Система регулирования давления и охлаждения

 

27ОИ7

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалиститтеских

Ресттубпин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10. т/111.1964 (№ 917208/27-11) с присоединением заявки № 1262959/27-11

Приоритет

Опубликовано 19.Х1.1971. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 28.II.1972

МПК В 60k 17/10

Комитет ло делам изобретений и открытий ори Соеете Мииистроь

СССР

УДК 629.113-585.2 (088.8) Авторы изобретения

Д. T. Гапоян и А. С. Кичжи

Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт

Заявитель

СИСТЕМА РЕГУЛ И РОВАН ИЯ ДАВЛЕНИЯ И ОХЛАЖДЕНИЯ

РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРОПЕРЕДАЧИ

С ГИДРОЗАМЕДЛИТЕЛЕМ

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к гидропередачам автомобилей, снабженных гидрозамедлителями.

Известны системы регулирования давления и охлаждения рабочей жидкости гидропередачи с гидрозамедлителем, содержащие резервуар для рабочей жидкости, гидронасос питания системы, основной охладитель рабочей жидкости, установленный на сливе рабочей жидкости из гидротрансформатора и гидрозамедлителя, клапан слива, установленный между гидротрансформатором и охладигелем, дифференциальный редукционный клапан, содержащий основную рабочую полость, соединенную с напорной магистралью гидронасоса, и .вспомогательную рабочую полость, и гидравлический переключатель управления фрикционными элементами, соединяющий напорную магистраль гидронасоса с бустерами фрикционных элементов.

Известные системы регулирования давления и охлаждения рабочей жидкости гидропередачи с гидрозамедлителем не обеспечивают увеличения запаса сцепления фрикционных элементов управления и увеличения,расхода рабочей жидкости через охладитель при одновременном включении фрикционных элементов, обеспечивающих режим гидрозамедл ител я.

Отличительной особенностью описываемой системы является то, что между напорной магистралью гпдронасоса и вспомогательной рабочей полостью дифференциального редук5 ционного клапана установлен автоматический клапан, содержащий ступенчатый золотник с неравными площадями рабочих торцов, причем полость под каждым рабочим торцом соединена с бустером одного из фрпкционных

10 элементов управления гидропередачи.

Такое выполнение обеспечивает увеличение запаса сцепления фрикционных элементов управления и увеличен,е расхода рабочей жидкости через охладптель при одновременном

15 включенш; фрпкционных элементов, включающих режим птдрозамедлителя.

Кроме того, для устранения перегрева рабочей жидкости установлен дополнительный радиатор с электровентилятором, подключен20 ный к основному охладптелю рабочей жидкости, причем электровентилятор соединен с датчиком перегрева рабочей жидкости, установленным на сливе пз гидротрансформатора и гидрозамедлптеля.

25 На фиг. 1 дана схема описываемой системы; на фпг. 2 — автоматический клапан управления дифференциальным редукционным клапаном в различных рабочих положениях.

Система содержит резервуар 1 с рабочей

30 жидкостью, маслоприемник 2, соединенный

270517

15 клапаном 8 с гидропасо".ом 4. 1-1апорпая магистраль 5 гидропасоса 4 соединяет гпдропасос с рабочей по locTh)o гидротрапсформатора 6, основной рабочей полосгью д.прференциального редукциоппого клапана 7 н ",åðåç канал 8 с автоматическим клапаном 9. Гидротрансформатор 6 сливным каналом 10 eîåдинен с плунжерным клапаном слива 11, служащим для поддержания заданного давления рабочей жидкости на сливе из гидротрансформатора. 1(папан 11 че sea фильтр 12 соединен с охладителем 18 рабочей жидкости. Последовательно или параллельно к охладителю подкгпочен дополнительный радиатор 14 с электровептилятором 15.

В данной схеме rnqpoaepeqa iH pe «H ir rrrgрозамедлителя достигается включением одновременно двух фрикционов — фрикциона 16 первой передачи и фрикциона 17 второй передачи. Для включения фрикциона 16 его бусгер с помощью гидравлического пере«лючателя 18 соединяется с каналом 8. Фрикцион

17 включается давлением жидкости, находящейся в полости гидротрансформатора 6, когда бустер фрикциона соединен со сливом с помощью канала 19 и переключателя 18.

Выключение фрикциона 17 происходит при соединении его бустера с напорной магистралью с помощью переключателя 18 благодаря перепаду давления в бустере и гидротрансформаторе. При включении фрикционов 16 и

17 насосное и турбинное колеса гидротрансформатора жестко соединяются с выходным валом (через разные передаточные отношения) и поэтому вращаются с разным числом оборотов. Благодаря этому достигается тормозной эффект гидрозамедления.

На обычных рехкимах движения (разгон, движение накатом и т. д.) дифференциальный редукционный клапан,7 работает как обычный редукционный клапан. При включении гидрозамедлителя, т. е. при одновременном включении фрикционов (6 и 17, давление в клапане 9 падает до нуля, а бустер фрикциона 16,соединяется с каналом 8. Под действием этого давления золотник 20 клапана 9, преодолевая усилие пружины 21, передвинется влево (см. фиг. 2), и жидкость под давлением по каналу 22 поступит во вспомогательную рабочую полость дифференциального редукционного клапана 7, расположенную под торцом золотника 28. Перемещение золотника

28 (до упора в выступ корпуса) дополнительно сожмет пружину клапана, в результате чего давление жидкости в напор.-юй магистрали увеличится, Так как на всех режимах работы давление на сли ве из гидротрансформатора благодаря клапану слива 11 поддерживается постоян20

55 ным, то величина перепада давлений на входе и выходе из гидротрансформатора на режиме гидрозамедлителя увеличивается, 3ТО влечет за собой увеличение расхода рабочей гкидкости через гидротрансформатор, т. е. увеличение интенсивности теплоотвода и эффективности работы системы охлаждения гидропередачи.

С повышением давления в канале 8 запас сцепления фрикционов 16 и 17 увеличивается.

Электровентилятор 15 включается при срабатывании датчика перегрева 24, установленного на сливе из гидротрансформатора. ИсTo÷íèêîì питания электродвигателя вентилятора служит аккумуляторная батарея 25.

Предмет изобретения

1. Система регулирования давления и охлаждения рабочей кидкости гидропередачи с гидрозамедлителем, содержащая резервуар для рабочей жидкости, гидронасос питания системы, основной охладитель рабочей жидкости, установленный на сливе рабочей жидкости из гидротрансформатора и гидрозамедлителя, клапан слива, установленный между гидротрансформатором и охладителем, дифференциальный редукционный клапан, содержащий основную рабочую полость, соединенную с напорной магистралью гидронасоса, и вспомогательную рабочую полость, и гидравлический переключатель управления фрикционными элементами, соединяющий напорную магистраль гидронасоса с бустерами фрикциопных элементов, отличающаяся тем, что, с целью увеличения запаса сцепления фрикционных элементов управления и увеличения расхода рабочей жидкости через охладитель при одновременном включении фрикционных элементов, включающих режим гидрозамедлителя, между напорной магистралью гидронасоса и вспомогательной рабочей полостью дифференциального редукционного клапана установлен автоматический клапан, содержащий ступенчатый золотник с неравными площадями рабочих торцов, причем полость под каждым рабочим торцом соединена с бустером одного из фрикционных элементов управления гидропередачи.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью устранения перегрева рабочей жидкости, установлен дополнигельный радиатор с электровентилятором, подключенный к основному охладителю рабочей жидкости, причем электровентилятор соединен с датчиком перегрева рабочей жидкости, установленным на сливе из гидротрансформатора и гидрозамедлителя.

Система регулирования давления и охлаждения Система регулирования давления и охлаждения Система регулирования давления и охлаждения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх