Электронная система зажигания

 

О Il И С А Н И Е 355818

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союа Советских

Социалистических

Реслублик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

Заявлено 18.Х1.1970 (№ 1494148/24-7)

Приоритет 20.XI.1969, № 17307/69, Швейцария

М. Кл. F 02р 3 04

Комитет ао делам изобретений н открытий лрн Совете Министров

СССР

Опубликовано 16.Х.1972. Бюллетень № 31

УДК 621.43.044.3 (088.8) Дата опубликования описания 15.XI.1972

Автор изобретения

Иностранец

Рудольф Динер (Швейцария) Иностранная фирма

«Аутоэлектроник АГ» (Швейцария) Заявитель

ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Известны электронные системы зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащие накопительный конденсатор, коммутирующий элемент, например тиристор, транзисторный преобразователь напряжения с трансформатором обратной связи и зарядным трансформатором, включенным в силовую цепь транзистора, запускающее устройство, контакты прерывателя и катушку зажигания.

Такие устройства обладают недостаточной надежностью.

:В предлагаемом устройстве с целью увеличения надежности между базой транзистора преобразователя и массой подсоединен стабилизиру;ощий тиристор, параллельно участку анод — катод которого включен резисторный делитель, средняя точка которого подсоединен а к управляющему электроду тиристора, причем один из резисторов делителя регулируемый, а другой — температурозависимый, и выполнен в виде термосопротивления.

Предложенная система зажигания показана на чертеже.

:В системе зажигания транзисторный преооразователь состоит из транзистора 1 с зарядным трансформатором 2, имеющим первичную

8 и вторичную 4 обмотки и трансформатором обратной связи 5, имеющим обмотку 6 силовой цепи, обмотку 7 обратной связи и обмотку „8.

Вторичная обмотка 4 зарядного трансформатора 2 соединена через выпрямительный диод 9 с обкладкой накопительного конденсатора 10, другая обкладка которой подключена

5 к первичной обмотке катушки зажигания 11.

Анод коммутирующего силового тиристора 12 подключен к точке соединения выпрямительного диода 9 и накопительного конденсатора 10, а катод — к массе.

10 Точка соединения первичной обмотки 8 зарядного трансформатора 2 с коллектором транзистора 1 подключена через диод 18 к вспомогательному конденсатору 14. Дополнительная обмотка 8 трансформатора обратной

15 связи 5, включенного в эмиттерную цепь транзистора, одним своим выводом соединена с вспомогательным конденсатором 14, а другим — с запускающим устройством 15.

Между базой транзистора 1 и массой вклю20 чен стабилизирующий тиристор 16, параллельно участку анод †кат которого включен резисторный делитель, состоящий из резисторов

17, 18 и 19. Средняя точка резисторного делителя подсоединена к управляющему электро25 ду тиристора 16. Параллельно участку катод— управляющий электрод тиристора 16 подсоединен температурозависимый резистор 19, а параллельно участку анод — управляющий электрод подсоединен рабочий резистор 17, ЗО определяющий совместно с резисторами 18 и

3558I8

19 максимальную силу импульса тока через транзистор 1. Резистор 18 облегчает выбор величины температурозависимого резистора 19 при регулировке системы.

Управляющий электрод коммутирующего силового тиристора 12 соединен через резистор

20 с другим выходом запускающего устройства 15, синхронизируемого с работой двигателя автомобиля контактами прерывателя 21.

Схема работает следующим образом. Предположим, что вспомогательный конденсатор

14 заряжен. При размыкании контактов прерывателя 21 конденсатор 14 разряжается через запускающее устройство 15 и дополнительную обмотку 8 трансформатора обратной связи 5, что обеспечивает подачу запускающего импульса на управляющий электрод коммутирующего тиристора 12. Накопительный конденсатор 10 разряжается через тиристор 12 на первичную обмотку катушки зажигания 11, что вызывает появление высоковольтного напряжения на вторичной ее обмотке, Одновременно разрядный ток конденсатора 14, проходящий через дополнительную обмотку 8 трансформатора 5, возбуждает в ней импульс напряжения, обеспечивающий возбуждение транзистора 1 за счет обмотки б силовой цепи и обмотки 7 обратной связи, в которых наводятся токи в соответствующих фазах. Возникающий лавинообразный процесс обеспечивает резкое отпирание транзистора 1. Через него, а следовательно, и через первичные обмотки

8 и б обоих трансформаторов 2 и б, протекает ток значительной величины. При возрастании тока, протекающего через транзистор 1, возникает падение напряжения на его переходе база — эмиттер, которое при определенной величине оказывается достаточным, чтобы открыть стабилизирующий тиристор 1б, что обеспечивается резисторным делителем 17, 18 и 19.

Открывание тиристора 1б уменьшает напряжение на участке эмиттер — база транзистора

1. Уменьшение напряжения на участке эмиттер — база транзистора 1, в свою очередь, вызывает уменьшение базового тока. B результате возникает лавинообразный процесс, приводящий к полному запиранию транзистора.

Величина импульса рабочего тока транзистора, протекающего в первичной обмотке 8 за5 рядного трансформатора 2 определяется величинами сопротивлений 18, 19 и 20 резисторного делителя. При запирании транзистора 1 в первичной и вторичной обмотках зарядного трансформатора 2 наводится напряжение, ко10 торое заряжает соответственно накопительный конденсатор 10 через выпрямительный диод 8 и вспомогательный конденсатор 14 через диод 12. Причем накопительный конденсатор заряжается до напряжения, например 370 в, а

15 вспомогательный — до 40 в. Величина вспомогательного и накопительного конденсаторов равна 1 .якф.

20 Предмет изобретения

1. Электронная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая накопительный конденсатор, коммутирующий

25 силовой элемент, например тиристор, транзисторный преобразователь напряжения с трансформатором обратной связи и зарядным трансформатором, включенными в силовую цепь транзистора, запускающее устройство, 30 контакты прерывателя и катушку зажигания, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, между базой транзистора преобразователя и массой подсоединен стабилизирующий тиристор, параллельно участку

35 анод — катод которого включен резисторный делитель, средняя точка которого подсоединена к управляющему электроду тиристора.

2. Электронная система зажигания по п. 1, отличающаяся тем, что, по крайней мере, 40 один из резисторов делителя выполнен регулируемым.

3, Электронная система зажигания по пп. 1, 2, отличающаяся тем, что один из резисторов выполнен температурозависимым, например в

45 виде термосопротивления.

355818

Составитель А. Борзиков

Техред T. Курилко

Редактор В. Фельдман

Корректор Е. Зимина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3698/14 Изд, Мз 1582 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Электронная система зажигания Электронная система зажигания Электронная система зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для накопления электрической энергии большой энергоемкости в автономных системах электропитания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для поджига рабочей смеси в цилиндрах

Изобретение относится к системам зажигания, в частности к системе зажигания двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить режим работы двигателей путем создания искрового разряда с желаемыми характеристиками

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию системы зажигания и обеспечить надежный запуск двигателя путем увеличения мощности и длительности разряда

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания, и позволяет обеспечить надежный запуск двигателя, уменьшить зависимость надежности в работе двигателя от утечки напряжения, а также состояния зазора в свечах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автотранспорту, и может найти широкое применение в современном автотранспорте для снижения токсичности выхлопных газов

Изобретение относится к источникам электроэнергии, устанавливаемым на двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, в частности мототехники, для питания систем зажигания этих двигателей и бортовой сети мототехники (фары, фонари, светосигнальные приборы)
Наверх