Патент ссср 338820

 

О Л И С А Н И Е 338820

ИЗОБРЕТЕНИЯ вв АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.Х.1970 (№ 1481788/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15Х.1972. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 12Л 1.1972

М. Кл. G 01п 3/56

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 620.178.169(088.8) Авторы изобретения

С. М. Цукерберг и И. К. Аболина

Заявитель

СПОСОБ СРАВНИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ

ИЗНОСОСТОЙКОСТИ ШИН

Изобретение относится к области испытательной техники, а именно к оценке |сравнительной износостойкости шин.

Известны способы сравнительной оценки износостойкости шин различной конструкции, заключающиеся в том, что на элементы рисунка протектора наносят слой цветной краски и фиксируют километраж, пройденный автомобилем до и стирания,этого слоя цветной краски. При этом окрашивают всю поверхность элементов рисунка протектора, входящую в контакт с дорожным .покрытием. При испытаниях получают качественную оценку износостойкости шин.

Известный способ неудобен тем, что толщина нанесенного слоя краски не регламентируется,,т. е. невозможно дать сравнительную количественную оценку конструкций мин по износостойкости H kkcBhlcOI(2 T0%kIoc I h I<2 kc:cTвенной оценки.

При регламентированной толщине слоя краски пробег шин с более толстым слоем будет больше, чем с тонким слоем. Влияние разницы в толщине слоя краски может перекрыть влияние других факторов, зависящих от конструкции испытуемых шин. Кроме того, чем больше окрашенная площадь элементов рисунка, тем больше влияние случайных факторов.

Нанесение краски по всей поверхности элементов рисунка довольно трудоемко, включая процесс окрашивания, сушки, кроме того, необходимо специальное оборудование из-за необходимости удалять сушкой большое количество растворителя с окрашенной поверхности.

По предлагаемому способу цветную краску наносят на элементы рисунка протектора дозированными порциями и располагают эти

10 порции предпочтительно в центре элементов рисунка протектора, что повышает точность испытаний и надежность качественной оценки.

Способ поясняется чертежом.

Приготавливают раствор краски (концен15 тр ации 15 — 20% ) по следующему рецепту, ве". ч.:

Каучук СКН-26 90

Каучук найрит 10

Титановые белила 25

Мел 150

Пигмент оранжевый 45

Итого: 320 В качестве растворителя применяется этил25 ацетат.

Поверхность шин очищают бензином на четырех участках по окружности шин. В центре каждого шашечного элемента рисунка протектора 1 и грунтозацепов 2 наносят в точку

30 т строго дозированную порцию краски.

338820

Предмет изобретения

1 Z Ш у

Составитель Г. Фролова

Техред Л. Богданова

Редактор С. Титова

Корректор Е. Миронова

Заказ 1755/8 Изд. № 651 Тираж 448 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Краску наносят с помощью специального дозирующего приспособления или из капиллярной трубки с диаметром 1 — 1,5 мм (постоянство объема капли обусловлено постоянством ее веса в момент отрыва от трубки).

Диаметр окрашенного участка после высушивания растворителя составляет 5 — 8 мм, толщина слоя нанесенной краски 0,1 — 0,2 мя.

В процессе испытаний сравниваемые шины различных конструктивных вариантов с окрашенными участками элементов рисунка устанавливают на автомобилях в одних и тех же позициях или проводят испытания на одном автомобиле с поочередной установкой испытываемых вариантов. Испытания проводят на одном и том же участке трассы с ас фальтированным или бетонным покрытием. Шины проходят предварительную обкатку 1000 кл (до нанесения краски). Пробег шин до истирания краски на окрашенных элементах рисунка протектора составляет до 300 км, всего производят до 10 заемов для каждой группы сравниваемых шин (с учетом перестановки исследуемых мин и эталона между автомобилями). В процессе испытаний фиксируют километраж, пройденный автомобилем до истирания нанесенных точек краски на шинах каждого варианта,,при этом дают дифференциальную оценку распределения сил, проскальзывания элементов рисунка в зоне контакта в дорожных условиях, сравнительную износостойкость в различных сечениях по ширине беговой дорожки (сечения 1 — I, II — II, Ш вЂ” III). Данные

5 по сечению 1 — 1 используют для расчета ожидаемой ходимости шин до полного износа рисунка протектора (по известному пробегу в эксплуатации шины — эталона и по данным сравнительной износостойкости эталона и ис10 пытуем ого о бр азца) .

Данные по сечениям П вЂ” II и Ш вЂ” Ш характеризуют равномерность износа, что дает возможность оценить правильность выбранной ширины и кривизны беговой дорожки.

Способ сравнительной оценки износостойкости,шин различной конструкции, заключаю20 щийся в том, что на элементы рисунка протектора наносят слой цветной краски и фиксируют километраж, пройденный автомобилем до истирания этого слоя цветной краски, отличающийся тем, что, с целью повышения

25 точности испытаний и надежности качественной оценки,,цветную краску наносят на элементы рисунка протектора дозированными порциями и располагают эти порции предпочтительно в центре элементов рисунка протек30 тора.

Патент ссср 338820 Патент ссср 338820 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх