Гидравлическая система управления гидромеханической передачи

 

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

Omos Соаетокиа

Саолалиатичеакиа

Рееаублиа

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 16.X.1967 (№ 1191014/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 28.1Х.1970. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 11.XII.1970

Кл. 63с, 20/30

МПК В 60k 21/12

УДК 629.113-585-522 (088.8) Коиитет ао делатв иаооратеиий и открытий при Совете Миииотраа

GQGP

Авторы изобретения

В. П. Тарасик и М. Н, )Кук

Заявитель

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к области траспортного машиностроения, в частности, к гидромеханическим передачам транспортных машин.

Известны гидравл|ические системы управления гидромеханическими передачами, содержащие редукционный клапан и клапан управления сцеплением блокировки гидротрансформатора с подпружиненными золотниками, соединенный с рабочими полостями клапанов гидравлический датчик оборотов, приводимый от турбинного колеса гидротрансформатора.

Однако эти системы управления гидромеханическими передачами не обеспечивают поддержания постоянного запаса момента трения сцеплений гидромеханической передачи. В связи с этим затрудняется получение плавного переключения передачи при изменении режима работы двигателя.

Отличительной особенностью описываемой системы является то, что в ней установлен гидравлический датчик оборотов, приводимый от насосного колеса гидротрансформатора и соединенный через клапан ограничения давления с редукционным клапаном со стороны действия пружины редукционного клапана, Это обеспечивает поддержание постоянного запаса момента трения сцеплений гидромеханической передачи.

Кроме того, для включения сцепления блокировки гпдротрансформатора гидравлический датчик оборотов, приводимьш от насосного колеса гидротрансформатора, соединен через клапан ограничения давления с клапаном управления сцепления со стороны действия пружины клапана.

На чертеже приведена предлагаемая гидравлическая система управления (золотники показаны в положении, соответствующем выключенному фрпкцпону блокировки гидро10 трансформатора и малому числу оборотов двигателя).

Система управления содержит редукционный клапан 1 с золотником 2 и пружиной 3, клапан 4 автоматического включения сцепле15 ния 5 блокировки гидротрансформатора с золотником б и прухкиной 7, клапан 8 ограничения давления с золотником 9 и пружиной 10, канал 11 подвода масла от насоса к редукционпому клапану, канал 12 подвода масла к

20 клапану включения сцепления блокировки гпдротрацсформатора, канал 18 подвода масла к гидротрансформатору, канал 14 подвода масла к регулятору давления в гидространсформаторе, канал 15 подвода масла к сцепле25 пию блокировки гидротрансформатора, канал

16 подвода масла к сцеплениям коровки передач.

Центробежный датчик оборотов, выполненный в виде трубки 17 Пито, помещен во враща30 ющпйся кожух 18, заполпс маслом и же282943

3 стко связанный с турбинным колесом 19 гидротрансформатора. Трубка 20 Пито находится во вращающемся кожухе 21, заполненном маслом и связанном с насосным колесом 22 гидротрансформатора. Канал 23 сообщаст трубку Пито насосного колеса с клапаном 8 ограничения давления. Канал 24 служит для подвода давления к полости 25 пружины редукционного клапана 1 и к полости 26 под правым торцом золотника б клапана 4. Канал 27 сообщает трубку Пито турбины с полостью 28 под левым торцом золотника редукционного клапана 1 и с полостью 29 под левым торцом золотника б. Уровень масла в кожухах трубок 17 и 20 Пито поддерживается постоянным за счет подачи масла к ним из ка.нала 12.

При вращении насосного и турбинного колес 22 и 19 трансформатора в трубках 20 и

17 Пито возникает давление, пропорциональное квадрату скорости вращения колес гидротрансформатора. Давление трубки 20 Пито по каналу 28 передается через кольцевую выточку золотника клапана ограничения давления в полость 25 и в полость 26.

Одновременно с этим давление трубки 17

Пито по каналу 27 передается в полость 28 и и в полость 29.

Усилия воздействия,на золотник редукционного клапана 1 давлений в полостях 25 и 28, а также усилие пружины 8 определяют величину давления в каналах ll и 16, подводимого на включение сцеплений гидромеханической передачи. С увеличением числа оборотов насосного колеса 22 гидротрансформатора (что соответствует увеличению нажатия на педаль акселератора, т, е. увеличению нагрузки двигателя) давление в каналах 11 и 16 увеличивается пропорционально квадрату скорости вращения насосного колеса благодаря увеличению давления в трубке 20 Пито и соответственно в полости 25.

С увеличением скорости вращения турбинного колеса 19 (что соответствует уменьшению нагрузки) давление, поддерживаемое редукционным клапаном, уменьшается благодаря увеличению давления в трубке 17 Пито и соответственно в полости 28 под левым торцом золотника 2.

Максимальный крутящий момент на турбинном колесе гидротрансформатора возникает при работе двигателя по внешней характеристике лишь на стоповом режиме. По мере разгона турбины ее крутящий момент уменьшается, поэтому целесообразно ограничить .возрастание главного давления в канале 16 включения сцеплений гидромеханической передачи. Эту функцию выполняет клапан 8 ограничения давления, который установлен в канале 28 трубки 20 Пито и ограничивает максимальное давление в канале 24, соединенном

c,ïîëoñòÿìè 25 и 26. Величина ограничиваемого давления определяется усилием пружины 10.

З0

При уменьшении скольжения в гидротраисформаторе усилие на левом торце золотника 6 клапана 4 от давления, развиваемого грубкой 17 Пито и подаваемого по каналу 27 в полость 29, стаиовигся больше усилия сжатой пружины 7 и усилия от давления, развиваемого трубкой 20 Пито и подаваемого по каналам 28 и 24 в полость 26. Золотник б перемещается вправо, сжимая пружину 7 и открывая канал 11 подвода масла на включение сцепления блокировки гидротрансформатора.

Канал слива при этом закрывается левым пояском золотника. Правый поясок золотника б имеет больший диаметр, чем левый, поэтому как только канал 11 приоткроется правым пояском и масло начнет поступать через выточку золотника б в канал 15, усилие, действующее на золотник слева, скачком увеличится и золотник б скачкообразно переместится в крайнее правое положение. При этом масло под давлением, определяемым регулятором гла вного давления в зависимости от скорости вращения турбины и от нагрузки двигателя, поступает по каналу 15 к сцеплению 5. Разность диаметров поясков золотника б устраняет цикличность включения сцепления.

Е лагодаря воздействию давлений от двух трубок Пито на золотник б с обоих торцов вклю ение сцепления блокировки гидротрансфор:гатора происходит по двум параметрам: скорссти вращения турбины и нагрузке двигателя, в связи с чем повышаются тягово-динамические .и топливно-экономические качества автомобиля. Пружина 7 предназначена для того, чтобы исключить возможность блокировки г дротрансформатора на малых оборотах двигателя перед троганием автомобиля,,и для того, чтобы избежать подергивания автомобиля при движении на малых оборотах, когда двг:гатель работает неустойчиво.

Таким образом, предлагаемая гидравлическая система управления гидромеханической передачи позволяет обеспечить плавное включени» сцеплений гидромеханической передачи за счет поддержания почти постоянного момента трения на всех режимах работы, а также позволяет повысить производительность и экономичность автомобиля за счет своевременного блокирования гидротрансформатора.

Предмет изобретения

Г идравлическая система управления гидромехахической передачи, содержащая редукционвый клапан и клапан управления сцеплением блокировки гидротрансформатора с подпружиненными золотниками, соединенный с рабочими полостями клапанов гидравлический датчик оборотов, приводимый от турбинного колеса гидротрансформатора, отличающаяся тем, что, с целью поддержания постоянного запаса момента трения сцеплений гидромеханической передачи, в системе установлен гидравлический датчик оборотов, приводимый от насосного колеса гидротрансформатора и соединенный через клапан ограничения давления

Составитель А. Кичжи

Техред Л. В. Куклина Корректор Л. А. Царькова

Редактор 3. Твердохлебова

Заказ 3536/4 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Т ипография, лр. Сапунова, 2 с редукционным клапаном со стороны действия пружины редукционного клапана.

2. Система управления по п. 1, отлича ощаяся тем, что, с целью включения сцепления блокировки гидротрансформатора, гидравлический датчик оборотов, приводимый от насосного колеса гидротрансформатора, соединен через клапан ограничения давления с клапаном управления сцеплением со стороны действия

5 пружины клапана,

Гидравлическая система управления гидромеханической передачи Гидравлическая система управления гидромеханической передачи Гидравлическая система управления гидромеханической передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении
Наверх