Патент ссср 323520

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

323520

Сова Соеетсиив

Социолистическив

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09Л!.1970 (№ 1401251/29-14) с присоединением заявки ¹

Приоритет

М. Кл. Е 02f 9/02

Комитет оо лолам нвооретеиий H открытий ори Совете Министров

СССР

Опубликовано 10.Х11.1971. Бюллетень № 1 за 1972

Дата опубликования описания 14.II.1972

УДК 621.879(088.8}

Автор изобретения

В. К. Забазнов

Специальное конструкторское бюро по землеройным машинам

Заявитель

ГУСЕНИЧНОЕ ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОХОДНОЙ

МАШИ НЫ

Изобретение относится к землеройным машинамм.

Известно гусеничное ходовое оборудование самоходной машины типа экскаватора, крана и т. п., включающее раму, гусеницы, привод гусениц с бортовым редуктором и электродвигателем.

Недостатком известного изобретения является то, что самоходные машины имеют только одну скорость передвижения. Из-за отсутствия повышенных транспортных скоростей снижается маневренность машины и затрачивается много времени на переезды с одного объекта работы на другой.

Цель изобретения — повысить маневренность и проходимость машины.

Для этого входной вал бортового редуктора соединен с электродвигателем привода гусеницы посредством планетарной передачи, центральное колесо которой соединено с входным валом бортового редуктора, центральная шестерня — с валом электродвигателя, водило — с корпусом бортового редуктора посредством тормоза и с центральной шестерней— посредством фрикционной муфты. При этом фрикционная муфта и тормоз выполнены нормально замкнутыми, и фрикционная муфта в:троена в тормоз.

На фпг. 1 изображено предложенное гусеничное ходовое оборудование, кинематическая схема; на фиг. 2 — установка тормоза.

Гусеничное ходовое оборудование самоходной машины включает ходовую раму 1, смонтированную на двух гусеницах 2, привод гусениц с электродвигателем 8 и бортовым редуктором 4.

Вал электродвигателя соединен при помо1о щи муфты 5 с валом 6 планетарной передачи, на конце которого неподвижно укреплена центральная шестерня 7.

Вал 6 установлен в подшипниках качения

8, закрепленных в водиле 9. Водило имеет со

15 стороны электродвигателя шкив 10, а со стороны бортового редуктора — сателлиты 11, зацепляющнеся с центральной шестерней и с центральным зубчатым колесом 12, которое, в свою очередь, через зубчатую муфту 18 сое20 динено с входным валом 14 бортового редуктора.

Водило установлено на подшипниках качения, установленных в корпусе 15 и на входном валу бортового редуктора.

25 Шкив с внутренней стороны имеет зубья, с которыми сцеплены ведомые диски 16 фрикционной дисковой м фты, а ведущие диски

17 укреплены на валу планетарной передачи, на котором свободно посажен нажимной диск зО 18, перемещаемый в осевом направлении ци323520 линдром 19 с пружиной 20 при помощи рычага 21. Цилиндр 19 и рычаг 21 укреплены шарнирно на корпусе 15. Снаружи шкив 10 охватывается с двух сторон тормозными колодками 22, которые прижимаются к шкиву пружиной 28 при помощи рычагов 24 — 26, укрепленных на корпусе 15, а отводятся от шкива при помощи цилиндра 27, укрепленного на ходовой раме.

Корпус, соединяющий электродвигатель и бортовой редуктор в месте установки центральных шестерни и колеса, герметичный, а в месте расположения тормозных колодок имеет окна для них.

Предложенное гусеничное ходовое оборудование самоходной машины работает следующим образом.

Во время стоянок машины или при разворотах вокруг одной гусеницы воздух из цилиндров 19 и 27 стравливается, и под действием пружин 20 и 28 дисковая муфта включается, а тормоз затормаживается.

В этом случае электродвигатель отключается и трансмиссия стопорится. Для передвижения машины на низкой скорости необходимо включить электродвигатель и подать сжатый воздух под поршень цилиндра 19. При этом нажимной диск 18 передвигается в сторону. электродвигателя, диски 1б и 17 не прижимаются друг к другу и дисковая муфта выключается. Так как тормозной шкив 10, а следовательно, и водило заторможены, то вращение от электродвигателя будет передаваться на вал бортового редуктора через вал б, центральную шестерню, сателлиты, центральное колесо и зубчатую муфту. Передаточное число планетарного механизма в этом случае будет наибольшим.

Для передвижения машины на высокой скорости необходимо переключить электродвигатель, чтобы он вращался в другую сторону, чем при езде на низкой скорости, включить дисковую муфту, стравив воздух из цилиндра 19, и растормозить шкив 10, подав воздух под поршень цилиндра 27. При этом водило и центральная шестерня будут иметь

5 одинаковую угловую скорость, а сателлиты выполнять роль клllíà между шестерней и колесом.

Передаточное число планетарного механизма в этом случае будет наименьшим и рав10 пым единице.

Предмет изобретения

1. Гусеничное ходовое оборудование само15 ходной машины типа экскаватора, крана и т. п., включающее раму, гусеницы, привод гусениц с бортовым редуктором и электродвигателем, отличаюи,ееся тем, что, с целью повышения маневренности и проходимости маши20 ны, входной вал бортового редуктора соединен с электродвигателем привода гусеницы посредством планетарной передачи, центральное колесо которой соединено с входным валом бортового редуктора, центральная ше25 стерня — с валом электродвигателя, а водило установлено с возможностью взаимодействия с корпусом бортового редуктора и с центральной шестерней.

2. Гусеничное оборудование по п, 1, отли30 чаюигееся тем, что водило соединено с корпусом бортового редуктора посредством тормоза.

3. Гусеничное оборудование по п. 1, отличающееся тем, что водило соединено с цент35 ральной шестерней посредством фрпкцпонной муфты.

4. Гусеничное оборудование по пп. 1 — 3, отлигагощееся тем, что фрикционная муфта и тормоз выполнены нормально замкнутыми.

40 5. Гусеничное оборудование по пп. 1 — 3, от,гичающееся тем, что фрикционная муфта встроена в тормоз.

Патент ссср 323520 Патент ссср 323520 Патент ссср 323520 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам на гусеничном ходу

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может использоваться преимущественно в экскаваторах на пневмоколесном ходу

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам одноковшовых экскаваторов, имеющих раздельный привод каждой гусеницы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, а именно к конструкции ходовой части карьерного экскаватора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям приводов ходовых механизмов гусеничных машин и устройствам для их стопорения, например экскаваторов, кранов
Наверх