Способ определения времени срабатывания тормозного механизма

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено1901 7 (21)24446 69/18-10 с присоединением заявки гто (23) Приоритет (ф) рт, ) л.2

<з 01 L 5/22

Государственный ноинтет

СССР мо делам нзобретенмй н открытнй

Опубликовано050879. Бюллетень М 29

Дата опубликования описания 080879 (53) УДК 5Ç1.781 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е,П, Воронов и А,А, Филимонов

Государст венный, всесоюзный ордена Трудового Красного Зн амени (7 ) заявите наУчно-исследовательский технологический инститУт Ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ СРАБАТЫВАНИЯ

ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является способ определения времени срабатывания тормозного механизма, заключающийся в измерении интервала времени от начала перемещения тормозной педали до начала нарастания тормозных сил на тормозной диаграмме (2) . К недостаткам известного способа относится ниэ к ая точность определени я времени срабатывания тормозного механизма.

Пель изобретения заключается в повышении точн ости иэмерени я, Указ анИзобретение относится к технической диагностике транспортных средств и определению тормозных качеств транспортных средств, а именно определению времени срабатывания тормозных механизмов.

Известный способ определения времени срабатывания тормозного механизма, заключающийся в применении уравновешивающего преобразования, предусматривающийй подачу к омпен сирующего усилия в обратный преобразователь в виде импульсов, длительность которых пропорциональна измеряемой силе, не обеспечивает требуемой точНости,. определения времени срабатывания (1), ная цель достигается тем, что одновременно с изменением нарастания тормозных сил определяют диаграмму скорости перемещения педали во времени, а интервал времени измеряют от начала перемещения тормозной педали до максимальной величины скорости ее перемещения по определенной диаграм)О

Способ основывается на том, чтО для получения одного и того же тормозного пути при увеличенном ходе педали необходимо увеличить скорость

15 ее перемещения.

Для осуществления способа фиксируют начало перемещения тормозной педали. Определяют диаграмму скорости перемещения педали во времени.По мере нарастания тормозных сил определяют максимальную величину скорости перемещения педали. Затем по диаграмме скорости перемещения педали во времени и максимальной величи25 не скорости перемещения педали определяют время срабатывания тормозного механизма с требуемой точностью.

На фиг. 1 представлена зависимость усилия P на тормозной педали

30 от времени C. на фиг. 2 - эависи678358 (ï рИЕ. т (йие 2

Составитель A. Новиков аеаактоо 3I. Тю ина текоеи И.усталою Ko екто Н Сте

Заказ 45 46/31 1090 Подписное

ЦЛИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий и

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 мость величины скорости Vee педали от времени .

Весь процесс торможения транспортного средства, приведенный к ходу тормозной педали, может быть разбит

1 а три участка. Первый участок (1) сответствует перемещению педали при выборе зазоров в рычажном механизме и выбору зазоров между тормозными барабанами и колодками. Усилие P на тормозной педали определяется величиной трения в шарнирах рычажного привода, сопротивлением стягивающих пружин тормозных механизмов и перекачиванием тормозного агента, Второй участок (ц) соответствует деформации деталей тормозных механизмов и привода (барабанов, соединительных трубопроводов и др), Усилие Р на тормозной педалиРрезко возрастает. Третий участок(и<) соответствует остаточному ходу тормозной педали.

При и ер емещени и т ормоз н ой педали иэ-эа малой величины сопротивления на ней на правом участке до прижатия тормозных колодок к барабану возникает максимальная величина скорости

V> педали и достигает величины 1, 51,9 м/с для транспортных средств с гидравлическим приводом тормозов и с пневматическим приводом 0,91,4 м/с. На втором участке с момен- та прижатия колодок к барабану усилие на тормозной падали резко возра "тает, а скорость перемещения педали р ез к о падает и составл яет О, 10,2 м/с. На третьем участке усилие на тормозной педали определяется дальнейшей деформацией деталей тормозного привода, а "корость перемещения педали составляет 0,050,01 м/с т.е. практически равняется нулю.

Величина скорости перемещения пе» дали зависит от технического состояния деталей тормозного привода и механизмов, изменение которого приводит к изменению зазоров и, как следствие, ходу педали и скорости пере8 мещени я.

Применение данного способа определени я времени срабатывани я привода и т ормаз ных мех ани э мов при ди агностировании технического состояния

10 тормозов транспортных средств позволяет увеличить точность регулировки тормозов в 1, 5-2 раза. (5 Формула изобретения

Способ определения времени срабатывания тормозного механизма, заключающийся в измерении интервала времени от начала перемещения тормозной педали до начала нарастания тормозных сил на тормозной диаграмме, о тли чающий ся тем,что,с целью увеличения точности измерения, одновременно с изменением нарастания тормозных сил определяют диаграмму скорости перемещения педали во времени, а интервал времени срабатывания тормозного механизма измеряют от начала перемещения тормозной педали до максимальной величины скорости ее перемещения по определенной диаграмме.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Новицкий П.В. Электрические измерения незлектрических величин, Л., Энергия, 1975, с. 482-483.

2. Бухарин Н.A. Тормозные системы автомобилей. Машгиз, 1950, 40 с ° 25-37.

Способ определения времени срабатывания тормозного механизма Способ определения времени срабатывания тормозного механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническому диагностированию и обслуживанию машин, в частности к динамометрическим устройствам для измерения усилия на рычагах управления гусеничных машин

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения приводного усилия, действующего на педаль транспортного средства
Наверх