Натяжное устройство приводной цепи гусеничного ходового механизма

 

ОПИСАНИЕ 2996)8

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.Ч.1969 (№ 1337865/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.1!1.1971. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 28.IV.1971

МПК Е 02f 9/02

Номитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Мииистрое

СССР

УД К 621.879.34(088.8) Авторы изобретения

В. М. Яковлев, Л. H. Рабинов, Р. Я. Толстоног и В. М. Чирков

Ташкентский экскаваторный завод

Заявитель

НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИВОДНОЙ ЦЕПИ

ГУСЕНИЧНОГО ХОДОВОГО МЕХАНИЗМА

П р едм ет,из об рете н и я, Известные устройства для натяжения приводных цепей гусеничного хода, включающие дополнительную звездочку, не обеспечивают необходимой величины натяжения приводной цепи, усложняют конструкцию и увеличивают ее вес, ведут к перекосам ведомой звездочки относительно цепи и снижают срок их службы.

Целью настоящего изобретения является обеспечение плавной регулировки необходимой величины натяжения приводной цепи.

Достигается это тем, что натяжное устройство выполнено с трехплечим рычагом, одним концом шарнирно закрепленным на поперечной балке рамы, а другими концами шарнирно соединенным с пропущенной через раму тягой и натяжной звездочкой, имеющей возможность перемещения посредством гаек, закрепленных на тяге.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит трехплечий рычаг 1, один конец которого шарнирно закреплен на поперечной балке 2 гусеничной рамы при помощи оси 3.

Второй конец трехплечего рычага выполнен в виде вилки, в которой укреплена ось 4 натяжной звездочки 5. Третий конец трехплечего рычага также выполнен в виде вилки и шарнирно соединен с пропущенной через ра»у тягой 6.

Тяга фиксируется относительно сферической опоры 7, расположенной по продольной бал5 ке гусеничной рамы, при помощи регулирующих гаек 8, расположенных по оое стороны от сферической опоры.

При освобождении гаек 8 с внутренней стороны и навинчивании их с внешней стороны

10 тяга перемещается и тянет трехплечий рычаг, который, поворачиваясь относительно оси 3 на поперечной балке гусеничной рамы, передвигает ось 4 натяжной звездочки вниз, тем самым осуществляя натяжение приводной цепи

15 гусеничного хода.

При освобождении гаек с внешней стороны и навинчивании их с внутренней стороны тяга б, перемещаясь в обратном направлении, поворачивает трехплечий рычаг вверх, обеспе20 чивая ослабление натяжения приводной цепи гусеничного хода.

2s Натяжное устройство приводной цепи гусеничного ходового механизма, например, экска ватора или крана, монтируемое на раме ll включающее натяжную звездочку, отличаюи ееся тем, что, с целью обеспечения плавной

30 регулировки необходимой величины натял:v.299618

Составитель 3. Зеленина

Редактор Е. Дайч

Техред 3. H. Тараненко Корректор О. С. Зайцева

Заказ 1031/17 Изд. № 434 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 иия приводной цепи, оно выполнено с трехилечим рычагом, одним концом шарнирно закрепленным на поперечной балке рамы, а другими концами шарнирно соединенным с пропущенной через раму тягой и натяжной звездочкой, име1ощей возможность перемещения посредством гаек, закрепленных на тяге.

Натяжное устройство приводной цепи гусеничного ходового механизма Натяжное устройство приводной цепи гусеничного ходового механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам на гусеничном ходу

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может использоваться преимущественно в экскаваторах на пневмоколесном ходу

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам одноковшовых экскаваторов, имеющих раздельный привод каждой гусеницы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, а именно к конструкции ходовой части карьерного экскаватора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям приводов ходовых механизмов гусеничных машин и устройствам для их стопорения, например экскаваторов, кранов
Наверх