Библиотек.а

 

О П И C А Н И Е 327О84

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублин

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 05.Х1 1970 (М 1И0266:27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 26.1.1972, Бюллетень ЛЪ 5.Ч. Кл. В 61с 9, 50

Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.333.2(088.8) Дата опубликования описания 23.lli.1972

Авторы изобретения

А. Г. Акимов, А. В. Богацкий и Д. И. Серх

Заявитель

ПОДВЕСКА ТЯГОВОГО РЕДУКТОРА ЭКИПАЖНОЙ ТЕЛЕ)ККИ

Известны подвески тягового рeäóêòîðà экипажной тележки, содержащие промежуточный элемент, шарнирно соединенный с попсречной балкой рамы тележки и корпусом тягового редуктора, при этом последняя связь выполнена в виде ступенчатого ва;ика, рамсщенного в ушке промежуточного элемента и закрепленного концами в корпусе тягового редуктора.

Г1ри такой подвеске шарнирная связь промежуточного элсмснта с поперешой балкой осуществляется посредством кронштс ша жестко закрепленного на последней. Наличие кронштейна обусловливает появление крутящего момснта при работе привода и как следствие — концентрации напря кений в местах сопряжения поперечной и продольной балок тележки.

Цель изобретения — обеспечение разгрузки поперечной балки от воздействия крутящего момента и корректировки взаимного поло;кения валов двигателя тягового привода и редуктора.

Это достигается тем, что промсжу о шый элемент выполнен в виде хомута, зажимающего упругие элементы, об.ьсмлющие поперечную балку, а средняя часть ступенчатого валика выполнена эксцентричной, при этом одHII 1(00PII, BBJIHI<3 может быть выно IiiCII конусным, а другой — цилиндрическим, закрепленным в корпусе тягового редуктора посредством разрезной втулки.

На чертеже изображена предлагаемая подвеска.

Тяговый редуктор 1 закреплен на попереч ой балке 2 тележки 3 посредством хомута 4 с ушком. омут 4 выполнен с внутренней поверхностью Boïióòoãî профиля и зажимаег резиновые вкладыши 5, установленные на по10 перечной балке 2 через резиновое кольцо б со сферической наружной поверхностью. В ушке хомута заирессовано наружное кольцо шарового подшипника 7, посредством которого хомут сочленен со ступенчатым валиком 8, кон15 цы когорого жестко закреплены в корпусе редуктора 1. При этом один из концов валика

BTopoii — цилиндрическим и закреплен в корпусе редуктора посредством разрезной коничсскои втулки 9.

20 гайки 10, контргайки 11 со стопорной шайбой 12. Средняя часть валика, размещенная в ушке хомута 4, выполнена эксцентричной, Шаровой подшипник с торцов уплотнен рсзинометаллическимп шайбами 18 и закреплен

25 на валике гайкой 14 со стопорной шайбой 15.

На разрезной конической втулке 9 установлена демонтажная гайка 1б.

Работает подвеска следующим образом.

При пуске и работе двигателя реакция тя30 гового момента, а также динамические уси327084

Предмет изобретения

-и >

З1

A-4 б 4, :: :..:.:. - " г 5

Составитель Ь. Левин

Текред Е. Борисова

Редактор В. Новоселова!

:îрректоры: Т. Китаева и T. Бабакина

Заказ 627/10 Изд. № 157 Тира>к 448 Подписное

LlHHHHH Ко>иитста по делам изобоетсшш и открытий нрп Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 лия в зацеплении при движении передаются подвеской на поперечные балки рамы тележки через два резиновых вкладыш», нс н»гг>уж»я ее крутящим моментом.

При необходимости произвести регулировку соосности валов двигателя и редуктора отворачивают контргайку 11 и гайку 10, после чего поворотом валика производят регулировку положения оси вала ведущей шестерни в вертикальном направлении. После регулировки заворачивают гайку 10 и контрг»йку 11, обеспечивая при этом надеж11ое, беззазорное соединение подвески с корпусом редуктора.

1. Подвеска тягового редуктора эк1гпажной тележки, преимущсствснно моторз»гониo: о подвижного состава, содержащая 111о .1с>,,,точныи элемент, Ill»pHHplIÎ соедпне 1 ньlн с i,pперечной балкой рамы тележки и корпусом тягового редуктора, при этом последняя связь выполнена в виде ступенчатого валика, р»смещенного в ушке промежуточного элсмс:п.1 и закрепленного концами в корпусе тягового редуктора, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения разгрузки поперечной балки от воздействия крутящего момента и корректировки взаимного положения валов двигате1о ля тягового привода и редуктора, промежуточный элемент выполнен в видс хомута, з»жимающего упругие элементы, объемлю1цнс поперечную балку, а средняя часть ступенчатого валика выполнена эксцентричнои.

2. Подвеска по и. 1, отличающаяся тем, что од::ш конец валика выполнен ко11усным, » до, iо:Ilй — 11:I.i;"II{ äîè÷ññêèì ðii 3 ом II0 :I

iliiii з»креплен в корпусе тягового редукто-,а

20 посредством разрезной втулки.

Библиотек.а Библиотек.а 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяговым передачам, в частности к частично амортизированному приводу электроподвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для подвески тяговых электродвигателей к рамам тележек локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для тягового привода локомотивов и путевых машин преимущественно с асинхронными двигателями

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а конкретно - к системам передач для локомотивов с двигателями, расположенными на ведущих осях и тележках

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции экипажа локомотива, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции экипажа локомотива, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар
Наверх