Всережимный гидравлический регулятор числаоборотов

 

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

34I960

Союз Соввтокиз

Социзлиотичвокив

Рвопублик

- т.1— б! г%

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10. 1/.1967 (№ 1153701/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14 1/1.1972. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 17ХП.1972

М. Кл. F 02d 1/12

Комитет ио делам изобретвииЯ и открытиЯ при Совете Мииистрав

СССР

УДК 621.43.038.552.8 (088.8) Авторы изобретения

М. Л. Поляков, Б. И. Шабадаш, М. И. Трембовлер, Н. И. Самусь и К. Е. Долганов

Заявитель

ВСЕРЕЖИМНЫ и ГИДРАВЛ И ЧЕСКИ и РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА

ОБОРОТОВ

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известны всережимные гидравлические регуляторы числа оборотов для двигателя внутреннего сгорания, содержащие подкачивающий насос и чувствительный элемент, выполненный в виде вращающегося груза-золотника и имеющий подключенную к насосу напорную магистраль и сливную магистраль.

Предложенный регулятор отличается от известных тем, что в сливной магистрали установлен регулируемый дроссель.

Такое выполнение регулятора обеспечивает регулирование давления топлива на выходе чувствительного элемента.

На чертеже изображена схема предложенного всережимного гидравлического регулятора числа оборотов для двигателя внутреннего сгорания.

Всережимный гидравлический регулятор числа оборотов для двигателя внутреннего сгорания содержит подкачивающий насос 1 и чувствительный элемент, выполненный в виде вращающегося груза-золотника 2, расположенного в роторе 8. Ротор 8 размещен в полости 4, подключенной к сервоприводу, имеющему поршень 5, связанный с регулирующим органом 5 топливовпрыскивающего насоса 7, и пружину 8. Предварительная затяжка пружины 8 обеспечивает всережимность регулировання. Чувствительный элемент имеет напорную магистраль 9, подключенную к насосу 1, и сливную магистраль 10, в которой установлен регулируемый дроссель 11. Перепускной клапан 12 поддерживает в напорной магистрали 9 близкое к постоянному давлению.

Регулятор работает следующим образом.

Насос 1 прокачивает топливо по впускно1р му 18 и выпускному 14 каналам, выполненным в теле ротора 8.

Из напорной магистрали 9 топливо, пройдя по каналу 18 и через груз-золотник 2, попадает в полость 4. 11роходные сечения отверстий каналов 18 и 14 регулируются кромками груза-золотника 2, центр тяжести которого смещен относительно оси вращения ротора 8.

Давление в полости 4 определяется отношением площадей проходных сечений отверстий каналов 18 и L4. Так как давление в напорной магистрали 9 постоянное, то давление в полости 4 всегда меньше давления на выходе насоса. Давление топлива в сливной маги= страли 10, в канале 14 и в соединенной с последним полости 15 под грузом-золотником 2 зависит от проходного сечения регулируемого дросселя 11.

При вращении ротора на груз-золотник 2 действует с одной стороны центробежная сиЭр ла и давление топлива в полости 15, а с дру341960

Составитель Л. Синай

Редактор Н. Вирко

Техред Л. Богданова

Корректор Е. Жаворонкова

Заказ 2017/15 Изд. № 861 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 гой †давлен в полости 4. Груз-золотник 2 перемещается в роторе, изменяя проходные сечения каналов 18 и 14 до тех пор, пока силы, действующие на него, взаимно уравновесятся. При необходимости изменить давление на выходе .чувствительного элемента при одних и тех же оборотах ротора регулируют дроссель 11.

При наличии в предложенном регуляторе насоса, дозированно подающего топливо пу- 10 тем дросселирования на впуске, топливо из полости 4 подводится к дозирующему органу (на чертеже не изображено) .

Регулирование давления на выходе чувствительного элемента позволяет изменять 15 величину подачи и внешнюю скоростную характеристику двигателя.

Предмет изобретения

Всережимный гидравлический регулятор числа оборотов для двигателя внутреннего сгорания, содержащий подкачивающий насос и чувствительный элемент, выполненный в виде вращающегося груза-золотника и имеющий подключенную к .насосу напорную и сливную магистрали, отличающийся тем, что, с целью регулирования давления топлива на выходе чувствительного элемента, в сливной магистрали установлен регулируемый дроссель.

Всережимный гидравлический регулятор числаоборотов Всережимный гидравлический регулятор числаоборотов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам регулирования двигателя с наддувом

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве устройства, изменяющего угол опережения подачи топлива или фаз газораспределения

Изобретение относится к системам регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателями внутреннего сгорания с реверс-редукторными передачами, установленными на транспортных объектах, например на судах

Изобретение относится к системам регулирования топливоподачи дизелей и может быть использовано в двигате- лестроении

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройству гидромеханических регуляторов частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам топливопитания дизельных двигателей

Изобретение относится к области регулирования и управления двигателями внутреннего сгорания, в частности, содержащие средства управления с электрическим приводом
Наверх