Устройство для крепления гусеничной машины на железнодорожном транспортном средстве

 

Сущность изобретения: устройство содержит кронштейн, закрепленный в его нижней части механизм крепления кронштейна на раме транспортного средства, элемент фиксации гусениц машины, закрепленный в верхней части кронштейна, и ограничители поперечного смещения гусеницы. Последние образованы продольными силовыми элементами, устанавливаемыми "враспор" между парами грунтозацепов смежных траков для предотвращения взаимного поворота последних. Элемент фиксации выполнен в виде продольного упора, взаимодействующего с одними сторонами грунтозацепов смежных траков гусеницы, а силовые элементы установлены в контакте с другими сторонами этих грунтозацепов. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для закрепления гусеничных машин на железнодорожных транспортерах платформенного типа. Известно устройство для закрепления гусеничных машин на железнодорожных платформах, представляющее собой струбцины, которые верхней частью надевают на шип трака гусеницы, а стопорный болт затягивают до отказа.

Это устройство является недостаточно надежным для закрепления на транспортере тяжелых гусеничных машин, так как машина удерживается только силой трений, создаваемой усилием затяжки струбцин, что для тяжелых машин недостаточно.

Наиболее близким по технической сущности является устройство для закрепления гусеничного транспортного средства на железнодорожном транспортере, содержащее упоры и ограничители, фиксирующие гусеницу относительно пола транспортера.

Упоры, фиксирующие гусеницу от продольных перемещений, представляют собой кронштейн с резьбовой муфтой, укрепленный на транспортере и оборудованный болтом с гайкой, установленным в распор между грунтозацепами соседних башмаков гусеницы.

Недостатком указанного устройства является то, что в случаях больших продольных инерционных нагрузок возможно "складывание" гусеницы, то есть поворот звеньев гусеницы друг относительно друга вокруг связывающих их пальцев. Это ведет к тому, что грунтозацеп башмака жестко связанный с соответствующим звеном гусеницы под действием инерционных сил поворачивается относительно болта упора и выходит из зацепления с ним. При этом вся машина перемещается в продольном направлении относительно пола транспортера.

Целью изобретения является повышение надежности закрепления гусеничной машины на железнодорожном транспортере за счет исключения "складывания" гусеницы.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для закрепления, снабженном скобами и кронштейнами, содержащем упоры, установленные "враспор" между грунтозацепами соседних башмаков гусеницы, и ограничители, фиксирующие гусеницу относительно транспортера в поперечном направлении, ограничители поперечных перемещений транспортного средства относительно железнодорожного транспортера снабжены планками, расположенными между грунтозацепами соседних башмаков гусеницы и упирающихся в них, причем ограничители установлены по обе стороны от каждого упора на соседних с ним башмаках гусеницы.

При анализе известных технических решений на удалось найти решения, содержащего признаки, эквивалентные признакам предлагаемого устройства. На этом основании делается вывод о соответствии предлагаемого изобретения критерию "Существенные отличия".

На чертеже изображен упор 1, установленный на транспортере 2, оборудованном скобами 3 и кронштейнами 4, и удерживающий гусеницу 5 от продольных перемещений. Ограничители 6, снабженные планками 7, установлены на ближайших к упору башмаках гусеницы.

При этом два соседних звена гусеницы оказываются связанными в жесткую систему и не могут повернуться друг относительно друга, т. е. вокруг пальца соединяющего их, а этого достаточно для того, чтобы противостоять инерционным нагрузкам, действующим в продольном направлении. В случае, если инерционные нагрузки предполагаются больше, то возможна установка требуемого количества ограничителей подряд, таким образом повышается надежность крепления гусеничной машины от перемещений за счет исключения "складывания". (56) Авторское свидетельство СССР N 846346, кл. В 60 Р 7/08, 1979.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее съемный кронштейн, закрепленный в его нижней части механизм крепления кронштейна на раме транспортного средства и элемент фиксации гусениц машины, закрепленный в верхней части кронштейна, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления машин с поперечными грунтозацепами, оно снабжено ограничителями поперечного смещения гусеницы, образованными продольными силовыми элементами, устанавливаемыми враспор между парами грунтозацепов смежных траков для предотвращения взаимного поворота последних, при этом элемент фиксации выполнен в виде продольного упора, взаимодействующего с одними сторонами грунтозацепов смежных траков гусеницы, а силовые элементы установлены в контакте с другими сторонами этих грунтозацепов.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 14-2002

Извещение опубликовано: 20.05.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и может быть использовано для крепления различных объектов космической техники на транспортном средстве

Изобретение относится к креплению грузов на транспортной платформе

Изобретение относится к комбинированным машинам или устройствам для одновременного определения и коррекции дисбаланса

Изобретение относится к транспортным перевозкам, конкретно к устройствам для фиксации колес перевозимого на транспортном средстве автомобиля

Изобретение относится к транспортным перевозкам, а более конкретно к устройствам для крепления колес перевозимых на транспортных средствах автомобилей

Изобретение относится к средствам крепления автомобилей и другой колесной техники к полу транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, обеспечивающим перевозку колесной транспортной техники. Устройство для универсального крепления колесной транспортной и специализированной техники на железнодорожных платформах с гашением ударных и инерционных нагрузок содержит продольные (1) и поперечные (2) упоры, каждый из которых содержит основание с заостренными элементами. Каждый поперечный упор содержит стопор, вертикально расположенный вдоль одной стороны основания. Транспортную технику соединяют с железнодорожной платформой, по меньшей мере, четырьмя растяжимыми растяжками (13) с, по меньшей мере, четырьмя отрезками цепи по числу растяжек. Каждая цепь соединена с концами растяжки узлами с возможностью самофиксации в них цепи от перемещения и образует на концах растяжки по одной цепочечной петле (11, 12). Изобретение повышает надежность закрепления транспортной техники на железнодорожных платформах. 12 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх