Фрикционный многодисковый вариатор скорости

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зяи!Симое 0Т явт. свидетельства ч

33?IВ/!Сно 22.VII.1!)7() (№ 1462705/25х-28) с прнсоедпнс!шем заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 23Х!И.1972. Бюллетень ¹ 25. 1.1 .!. 1 l(ih 1/1(и) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК G21.839(088.8) Дата опубликования описания 12.1Х.1972

Автор изобретения

В. И. Токарев

Заявитель

ФРИКЦИОННЫЙ МНОГОДИСКОВblA ВАРИАТОР СКОРОСТИ

Изобретение от!носится к области общего машиностроения, а именно к фр<икционным многодисковым вариаторам 01<орости.

Известны фрикцио!оные м!ногодисковые !Варl!аторы скорости, содеря ащие кор п1 с, ведущий вал, 1взянмодс(!Ст!Ву!Ощий! поерсдством зубчатых передач с промежуточными валами, имеющ ихои пакеты конических дисков, !Воздействующих на пакеты отбуртованных дисков, рас!положенн!.!х на ведомом !Валу,и устройство для автоматического изменения пе!редаточного отношения,в зависимости от нагрузки IFI3 ведомом валу, включающее коромысла, поддерживающие проз!е?куточныс валы.

Однао<о известные вариаторы имеют сложную конструкцию вследспвии того, что коромысла связаны с корпус<хм через гидра!в?оичес кую систему.

Прсдлагяех!ый Варна !10р снабжен 1<ольцом, подпружино(гным в iaiipaBлс IHFI пс!Ворота его относительно 0GH ведомого вала и <сосдн:!енНЫМ С I

На фиг. 1 изоора кен предлагаемый варнятор; на фиг. 2 — разрез по Л вЂ” А, на ф!иг. 1; на на фиг. 3 — !схема сил, дейопву!Ощ их на элсменгы Ba:ðHàòoðà.

ФPHIнсн 8, ко,чьцо 4, уста !вовле1!нос |в корпусе 1 н подпруж!иненное относительно корпуса 1 с помощью пружп1п! э 11 ГIIQI

5 по Оюр) ?кн ости х стя н031cal>1 Gall /, ll a кя жной! нз которь!х шаD !ирн0 рязмcщс;Iû коромысла

8 и IIJocTop1Ill 9, зяцс:1,!яю!цнсс1! с шестерней 3.

В l

Iifioi

5 са l.

Па кеты конических дисков 11 находятся в к!Оптанте c iiiai

На фнг. 1 указано направление вращения э,!ех!ентов вар!1яторя при передаче движения.

При передаче крутящего момента с !Всдузр щего вала 2 на ведом!!й 16 шестерня 8 создаст на шбстер!нях 9 окруж!!1ые уси (IH)(I . .((j)l(l . >) > а !н а QH)cl!(ax 11 — IpealKTивные усил(ия Pq Те и

;Ц)угис )ус(и.)ия Г)Орзда(0 1!ся !н;1 |кол) цо 4, 0,; (иВа Я 11а НЕ>(КР>"ТЯIЦ«(й >)О>! !! IT, I)a!! I I) а )3, ) С il i! h! i! )3

C I 0P0)I)> ВР(1 П)СН 1)Я ))С>! УП(()(III((. i () I I II > I I > () ) )3 ! 0)в с !и и в а е ì ы Й I(> p > т) ) ц и А1 )м О м с! то > (, со: I, l! I!; i (. . >! 1>(!>! 1) fl )ко Ib(je 4 1п!) >> ж!Н)) а (>)>н 6). ! 1lP н Tвс. ()ни(II)!I) II не)17) \>зы) и (1 il>(до \) 0 >! !!3(1 Y I() >) >))С. I I I I) 13 и IОГС и Ij) (. .)! К1 IГ)3))1>1(С! IË !>! I P I! ок)ружlll>l()силы Р, Гн )рсзульга Г(ч(>го р;))3«)0воопс iso 1 ьц(1 4 <)lap), Г() ае()с)! .и o)10 (10)30 () a I l) I)fl

07)ся B;(Iiainp BIB;) c))IH ((n p a Hge) («(sl )нес)с)) 1! I >) (н(! пскоторьй угол. При этом втулки 13, перемещаясь,вдоль !пазо!в 14:в к орпусс 1 iaaриатора, f7oIB03pa>IHBa(oT кopoi(b(c7B 8 вокруг осей 7 и псре>мещают пакеты ди!Сков11 к центру. вариатора, увел)ичивая его передаточное отношение. т, е. уменьшая угловую скорость ведомого вала 16, а !Передав аемуlо мощность под>дер)к!ивaя i!OCTOян)пой (сила P после изменен!ия передаточного отношения IBioGcTBIIBIB7!HlBBCT сво)0 первоначальную,)номи«нальную величину) .

При уменьшен)ии (((a()pya((H па ьедомом,валу 16 кольцо 4 перемещается IB обратную стороI!A, у«меньша)1 пс )с;(J!О )нос 071!Oøс(IH(ВdpиатОра и у«вели Iивая угловм)0 cl(opocTb ведомого вала 16

Предмет ))зобрстсппя

Фрпкционный многодисковый вариатор сl(ОРОст(1> со.(CPiKа(1)f1é ко))1!Тс, !3;IУщиЙ в()л, нзапмоде)(с!)1)у оп())й I)00pe>(cтпом зубчатых ncf() j)c1Д>(3 (1(.:II P0)(сж>> To>) I)bi »(и ВЯ 7(i. )(If, и)>)с!Он(Им ° 1 паке! ы кО (п (сскп х 1)cl(oB, >303, ((ЙсГВуюп)пх ll 1 и <) КСТЬI О! ОУ PTOB(! Ill) l>li(Д! ((КО)3, !Р() СПОЛОЖС(3 !)Ь)Х

IIa 13eÄ0 3(ОМ В(1.7 >, 11 >> С!1)0!)СТВО ДЛ и а в(ОМ аТПЧССI(ОГО (ПЗМСНС! IПЯ Г!с(РОД() ГО НОГО ОТНОШСН ПЯ В зависимости от нагрузки па !ведомом валу, В ил 10 ч а 10 щс е и О р 0 (> ы с:1 а, )и Од де р ж и В а )О щи е промежуточные валы, отличити(ийся тем, что, с целью упрощения конст)рукции вариатора, ПОСЛСДПИЙ Снао)КЕП I(0.7b(IO)I> I)OQI(P> ))iHHe)()lb!. >I в направлении поворота его относительно оси ведомого )вала и .соединенным ic коромыслами, а в корпусе, выполнены пазы, в,которык установлены концы промежуточных валов.

Редактор С. Титова

Составитечь Е. Андреенкова

Техред Л. Богданова Корректор Т. Китаева

Заказ 4074 Изд. ¹ 1165 Тираж 406 Подписное

IIIIIIIIIIII Комитета по делам изобретений и открьгий при Совете Министров СССР !1осква, Я-35, Ра5ыскав наб., д. 4/5

ЗЙГopcl ëë типосра рив

Фрикционный многодисковый вариатор скорости Фрикционный многодисковый вариатор скорости Фрикционный многодисковый вариатор скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных его областях, где требуется привод с плавным изменением передаточного отношения в диапазоне регулирования до 28 при достаточной для многих случаев передаваемой мощности

Изобретение относится к области механических передач и может быть использован в качестве элемента трансмиссии в технологическом оборудовании, транспортных, грузоподъемных и сельскохозяйственных машинах

Изобретение относится к области механических передач и может быть использован в качестве элемента трансмиссии в технологическом оборудовании, транспортных, грузоподъемных и сельскохозяйственных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в различных его областях для машин, характеризующихся переменным характером внешней нагрузки и, как следствие, потребностью в непрерывном и плавном преобразовании крутящего момента и скорости вращения

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для передачи вращения вала при весьма малой его нагрузке через герметичную стенку, разделяющую разнородные среды с различным давлением, а также для редуцирования и функционального преобразования путем перемножения частоты вращения на заданный параметр (перемещение)

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач транспортных средств
Наверх