Устройство для измерения момента трения в подшипниках12

 

- И Е

НИЯ

336556

О П И

ИЗОБ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заялено 27.VI.1967 (№ 1167281/25-28) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 21.1V.1972. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 19 т/11.1972

М. Кл. б Olm 13/04

Комитет по делам изобретений H открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.822.1:621.3.

083:531.781:531 45 (088.8) Лвторы изобретения

М. С. Черненко, М. P. Лейдерваргер и В. Ф. Кузьмин

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА ТРЕНИЯ

В ПОДШИПНИКАХ

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к измерению момента трения в подшипниках.

Известно устройство для измерения момента трения в подшипниках, содержащее корпус, установленные в нем технологические подшипники, размещенные внутри корпуса приводной вал и установленный на нем стакан, между которы ми размещаются испытуемые подшипники, узел осевого нагружения, взаимодействующий с валом, узел радильного нагружения, взаимодействующий со стаканом, и регистрирующууо ап па ратуру.

Недостаток такого устройства заключается в том, что в измеряемую величину момента трения испытуемых подшипников входит, как погрешность, величина момента трения технологических подшипников, воспринимающих часть радиальной и осевой нагрузки.

Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что с целью повышения точности измерения момента трения, внутренние обоймы технологических подшипников установлены на стакане.

Причем оба технологических подшипника жестко установлены в корпусе, один — жестко в радиальном направлении, а другой — жестко в осевом направлении.

Это отличие позволяет исключить передачу радиального и осевого усилий на технологические подшипники и тем самым повысить точность измерения момента трения испытуемых подшипников.

На чертеже изображена конструктивная схема предлагаемого устройства.

Оно содержит корпус 1, установленные в нем на технологических подшипниках 2 стакан 8 и приводной вал 4 с испытуемыми подшипниками 5, которые жестко насажены сво10 ими наружными кольцами по внутреннему диаметру стакана. На нем смонтированы узел б для создания радиальной нагрузки и узел 7 осевой нагрузки. На корпусе крепится тензометрический датчик 8, работающий на изгиб, тензометрический датчик 9, работающий»а сжатие или растяжение.

Тензометрический датчик 10 смонтирован в стакане 8 и связан с узлом б радиальной нагрузки.

Устройство работает следующим образом.

Валу 4 с насаженными на нем испытуемыми подшипниками б задают вращение и пагружают радиальной и осевой нагрузками.

Силы трения, возникающие в подшипниках, стараются увлечь стакан во вращательное движение. Усилие, с которым стакан старается повернуться, фиксируется датчиком 8 или 9.

Действительный момент трения в подшипниках определяется как разность моментов

336556

Предмет изобретения

Составитель А. Швыркова

Текред Т. Курилко Корректор В. Жолудева

Редактор И. Бродская

Заказ с25/ 057 Изд. Ы 573 Тирана 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров. СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» трения, полученных по показаниям датчика

8(9) и датчика 10.

Устройство для измерения момента трения в подшипниках, содержащее корпус, установленные в нем технологические подшипники, размещенные внутри корпуса приводной вал и установленный на нем стакан, между которыми размещаются испытуемые подшипники, узел осевого нагружения, взаимодействующий с валом, узел радиального нагружения, взаимодействующий со стаканом, и регистрирующую аппаратуру, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения внутренние обоймы технологических подшипников установлены на стакане.

Устройство для измерения момента трения в подшипниках12 Устройство для измерения момента трения в подшипниках12 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх