Способ оценки технического состояния двигателя

 

О П И С А Н И Е 352I69

ИЗОЫ Ет ИН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Секта Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

М. Кл. G Olm 15, 00

Заявлено 11.ill.1970 (¹ 1413831!24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21 1Х.1972. Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования описания 9.Х.1972

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

УДК 620.178.53 (088.8) Автор изобретения СЕСОЮЭКАЯ

0.; 11;,т1ЕСаа бай(и ттм тена МБД

A. Ф. Петрухин

Заявитель

СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области эксплуатации двигателей, в частности к способам технической диагностики.

Способы оценки технического состояния двигателя по давлению масла в системе смазки известны.

Однако такие способы не обеспечивают качественной оценки технического состояния двигателя, так как возможны погрешности, связанные с неидентичным воспроизведением режимов работы двигателя при последовательных контрольных замерах через заданный промежуток времени.

Этот недостаток исключается тем, что одновременно замеряют давление и расход масла через двигатель, и по величине отклонения их судят о состоянии узлов.

Такой способ обеспечивает качественную оценку технического состояния двигателя без погрешностей.

Оценка технического состояния двигателя по предлагаемому способу осуществляется следующим образом. Замеряют перепад давлений в центральной системе смазки и картере двигателя и расход масла через систему смазки. По этим величинам, используя известные зависимостн, подсичтывают проходное сечение, эквивалентное суммарной величине проходных сечений зазоров в сопряжениях смазываемых под давлением деталей.

Для двигателей, имеющих в системе смазки полнопоточную центрифугу, одновременно замеряют давление на входе в центрифугу и в центральной магистрали системы смазки, сравнивая его с давлением в картере, а расход масла определяют по времени выбега ротора центрифуги после глушения двигателя, прогретого до рабочего теплового состояния, и по давлению на входе в центрифугу.

Способ оценки технического состояния двигателя, например, внутреннего сгорания по давлешпо масла в системе смазки, отличаюитийся тем, что, с целью исключения погрешности одновременно замеряют давление н расход масла через двигатель, по величине

25 отклонения которых судят о состоянии узлов.

Способ оценки технического состояния двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх