в нишах настилов, которые после это335133

ro превращаются в ровные грузовые платформы. Для того чтобы убрать отбойные брусья в ниши настилов, необходимо вынуть съемные пальцы из упоров, развернуть отбойные брусья в горизонтальное положение на шарнирах и зафиксировать их в этом положении, вводя съемные пальцы в отверстия кронштейнов рамы полуприцепа. После этого можно приступать к загрузке платформ полупрпцепа штучными грузами.

Для сохранности груза пролеты,между ярусами с боков закрываются съемными кожухами 13.

Предмет изобретения

1. Автопоезд для перевозки автомобилей, содержащий тягач с полуприцепом в виде двухъярусной платформы, каждый ярус которой оборудован настилом с направляющими для колес перевозимых автомобилей, отличающийся тем, что, с целью использования

5 автопоезда для перевозки различных грузов, направляющие смонтированы откидными на стороны в виде отбойных брусьев, убирающихся в ниши, выполненные в настиле, и снабженных упорами, шарнирно укрепленны10 ми на кронштейнах рамы полуприцепа с помощью съемных пальцев, фиксирующих отбойные брусья в нишах.

2. Автопоезд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения сохранности перево15 зимых грузов, платформа выполнена с боковыми съемными кожухами, закрывающими пролеты между ярусами.

12 Составитель С. Завьялов

Техред Т, Ускова

Редактор В. Борисова

Корректор Т Китаева

Заказ 1299/3 Изд. № 5О4 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Автопоезд для перевозки автомобилей Автопоезд для перевозки автомобилей Автопоезд для перевозки автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к комбинированным машинам или устройствам для одновременного определения и коррекции дисбаланса

Изобретение относится к транспортным перевозкам, конкретно к устройствам для фиксации колес перевозимого на транспортном средстве автомобиля

Изобретение относится к транспортным перевозкам, а более конкретно к устройствам для крепления колес перевозимых на транспортных средствах автомобилей

Изобретение относится к средствам крепления автомобилей и другой колесной техники к полу транспортных средств

Изобретение относится к креплению грузов на транспортной платформе

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к специальным транспортным средствам, в частности для перевозки автомобилей в два яруса

Изобретение относится к конструкциям узлов винтовых подъемников

Изобретение относится к устройствам для транспортирования автомобилей летательными аппаратами и их перегрузки

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности для перевозки автомобилей

Изобретение относится к транспорту
Наверх