Тяговый привод локомотива

 

355059

ОПИО-А

ИЗОБР

К АВТОРСКОМ

Союз Советскм

Сониалистическин

Республик

Зависимое от авт. с

М. Кл, В 6lс 9/50

Заявлено 02.Ч11!.197 с присоединением з

Приоритет

Опубликовано 16.Х.

Дата опубликования

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621 J333.2:629.1. .02/03 (088.8) Авторы изобретения

А. А. Шацилло, А. С. Нестрахов, Н. Н. Каменев, С. H. Суржин, Л. Н. Решетов, Б. В. Забродин, Б. Р, Бондаренко, В. В. Крузе и В. 3. Никишин

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

Заявитель

ТЯ ГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к приводам локомотив ов.

Известен тяговый привод локомотива, содержащий электродвигатель, установленный на кронштейне редуктора, закрепленного на раме экипажной тележки, вал ведущей шестерни которого связан с валом электродвигателя.

В таком приводе динамические нагрузки передаются всем его элементам; на условия работы привода влияет качество монтажа его узлов.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности привода, а также компенсация его монтажных погрешностей.

Эта цель достигается тем, что один конец вала электродвигателя установлен в его корпусе с помощью сферического подшипника, а на другом конце вала выполнено осевое отверстие, посредством которого он свободно посажен на конец вала ведущей шестерни.

Упомянутые валы соединены муфтой.

На фиг. 1 изображен предлагаемый привод, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Электродвигатель 1 размещен на кронштейне 2, жестко прикрепленном к корпусу 8 редуктора, опирающегося на раму экипажной тележки (на чертеже не показана). Вал 4 ведущей шестерни 5 редуктора установлен в корпусе 3 посредством двух подшипников качения б, 7. Вал 8 электродвигателя одним концом установлен в его корпусе посредством сферического подшипника 9, а на другом его конце выполнено осевое отверстие а, с помощью которого он свободно посажен на вал 4. Валы 8 и 4 соединены между собой муфтой 10.

10 Вал электродвигателя при работе подвергается воздействию только сил крутящего момента, что обеспечивает возможность снижения его веса и повышает надежность работы электродвигателя.

15 Муфта 10, помимо передачи вращения валу шестерни, компенсирует технологические перекосы осей валов двигателя и редуктора, а также снижает динамические нагрузки в якоре двигателя.

Предмет изобретения

Тяговый привод локомотива, содержащий электродвигатель, установленный на кронштейне редуктора, закрепленного на раме

25 экипажной тележки, вал ведущей шестерни которого связан с валом электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью компенсации монтажных погрешностей, повышения надежности и долговечности привода, один конец

ЗО вала электродвигателя установлен в корпусе

355059 последнего посредством сферического подшипника, а на другом конце вала выполнено осевое отверстие, посредством которого он свободно посажен на конец вала ведущей шестерни, при этом упомянутые валы соединены посредством муфты, 355059

А вЂ

Я г 2

Составитель Б. Левин

Техред Е. Борисова

Корректор Л, Царькова

Редактор В. Борисова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3659/11 Изд. М 1529 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тяговый привод локомотива Тяговый привод локомотива Тяговый привод локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяговым передачам, в частности к частично амортизированному приводу электроподвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для подвески тяговых электродвигателей к рамам тележек локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для тягового привода локомотивов и путевых машин преимущественно с асинхронными двигателями

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а конкретно - к системам передач для локомотивов с двигателями, расположенными на ведущих осях и тележках

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции экипажа локомотива, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции экипажа локомотива, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар
Наверх