Сцепная муфта

 

СПИ

354I90

Союз Советскит

Социалистическиа

Республик

ИЗОБРЕТЕМ ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М. Кл. F 16d 37/00

Заявлено 16.!!.1970 (№ 1401174/25-27) с пржоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 09.Х.1972. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 23.XI.1972

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.825.54 (088.8) Авторы изобретения

Ю. А. Боборыкин и Ю. Г. Куркин

Харьковский авиационный институт

Заявитель

СЦЕПНАЯ МУФТА

Изобретение относится к обла сти маш иносгрое н ия,и предназначетво для передачи крутящего момента от ведущего звена к ведомому.

Известны сцепньге муфты, содержащие д ве ко н центрично раоположегсные отно согтельно друг друга полумуфты, образующие внутреннюю полость, запол|нен ную ста Iьны ми шариI(aми,;поджарим ае мым и ш така ми, по д в ижно установленными в аксиальных отверстиях полумуфт. Предлагаемая, муфта отличается от известных тем, что вйутрен няя нолость образо вана о б ра щеспными gpvll. a< другу повероностями полумуфт, иьмеющими радиальные BIIIBI3_#_Hbl и,вьпсту,пы, à а к сиальные отверстия ча стично за пол иены шарика ми и соо бщены с поло стью ра д иалыньпии каналами, также заполненными шари ка ми.

На чертеже поо(аза1иа п|редлагаемая муфта с разрезом по А — А. Она состоит из концентрично расположенных c"Biíîñèòåëbíî друг д ру га по IgiivIUфт 1 и 2, образующ|их iBнутреннюю полость 3, за полненттую стальньв|и шариками 4 диа метром 2 — 3 лм.

На .цилиндричеа1(их voiBepviHOIcl Hx полумуфт 1 и 2, образующих полость Л, Bblllолненьг раBíoivlåðно расlloJIoH(BHHbIB по окружности радиальные вьнстуны 5 .и впадины б. В полумуфте 1 вьополнены радиальные каналы

7, соединяющие полость 8 с отверстиями 8, в котоpьгх д в ижутся штоки 9, при водимые в движение о т втулки 10, перемещаемой по шлицам 11 íà ведомом валу 12 наживным .колыцом 18. Полу муфты 1 и 2 могут быть выпоепнены заод|но с:вала ми 12 и 14, соответст вевно. Валы вращаю пся |в подши п ни ках 15, закрепленных в ко рпу|се 1б рабочей машины.

Муфта работает следуницим образс м.

В исходном положениями штоки 9 отведены

1о B крайнее пра1вое положение, да вление на рабочую среду (шари ки 4) снято, и валы 12 и 14 разъединены, При создании давления на управляющие што ки 9 о ни пере дают его на ра бочую среду, 15 на.лдящуюся,в ка|налах 7, опверстиях 8 и в полости 3. Вследствие этого ша ри ки перемещаются с olo ðåäåëåííûì сапроти1влением по всему занимаемому им|и о бъему, что обеспечивает передачу момента от ведущего 14 к ,ведомо му 12 валу.

При увеличении управляющего усиления давление в рабочей среде возрастает, увеличи вается сост ропи вление перемещению шари«oiB внутри полости 8, .в результате чего возра стает пропор цио налыно давлению, переда ваемый,момент.

При резком снятии управляющего ус илия расцепление валов происходит мпновен1но, так

КаК рабОЧая СрЕда НаХОднтея B уиругГОМ НаЗО пряженном состоянии.

354190

Предмет изо берете и ия 1

2 (Составитель И. Малюга

Техред 3. Тараненко

Редактор Т. Баранова

Корректор Л. Бадылама

Заказ 480/1856 Изд. № 1408 Тираж 406 Подписное

Е1НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушскан наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент>

Сцеп ная муфта, содержащая две ко нцент ° рично расположенные относительно друг друга полумуфты, образующие внутрекнюю полость, за полненную сталыным и шариками, поджимаемыми штоками, подвижно установJI BHIH bIth1H tB акси аль н ы х отве р сти ях в полу.муфте, отличаюа1аяся тем, что, с целью поd вышен ия точности регулирования величины переда(ваемого крутящего момента, внутренняя полость об1разо ва на обра1це н ными друг к другу по веркнс1стями полумуфт, имеющими ра д иальные выступы и впадияы, а а ксиальные отверстия частично заполнены шариками и связаны с полостью,радиальными каналами, также запол нен ны1ии шариками.

Сцепная муфта Сцепная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коническим сцепным муфтам, предназначенным для соединения валов, передающим вращающий момент благодаря силам трения между ведущей и ведомой полумуфтами

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи, распределения, регулирования и торможения вращательного движения

Изобретение относится к импульсному генератору вращающего момента для электроинструмента и к приводу электроинструмента, оснащенного импульсным генератором вращающего момента

Изобретение относится к магнитно-реологической муфте

Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использовано в системах, оснащенных тормозами

Изобретение относится к узлам и деталям машин, а более конкретно к устройствам (муфтам) для соединения рукавов и может быть использовано для соединения напорных и вакуумных гибких рукавов между собой или подсоединения их к жестким конструкциям

 // 410186
Наверх