Патент ссср 348789

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со|се Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 20. т 111.1970 (№ 1468849. 25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23Х111.1972. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 6.IX.1972

М. Кл. F 16d 37100

Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Мииистров

СССР у ДК 621.825.5(088.8) Авторы изобретения

Б. Г. Балакирский, В. П. Волков, В. П. Галонский, A. П. Скурлягин и Ф. М.-A. Мир-Касимов

Заявитель

1"-. I

ЦЕТРОБЕЖНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА С ДРОБЬЮ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, в частности, в осевых буровых насосах, работающих на абразивном глинистом растворе.

Известна центробежная муфта, состоящая из разъемного корпуса, закрепленного на ведущем валу, гладкого или гофрированного диска, закрепленного на ведомом валу, и дробьевого заполнителя, которым заполнена полость корпуса.

Недостатком известной муфты является сравнительно быстрый разгон ведомого вала с большими инерционными массами, что часто является причиной увеличения пускового момента двигателя.

Цель изобретения — обеспечение постепенного нарастания крутящего момента в период запуска.

В предлагаемой фрикционной муфте в отличие от известной ступица диска выполнена с радиальными выемками на наружной цилиндрической поверхности. Выемки расположены равномерно по окружности. Часть выемок при остановке агрегата заполняется шариками.

Отношение объема выемок к объему полости корпуса составляет 0,2 — 0,3.

На фиг. 1 представлена описываемая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, сечение по А — А на фиг. 1.

Муфта состоит из разъемного корпуса 1, закрепленного на ведущем валу 2, диска 3 со ступицей 4, закрепленного на ведомом валу а и дробьевого заполнителя 6, размещенного в полости корпуса по обеив| сторонам диска. От5 ношение объема дроби к объему полости корпуса составляет 0,7 — 0,75. На наружной цилиндрической поверхности ступицы равномерно по окружности расположены выемки.

Центробежная сила, действующая на дробь

10 при вращении корпуса, равномерно распределяет ее по периферии корпуса и создает трение между отдельными шариками и стенками полости корпуса, а также между шариками и поверхностью диска. При достижении величи15 ны момента трения несколько большей момента сопротивления диск вместе с ведомым валом начинает вращаться. При этом дробь, находящаяся в выемках, начинает выпадать.

Центробежная сила увеличивается до тех пор, 20 пока вся дробь не выпадет из выемок. Одновременно с этим начинается период разгона диска, в конце которого ведомый вал получает скорость вращения ведущего вала.

25 П р ед м ет изобретения

Центробежная фрикционная муфта с дробью, содержащая разъемный корпус, закрепленный на ведущем валу, ведомый диск со

30 ступицей и дробьевой заполнитель, отличаю348789 икался тем, что, с целью обеспечения постепенного нарастания крутящего момента в период запуска, ступица имеет на наружной цилиндрической поверхности радиальные выемки, расположенные равномерно по окру>кности.

348789

A -А

РиЕ 2

Составитель И. Чернышова

Редактор Л. Жаворонкова Техред E. Евдонов

Корректор Е. Зимина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2698/17 Изд. Ко 1176 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5

Патент ссср 348789 Патент ссср 348789 Патент ссср 348789 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коническим сцепным муфтам, предназначенным для соединения валов, передающим вращающий момент благодаря силам трения между ведущей и ведомой полумуфтами

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи, распределения, регулирования и торможения вращательного движения

Изобретение относится к импульсному генератору вращающего момента для электроинструмента и к приводу электроинструмента, оснащенного импульсным генератором вращающего момента

Изобретение относится к магнитно-реологической муфте

Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использовано в системах, оснащенных тормозами

Изобретение относится к узлам и деталям машин, а более конкретно к устройствам (муфтам) для соединения рукавов и может быть использовано для соединения напорных и вакуумных гибких рукавов между собой или подсоединения их к жестким конструкциям
Наверх