Металлокерамический фрикционный материал

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсииз

Социалистичесиих

P eCIIylItIkIIf

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25.Ч.1970 (№ 1443403/22-1) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.1Х.1972. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 19.1Х.1972

М. Кл. С 22с 1/10

С 22с 9, 02

Комитет tlo делам изооретеиий и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.762:669.35 G 4 11 784 (088.8 ) Автор изобретения

Г. М. Лаврухин

Заявитель

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт

МЕТАЛЛОКЕРАМИ 1ЕСКИЙ ФРИ КЦИОН НЫй МАТЕРИАЛ

10 скорости

10 С:

0,31

0,102

0,124 скорости

10 С:

2,98

0,106

0,128

Изобретение относится к металлокерамичсским фрикционным материалам, работающим при сухом и жидкостном трении в гпдропередачах автомобилей, тракторов, тепловозов, а также в тормозах и муфтах сцепления различных матпиш, узлов и механизмов.

Известен металлоксрамический фрикционный материал на основе меди, содержащий, вес, /„:

Олово 3 — 9

Свинец 6 — 7

Графит 6 — 7

Тальк 7 — 8

Медь остальное.

С целью повышения коэффициента трения, предложен мсталлоксрамический фрикционный материал, который отличается от известного тем, что в него введены асбест и железо при следующем соотношении компонентов, вес %:

Олово 5 — 9

Свинец 5 — 15

Графит 0,5 — 10

Тальк 1 — 16

Асбест 0,5 — 8 железо 0,5 — 8

Медь остальное.

Введение асбеста, являющегося жестким элементом в композиции, вызывающим задиры и II3p21111klbl иа коитртелс пары трения, в сочетании с мягкими частицами тальK;I улучIII3E T работ; II 2 () I l TpCII klkl, повышая коэффицисиг трения, а железо в сочетании с оловом

5 упрочняет материал.

Предложенный материал может работать при средних и повышенных нагрузках, т. е. при давлении 20 — 40 кг/с.и- .

Свойства материала, При давлении 25 3 к "/cat-, 3,9;t/сок и температуре масла 90 — 1

Число торможении на приработку матернала перед его испытаIfIfCiI

Износ Ilа 1000 торможений, .ик

Коэффициент трения при работе в масле АУ

КоэффflöèåHт трения при работе в масле ВНИИ-НП-1

П р и да влси и и 59,6 кг/слт-, 0,4 лт/сек и температуре масла 90 — 1

Число торможси. и на приработку материала перед его испытанием

Износ на 1000 торможен ий, тик

Коэффициент трения при работе в масле АУ

Коэффициент fpcния при работе в масле ВНИИ-НП-1

349743

Предмет изобретения

Составптепь Э. Залмаиова

Корректор Г. Запорожец

Техред T. Ускова

Редактор Л. Струве

Заказ 2885 18 Изд. ¹ 1234 Тира>к 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Мпнисгров СССР

Москва, К-35, Раушская паб., д. 4у5

Тш1ография, пр. Сапунова, 2

Мсталлокерамический фрикционный материал на основе меди, содержащий олово, свинец, графит и тальк, отличп1ои1айся тем, что, с целью повышения коэффициента трения, в него введены асбест и железо прп следующем соотношении компонентов, вес. %:

Олово

Свинец

Графит

Тальк

Асбест

)Келезо

Медь

5 — 9

5 — 15

0,5 — 10

1 — 16

0,5 — 8

0,5 — 8 остальное.

Металлокерамический фрикционный материал Металлокерамический фрикционный материал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано в электротехнической, электронной промышленности и машиностроении

Изобретение относится к области цветной металлургии, в частности к способу модифицирования заэвтектических силуминов

Изобретение относится к области получения кристаллических материалов и может быть использовано в радиотехнике и электронике, использующих материалы на основе тугоплавких оксидов

Изобретение относится к области получения кристаллических материалов и может быть использовано в радиотехнике и электронике, использующих материалы на основе тугоплавких оксидов

Изобретение относится к цветной металлургии, в частности к технологии получения медно-фосфорных лигатур, которые используются для раскисления меди, сплавов цветных металлов и в качестве припоев

Изобретение относится к получению лигатуры на основе алюминия с титаном и бором, применяемой для измельчения структуры слитков из алюминиевых сплавов
Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к технологии получения твердых сплавов, и может быть использовано для изготовления металлорежущего инструмента и обработки преимущественно колесных пар подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к цветной металлургии и, в частности, касается технологии получения лигатур на основе алюминия, содержащих тугоплавкие металлы
Наверх