Привод хода гусеничной машины

 

Сова Советских

Сециалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10. т/11.1970 (№ 1457913/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.IV.1972. Бюллетень ¹ 13

M. Кл. В 62d 55/08

Е 02f 9/02

Е 21с 29/22

Комитет ло делам изобретений и открытий

«ри Совете Министров.ССР

УДК 621.879:629.11.012.57 (088.8) Дата опубликования описания 10Х.1972

Авторы изобретения

В. В. Ламбров, С. А. Дранников, Л. А. Буданчиков, В. К. Кутейников, В. В. Крючков и Р. Л. Буданчиков

Институт горного дела им. A. А. Скочинского

Заявитель

ПРИВОД ХОДА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к приводу хода гусеничных машин.

Известен привод хода гусеничной машины включающий двигатель, насос, гидравлический механизм перемещения тяговой цепи и распределительное устройство. ,Недостатком этого привода является сложность конструкции и громоздкость.

С целью снижения веса привода и уменьшения его габаритов, тяговая цепь пропущена через внутреннюю полость втулки, жестко скрепленной с корпусом гидравлического механизма перемещения тяговои цепи, на штоках поршней которого смонтированы гидрозамки, взаимодействующие с тяговой цепью.

На фиг. 1 изображен привод хода гусеничной машины, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — гидравлический механизм перемещения тяговой цепи в разрезе.

Привод хода гусеничной машины включает раму 1 с кронштейном 2, на котором шарнирно закреплен гидравлический механизм 8 перемещения тяговой цепи, включающий цилиндр 4 и втулку 5, жестко связанные между собой кольцевой перегородкой б. По втулке

5 перемещаются полые поршни 7 и 8 с полыми штоками 9 и 10 гидравлического механизма перемещения тяговой цепи 8. На торцах штоков 9 и 10 смонтированы гидрорамки 11 и 12. Через замки эти и втулку 5 пропущена тяговая цепь 18, блокируемая в гидрозамках штоками, выполненными в форме гребней 14

5 с поршнями 15 и имеющими пружины 16.

Цепь 13 огибает ведущую 17 и ведомую 18 звездочки, установленные на валах 19 и 20.

Ведущее колесо 21 движет звенья 22 гусениц, проходящих под опорными роликами 23, по

10 ведомому колесу 24 с натяжным регулировочпым болтом 5 и поддерживающими роликами 2б. Цепь 13 поддерживается от провисания роликом 27, а натягивается болтом 28.

Посредством звездочки 18 во втулке 15 уста15 новлена рейка 29.

Привод хода гусеничной машины работает следующим образом.

С помощью колеса распределительного устройства рабочая жидкость подается сначала

20 в полости А и Б цилиндра 4 и в гидрозамок

11. При этом гидрозамок блокирует тяговую цепь 18 с помощью пружины 1б между гребнем 14 и рейкой 29. Рабочая жидкость подается в гидрозамок 12, и поршень 15 с гребнем

25 14 отжимается пружиной Iб от тяговой цепи 18.

Гидрозамок 12 в этот момент разблокирован. Вследствие этого цепь 13 протягивается штоком 9 с помощью гидрозамка Il, а гидроÇ0 замок 12 со штоком 10 свободно скользят в

О П И С А Н И Е 335I45

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

335145

Предмет изобретения

18 г

12 18

Составитель В. Лысенко

Техред T. Ускова

Корректор Л. Орлова

Редактор И. Квачадзе

Заказ 1299/13 Изд. № 504 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4j5

Типография, пр. Сапунова, 2 противоположную сторону, не воздействуя на цепь И. Поскольку поршень 8 в этот момент не несет силовой нагрузки от сопротивления цепи 18, то гидрозамок 12 достигает своего крайнего правого положения быстрее, чем гидрозамок 11 своего левого крайнего положения, и останавливается. По достижении же крайнего левого положения поршня 7 гидрозамок 11 включает сигнал переключения направлений подачи рабочей жидкости в полости цилиндра 4 и гидрозамков 11 и 12. Вследствие этого давление рабочей жидкости в полостях А и Б и под поршнем гидрозамка 12 сбрасывается и нагнетается в полости В, I и в полость под поршнем 15 гидрозамка 11.

Вследствие этого действия гидрозамков 11, 12 iH lIIolp lIIHPH 7, 8 меняются íà IIpOTHIBOIIIOложные. Затем цикл повторяется.

При последовательном силовом перемещении звеньев цепи 18 гидрозамками 11 и 12 приходит во вращательное движение ведущая звездочка 17, которая посредством вала 19 вращает ведущее колесо 21, движущее звенья связанной с ним гусеницы 22.

Реверс движения гусениц 22 с целью изменения направления движения машины или ее разворота осуществляется путем изменения последовательности блокирования гидро5 замков 11 и 12.

10 1. Привод хода гусеничной машины, включающий двигатель, насос, гидравлический механизм перемещения тяговой цепи и рас пределительное устройство, отличающийся тем, что, с целью снижения веса привода и умень15 шения его габаритов, тяговая цепь пропущена через внутреннюю полость втулки, жестко скрепленной с корпусом гидравлического механизма перемещения тяговой цепи, на штоках поршней которого смонтированы гидро2О замки, взаимодействующие с тяговой цепью.

2. Привод хода гусеничной машины по п. 1, отличающийся тем, что на внутренней полости втулки монтирована рейка, а штоки гидрозамков выполнены в форме гребней.

Привод хода гусеничной машины Привод хода гусеничной машины 

 

Похожие патенты:
Наверх