Система предпускового прогрева двигателя внутреннего сгорания
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства № 229094
Заявлено 28 1.1969 (№ 1,302765/24-6) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 23.Х.1972. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания ЗО.Х.1972
М. Кл. F 01m 5/02
Комитет по делам изобретений и открмтий при Совете Министров
СССР
УДК 621.4 3-574 (088.8) Авторы изобретения
В. Н. Чепрасов, В. Д. Котович, О. M. Кретов, А. Б. Бурмистров и H. В. Варламов
Ульяновский моторный завод
Заявитель
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАН ИЯ
Предмет изо брет ения
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к предпусковому прогреву двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением и верхним расположением клапанов.
Известна система по основному авт. св. № 229094, содержащая размещенный в масляном картере нагревательный элемент, установленный в заборном трубопроводе масляного насоса, приводимого в движение автономным электродвигателем. Насос соединен с клапанной коробкой головки блока нагнетательным трубопроводом, выполненным отдельно от основной масляной магистрали. Для повышения эффективности в предлагаемой системе нагнетательный трубопровод соединен с основной масляной магистралью.
Магистраль может иметь канал для смазки коленчатого вала, на входе и выходе из которого соответственно установлены обратный клапан и клапан центробежного типа.
На чертеже дана принципиальная схема предложенной системы.
Нагнетательный трубопровод 1 имеет отвод
2, соединенный через обратный клапан 8 с основной масляной магистралью 4 и каналом для смазки коленчатого вала 5, на противопо2 ложном конце которого установлен клапан б центробежного типа. ,При работе системы часть нагретого масла подается по отводу через обратный клапан в
5 основную масляную магистраль и оттуда в канал для смазки коленчатого вала 5. Слив масла из канала происходит с противоположного конца через открытый клапан б центробежного типа, который после запуска двигателя
10 закрывается. При повышении давления в основной масляной магистрали обратный клапан закрывается, предотвращая утечку масла.,1. Система предпускового прогрева двигателя внутреннего сгорания iso авт.,св. № 229094, 20 отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, нагнетательный трубопровод соединен с основной масляной магистралью.
2. Система по и. 1, отличающаяся тем, что магистраль имеет канал для смазки коленча25 того вала, на входе и выходе из которого соответственно установлены обратный клапан и клапан центробежного типа.
i355369
Составитель Н. Клименко
Редактор Г. Ивченкова Техред Е. Борисова Корректор Л. Бадылама
Заказ 3651/11 Изд. ЛЪ 1537 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 475
Типография, пр. Сапунова, 2