Тросовая проводка

 

347296

О П И СА Н И Е

ИЗОЫРЕт ЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12.1V.1971 (№ 1646925/27-11) М. Кл. В 66d 1/00 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 1ОХ111.1972. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 28Х111.1972

УДК 621.854:629.12.01. .73.002.54 (088.8) Авторы изобретения

А. В. Кошелев, И. Г, Дибривский, Л. А. Мандельбаум, Г. И. Васин и С. Б. Пасечниченко

Заявитель

ТРОСОВАЯ ПРОВОДКА

Изобретение относится к судостроению и касается тросовой проводки для перемещения, например, судовых палубных грузовых тележек с помощью лебедок и трособлочной системы.

Известны тросовые проводки, связанные с исполнительным механизмом, например, перемещения тележки по палубе корпуса судна, содержащие тяговый трос и ролики.

Однако у известных тросовых проводок трос выполняется свободно подвешенным между роликами, что не отвечает требованиям техники безопасности при аварийных обрывах троса.

Цель изобретения — обеспечение техники безопасности при рабочем положении тягового троса.

Это достигается тем, что тросовая проводка выполнена с подвижным тросовым ограждением в виде проушин, через которые продет тяговый трос, и снабжена направляющим коробом, охватывающим ролики, которые шарнирно связаны с проушинами, сдвигаемыми при взаимодействии с толкателем, которым снабжена тележка, и связанными между собой гибкой тягой, которая одним концом прикреплена к корпусу судна, а другим— к тележке.

На фиг. 1 схематически изображена тележка с описываемой тросовой проводкой, в плане; на фиг. 2 — разрез по А — Л на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг, 4— разрез по Б — Б на фиг. 3.

Тросовая проводка, связанная с исполни5 тельным механизмом (на чертеже не показан) например, перемещения тележки 1 по палубе корпуса 2 судна, содержит тяговый трос 8 и ролики 4. Через проушины 5 продет трос 8. Проушины шарнирно соединены с ро10 ликами 4, которые охватываются направляющим коробом б. На каждом торце тележки с каждого борта установлен толкатель 7, сдвигающий при взаимодействии проушины 5.

Последние связаны гибкой тягой 8, которая

15 одним концом прикреплена к корпусу 2 судна, а другим к тележке 1. Трос 8 запасован через ролики 9, установленные на каждом торце тележки 1 и корпусе 2 судна.

При передвижении тележки с помощью

20 троса 8 каждый толкатель 7, выступающий в направлении ее перемещения, сдвигает перед собой поочередно проушины 5, которые скользят по тросу 8 при перемещении роликов 4 в коробе б. Одновременно на противополож25 ном торце тележки 1 проушины 5 раздвигаются по тросу 8, фиксируясь на определенном расстоянии одна от другой при помощи тяги 8.

Таким образом, тросовая проводка позво30 ляет эксплуатировать тяговый трос в подвиж347296 вериг.! б-б

Фиг.4

%up 5

ЦНИИПИ

Заказ 2648/3 Изд. № lll3

Тираж 406 Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 ном ограждении, что обеспечивает технику безопасности при натяжении троса.

Предмет изобретения

Тросовая проводка, связанная с исполнительным механизмом, например, перемещения тележки по палубе корпуса судна, содержащая тяговый трос и ролики, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения техники безопасности при рабочем положении тягового троса, тросовая проводка выполнена с подвижным тросовым ограждением в виде проушин, через которые продет тяговый трос, и снабжена направляющим коробом, охватывающим ролики, которые шарнирно связаны с проушинами, сдвигаемыми при взаимодействии с толкателем, которым снабжена тележка, и связанными между собой гибкой тягой, которая одним концом прикреплена к

1р корпусу судна, а другим — к тележке.

Тросовая проводка Тросовая проводка 

 

Похожие патенты:

Лебедка // 2103220
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема, опускания, перемещения грузов и используемым в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано преимущественно для подъема нефти или для откачки пластовых вод

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано для подъема и опускания грузов, горизонтального перемещения (перетаскивания) грузов, вытаскивания забуксовавшего автомобиля, а также использования в качестве буксировочного троса

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к грузоподъемной технике, а более конкретно - к гидравлическим тяговым лебедкам с шаговым механизмом перемещения каната

Изобретение относится к грузоподъемной технике, а более конкретно - к гидравлическим тяговым лебедкам с шаговым механизмом перемещения каната
Наверх