Устройство для оценки характеристик регулятора скорости

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.VI I.1968 (№ 1256450/24-6) М. Кл. F 02d 39/00

G 01р 21/00 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.т/.1972. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 15.VI.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.436-552(088.8) Т gi+ С1у E 1.". т!

Р, В. Титов и Н, Ф. Стрелков

"и :ikey eLA ь .;

Ногинский завод топливной аппаратуры им. 50-летия Октября -- —

Авторы изобретения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ХАРАКТЕРИСТИК

РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ

Изобретение относится к области контроля регуляторов скорости, преимущественно топливных насосов дизелей.

Известны устройства для оценки характеристик регуляторов скорости, содержащие датчик перемещения муфты регулятора и измеритель.

Недостатком известных устройств является невысокая степень точности и большая трудоемкость испытаний регуляторов, что затрудняст контроль последних в условиях массового производства.

Задачей данного изобретения является достижение высокой степени точности в оценках характеристик регулятора и снижение трудоемкости испытания при проведении контроля в условиях массового производства.

Для решения поставленной задачи измери Iåëü выполнен в виде электрического секундомера в совокупности с регулируемой скобой, несущей контакты, взаимодействующие с датчиком перемещения муфты, для измерения времени прохождения последней между двумя фиксируемыми положениями рычага регулятора при изменении скорости.

Такое выполнен не устройства позволяет IIoвысить точность производимых оценок.

Принципиальная схема предлагаемого устройства поясняется чертежом.

Фиг: 1 изображает общий вид предлагаемого устройства (с разрезом по линии Б — Б на фпг. 2) и механическую схему контролируемого регулятора; фиг. 2 †в устройства сверху с разрезом по линии А — А (на фиг. 1); фиг.

5 3 — элсктрическую схему устройства.

Штанга 1 датчика перемещения муфты регулятора изготовлена из электроизоляционного материала и прикреплена к одной из точек системы регулирования (рычагу регулятора).

10 Измеритель содержит регулируемую кобу с двумя контактными парами, включенными последоватсльно в цепь управления секундомером. Каждая контактная пара сосгоит из неподгижного контакта 2 и контактной пружины

15 8, причем одна из этих пар расположена электропзоляционной пластине 4, а другая— па пластине 5. Пластина 4 закреплена на оси

6, имеющей продольный паз, в который входит винт 7 для закрепления на определенном рас20 стоянии пластины 5 относительно пластины 4.

Пластина 5 жестко связана с микрометрическим винтом 8. Микрометрический винт 8 рсзьбовым соединением связан с рукояткой 9, помещенной в подшипнике, Рукояткой 9 осу25 ществляют перемещение жестко связанных между собой пластин 4 и 5, а также перемещение одной пластины 5, освобожденной от оси 6 винтом 7, при настройке взаимного расположения пластин 4 и 5 на новый размер.

30 При этом ось 6 жестко фиксируется со стой3 кой 10 винтом 11. В стойке 10 закреплен патрон с лампочкой 12. Стойка 10 прикреплена к кронштейну 13 гайкой 14. С помощью последней стойка 10 освобождается при настройке ее в нормальное положение по ходу штанги 1. Кронштейн 13 фиксируется по высоте и в горизонтальной плоскости цангой 15, зажимаемой патроном 1б цанги.

Длина кронштейна 13 позволяет выставить устройство на любую высоту применительно к различным конструкциям регулировочных стендов.

На станине 17 закрепляют цангу 15, реле 18, трансформатор 19, крышку 20, пускатель 21 и электрический секундомер 22.

Питание устройства осуществляется от сети

220 в (50 ги) регулировочного стенда через штепсельный разъем 23 (см. фиг. 3).

Замер времени выбранного хода системы регулирования (рычага регулятор а) производится следующим образом. При номинальном положении рычага регулятора, прижатого к болту (положение В), подводится устройство.

Рукояткой,9, связанной резьбовым соединением с микрометрическим винтом 8, перемещают скобу, состоящую из пластин 4 и 5, до момента разрыва контактной пары на пластине 4.

Лампочка гаснет, после чего вращение рукоятки 9 прекращают или при необходимости поворачивают ее на дополнительный заданный угол, что будет соответствовать дополнительному заданному ходу скобы устройства и соответствующему отрыву контактной пружины

3 от контакта 2.

После настройки устройства увеличивают число оборотов регулятора до определенного значения. При этом создается разность сил, действующих,на рычаг регулятора со стороны грузов 24 и пружинны 25,— но рычаг временно удерживают в номинальном положении вручную или с помощью специального фиксатора, Включают пускатель 21 и отпускают рычаг регулятора. Под действием указанной разности сил рычаг со;штангой 1 поворачивается против часовой стрелки и штанга отходит от контактной пружины 3. При соединении контактов 2 и 3 пластины 4 замыкается цепь питания лампочки 12 и реле 18. Одновременно с загоранием лампочки 12 срабатывает реле

18 и замыкает свой контакт в цепи питания секундомера 22 — секундомер включается, При

338664 дальнейшем движен ии рычага регулятора со штангой,1 последняя находит на контактную пружину 3 пластины 5. При этом происходит разрыв цепи питания лампочки и реле. Лам5 почка 12 гаснет. Реле 18 обесточивается — секундомер 22 останавливается. Время движения рычага регулятора со штангой 1 определяется по показанию электросекундомера 22.

Выключается пускатель 21, замер окончен.

10 Устройство позволяет определить время движения системы регулирования не только от номинального положения, но и после отрыва рычага от болта (положение Б). С этойцелью при настройке устройства микрометриче15 ской парой производится дополнительное перемещение скобы после разрыва контакта, С помощью устройства можно замерять не только время, а и путь системы регулирования при определенном изменении угловой ско20 рости, Это позволит определить фактор устойчивости регулятора при известном значении характеристики пружины регулятора. Также можно определить абсолютное значение хода системы регулирования (поворота рычага ре25 гулятора на угол cp) от номинального положения до положения максимальных холостых оборотов.

Устройство также позволяет производить замер зоны нечувствительности регулятора по

30 оборотам. Разрыв контакта при снижении угловой скорости и соединение контакта при повышении угловой скорости будет происходить при различном значениями числа оборотов валика регулятора. Разница в количестве обо35 ротов составит зону нечувствительности регулятора.

Предмет изобретения

40 Устройство для оценки характеристик регулятора скорости, например топливного .насоса дизеля, содержащее датчик перемещения муфты регулятора и измеритель, отличающееся тем, что, с целью повышения точности оценки

45 и снижения трудоемкости испытания,измеритель выполнен в виде электрического секундомера и регулируемой скобы с контактами, взаимодействующими с датчиком перемещения муфты для измерения времени прохождения

50 последней между двумя фиксируемыми положениями при изменении скорости.

Устройство для оценки характеристик регулятора скорости Устройство для оценки характеристик регулятора скорости Устройство для оценки характеристик регулятора скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для холодного запуска двигателя внутреннего сгорания
Наверх