Электромагнитная муфта
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
355404
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 23.IV.1970 (№ 1429644/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 23.Х.1972. Б(оллетень М 31
Дата опубликования оппсяппя ЗО.Х.1972
М, Кл. F 16d 27(06
Н 021< 49/04
Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 621.839.8(088.8) Автор изобретения
T. А. Щетииин
Заявитель
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА
Изобретение относится к области машиностроения.
Из>вестпы электромагнитные муфты сцепления, в которых на одном из валов установлен электромагнит постоянного тока, на другом —ферромагнитный якорь, имеющий возможность перемещаться B осевом направлении.
В пзвеcTныx муфтаY Ilpè вклloченпи электроМ Я Г Н И Т Я Я>1< О Р Ь I! P I (T ß Ã (( 3 C T C II К П ОЛ К) С Я М И прижимается к новеpxHocT(l трения, выполНеННОН 1(3 фpl(1 Недостатком известнык муфт является,полное отсутствие,на ведомом валу вращающего момента дo соприкосновения поверхностей трения и малая iBелпчина момента на первом этапе разгона, когда усилие притя>кения электромагнита еще не достигло номинального значения. Этот недостаток устраняется благодаря тому, что >ня кол ьцевы. . Полlоса элс.ктрох(ягннтя фрикцпонной муфты выполнены зубцы, аналогичные зубцам индукторной муфты сколь>кения. Зубцы обеспечивают наличие,переменной составляющей индукции >((0 торцу якоря и при ик перемещении относительно якоря вызывают появление ви.<рев!!к токов и электромагнитного вращающего момента. 1-13 фиг. 1 показала предлагаемая муфта со скользящим токоподводок(; на фиг. 2 — то же, 5 в беаконтактном исполнении. Муфта со скользящим токоподводом соcToI1T 11ç кольцевого электромагнита 1, закре)(ленног(> па одном валу передачи, обмотки 2, питание которой осуществляется через 10 1<с)нтсlктнь((. кольца, g)p(I(<ЦПОНПОГО диска 3, скрепленного с электромагнитом, кольцевого плоского ферромагнитного якоря 4, имеющего возможность переi)lcщаться в осевом направЛЕНИН 1(3 П!Л НЦЯГ< IfËI! ОКОЛ ЬЗЯIЦЕИ Н! ПОН1<Е >ПО 15 ступице 5, соединенной с друп(м валом передЯчи, 11 B03BP(lтны)< .I(PE>! Электромагн:!т имеет на своей торцовой 20 повер):н(стп, Обрап!епной к якор(о, зубцы 8 и 9, выполненные аналогично зубцам индукторных муфт скольжения (могут быть и когтеобразные зубцы панцирного типа). 111)II 1I0H3 7cII!III в обмот(<(. постоян ПОГО To(<3 25 >и вра(ценпп электромагнита относительно якоря»(ерсменная составляющая индукции;приводит к возникновению в якоре BI(xpBBI>(x токов, co333)0(11Hx электромà IIIITI(hll(момент. В нячялс нускя To(< lf поток малы, НО 0) 355404 Фив. 1 Фиг 2 Корректор Т Миронова Соста l3IITcëü И. Чернышова Заказ 3594/12 Изд. № 1500 Тираж 406 Подписное ЦНИ11ПИ Комитета ito делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Москва, >К-35, Рву нская наб., д. 4/5 Типография, пр. Сапунова, 2 магнитный момент может иметь значительную величину и обеспеч ить начало разгона. С уменьшением скольжения мапнитный поток возрастает как за счет увеличения тока в обмотке, так и за счет уменьшения воздушного зазора, вызываемого аксиальным перемещением якоря. При смьпании поверхностей трения электромагнитный момент продолжает действовать до выравнивания скоростей валов. Изменением натяга пру>ки1 н можно регулировать ту величину относительной скорости вращения ведущей и ведомой частей, при которой происходит смыкание поверхностей трения. С увеличением натяга пружин эта относительная скорость уменьшается и уменьшается пзпос фрикционного материала. При полной затяжке пружин муфта может работать как электромагнигная муфта скольжения, не имея износа и обеспечивая регулирование скорости вращения. Последнее может быть достигнуто также при работе с малыми токами, когда сила тяги электроматн ита не превосходит усилия натяжения, пружин. Описанная муфта может применяться tB качестве тормоза. Муфта в бесконтактпом исполнеении имеет те же основные элементы, что и ранее описан5 .ная (с теми >ке обозначениями). В отличие от последней часть магнптопровода 10 закреплена с обмоткой 2 неподвижно и отделена от вращающейся части 1 нерабочими воздушными зазорами, а разноименные полюсы вра10 щающейся части соединены друг с другом кольцом 11 из немагнитопроводного материала (латунь, немагнитная сталь, пластмассы и др.) .. Предмет изобретения Электромагнитная муфта, содержащая магнитопровод, фри кционно взаимодействующий с подпружиненным якорем, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения между ними 20 индукционного взаимодействия в период включения муфты, способствующего уменьшению износа фрикционных поверхностей, и;повышению скорости включения, на торцовой поверхности магнитопровода, обращенной к яко25 рю, выполнены зубцы.