Тележка железнодорожного локомотива

 

О П И С А Н И Е- 357Ю9

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14,VII.1969 (№ 1347935 27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 31.Х.1972. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 27.XI.1972

М. Кл. В 61с 9 50 комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.2.011.12(088.8) Авторы изобретения

А. A. Шацилло, С. Н. Суржин, А. С. Нестрахов, Н. Н. Каменев, Б. В. Забродин, С. Н. Елкин, Л. Н. Решетов и В. В. Крузе

Заявитель

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается локомотивостроения.

Известны тележки железнодорожных локомотивов, содержащие опир ающуюся, по меньшей мере, на две колесные пары раму со смонтированным на ней, по меньшей мере, одним электродвигателем, вал которого связан с колесными парами посредством закрепленного на раме, соединенного жестко с корпусом электродвигателя, группового редуктора, содержащего ведущую, промежуточные и ведомые шестерни, причем последние связаны с ведущими шестернями индивидуальных для каждой колесной пары осевых редукторов посредством валов, параллельных осям колесных пар. Однако групповой редуктор таких тележек имеет крупные габариты. Изготовление, ремонт и монтаж его связаны с большими трудностями. Корпус редуктора обособлен от корпуса электродвигателя, вследствие чего незначительные отклонения от альбомных размеров при монтаже вызывают нарушение соосности шестерен. В таких тележках связь группового и опорно-осевых редукторов осуществляется посредством шарнирно-кардонных муфт, труднодоступных для ремонта и осмотра, а резино-металлические шарниры этих муфт испытывают значительные усилия, приводящие к их деформации, 2

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности тягового привода тележки, изменение передаточного числа группового редуктора для использования локомоти5 ва в грузовом и пассажирском движении, облегчение обслуживания в эксплуатации.

Это достигается тем, что .в тяговом приводе тележки совокупно использованы трехповодковые упругие муфты, посредством кото10 рых концы валов, параллельных осям колесных пар, соедио1ены с валами ведомых шестерен группового редуктора и ведущих шестерен осевых редукторов, а в групповом редукторе смонтирован блок для изменения перс15 даточного числа путем замены шестерен и блок для равномерного распределения нагрузок по длине зубьев шестерен.

С целью обеспечения поперечного к направлению движения перемещения колесных

20 пар трехповодковые упругие муфты выполнены в виде расположенных равномерно по длине окружности шести пальцев, три пз которых жестко закреплены на валу, параллельном осям колесных пар, а каждый из

25 трех других пальцев расположен между двумя упомянутыми и закреплен на валу шестерни редуктора. При этом пальцы соединены между собой попарно тягами, в проушинах которых запрессованы резино-металличе30 ские втулки, 357109

Для изменения передаточного числа группового редуктора в щитах подшишшкового узла промежуточной шестерни группового редуктора геометрический центр окружности под посадку, вала упомянутой шестерни смещен относительно геометрического центра окружности посадочной поверхности щитов в корпус редуктора на величину, равную полуразности межцентровых расстояний ведущей и зацепленной с ней промежуточной шесте- 1о рен пассажирского и грузового локомотива.

Корпус группового редуктора может быть снабжен кронштейном для крепления электродвигателя. 15

Для обеспечения равномерного распределения нагрузок по длине зубьев шестерен промежуточная шестерня группового редуктора смонтирована на сферическом подшипнике, а фланцы подшппниковых щитов тягового электродвигателя размещены в отверстиях корпуса редуктора и вертикального листа его кронштейна.

Корпус и кронштейн группового редуктора смонтированы на раме тележки посредством упругих опор. Это улучшает условия работы тягового привода.

На фиг. 1 и 2 изображена предлагаемая тележка; на фиг. 3 — кинематическая схема привода тележки; на фиг. 4 — 5p вал, соединяющий валы группового и индивидуального опорно-осевого редуктора; на фиг. 5 — разрез по А — А на фиг. 4; IIa фиг. 6 — схема устройства для изменения передаточного числа группового редуктора; на фиг, 7 — промежуточная шестерня группового редуктора, укрепленная на валу; на фиг. 8 — узел соединения тягового электродвигателя с групповым редуктором, Тележка состоит из опирающейся на ко- 40 лесные пары 1 рамы 2, на которой смонтирован групповой редуктор 8, ведущей шестерней которого является шестерня 4, жестко закрепленная на валу 5 тягового электродвигателя 6, жестко соединенного с корпусом груп- 45 пового редуктора 8. Валы 7 ведомых шестерен 8 группового редуктора 8 соединены с валами 9 ведущих шестерен индивидуальных для каждой колесной пары опорно-осевых редукторов 10 посредством валов 11, парал- 5р лельных осям колесных пар, на концах которых смонтированы трехповодковые муфты 12.

Каждая трехповодковая муфта состоит из фланца 18, жестко закрепленного на валу 7 одного из редукторов, с тремя пальцами 14 55 на нем, соединенными посредством тяг 15 попарно с такими же тремя пальцами 16, жестко закрепленными на конце вала 11. В проушины тяг 15 запрессованы резина-металлические втулки 17. Для ограничения перемеще- 60 ния вала относительно ведомой шестерни группового редуктора и ведущей осевого редуктора на пальцах установлен ограничитель с шаровидным упором 18, а в трубе вала

1l — упорная планка 19. 65

B групповом редукторе 8 смонтирован. блок для изменения передаточного числа редуктора, представляющий собой щиты 20 подшипннкового узла промежуточной шестерни 21, в когорых окружность отверстия 22 под вал упомянутой шестерни расположена эксцентр пчно относительно внешней окружности щитов 20. Прн этом величина эксцентриситета этих окружностей равна половине разности межцснтровых расстояний ведущей и зацепленной с ней промежуточной шестерни 21 пассажирского и грузового локомотива.

Изменение передаточного числа группового редуктора производят путем замены зацепляющихся ведущей и промежуточной шестерен и поворотом подшипниковых щитов 20 на

180", Промежуточная шестерня 21 смонтирована в корпусе группового редуктора 8 посредством сферического подшипника 28. Тяговый электродвигатель 6 своими фланцами подшипниковых щитов р аз мешен с одной стороны в отверстии корпуса группового редуктора 8, а с другой — в отверстии вертикального листа 24 кронштейна, жестко соединенного с корпусом группового редуктора.

При этом корпус и кронштейн группового редуктора смонтированы на раме 2 тележки посредством упругих опор 25.

Предмет изобретения

1. Тележка железнодорожного локомотива, содержащая опирающуюся, по меньшей мере, на две колесные нары раму со смонтированным на ней, по меньшей мере, одним электродвигателем, вал которого связан с колесными парами посредством закрепленного на раме, соединенного жестко с корпусом электродвигателя, группового редуктора, содержащего ведущую, промежуточные и ведомые шестерни, причем последние связаны с ведущими шестернями индивидуальных для каждой колесной пары осевых редукторов посредством валов, параллельных осям колесных пар, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности тягового привода тележки, изменения передаточного числа группового редуктора для использования локомотива в грузовом и пассажирском движении и облегчения обслуживания в эксплуатации, совокупно использованы трехповодковые упругие муфты, посредством которых концы валов, параллельных осям колесных пар, соединены с валами ведомых шестерен группового редуктора и ведущих шестерен осевых редукторов, а в групповом редукторе смонтирован блок для изменения передаточного числа путем замены шестерен н блок для равномерного распределения нагрузок по длине зубьев шестерен.

2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения поперечного к направлению. движения перемещения колесных пар, трехповодковые упругие муфты выполнены в виде расположенных равномерно по длине

357109 окружности шести пальцев, три из которых жестко закреплены на валу, параллельном осям колесных пар, а каждый»з трех других пальцев расположен между двумя упомянутыми и закреплен на валу шестерни редуктора, при этом пальцы соединены между собой попарно тягами, в проушинах которых запрессованы резино-металлические втулки.

3. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью изменения передаточного числа группового редуктора в щитах подшипннкового узла промежуточной шестерни группового редуктора, геометрический центр окружности под посадку вала упомянутой шестерни смещен относительно геометрического центра окружности посадочной поверхности щитов B корпус редуктора на величину, равную полуразности межце»тровых расстояний ведущей и зацепленной с ней промежуточной шестерен пассажирского и грузового локомотива.

4. Тележка по и. 1, отличающаяся тем, что корпус группового редуктора снабжен крон5 штейном для крепле»ия электродвигателя.

5. Тележка по пп. 1 и 4, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения рагномер»ого распределе»»я нагрузок по длине зубьев шестере», промежуточная шестерня группового ре10 дуктора смо»тирована»а сферическом»одшипнике, а фланцы подшипниковых щитов тягового электродвигателя размещены в отверстиях корпуса редуктора и вертикального листа его кронштейна.

15 6. Тележка по пп. 1, 4 и 5, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий работы тягового привода, корпус и кронштейн группового редуктора смонтированы на раме тележк» посредством упругих опор.

357109 фон 7 фиг.8

Редактор 3. Овчаренко

Заказ 3833/19 Изд. _#_0 1678 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, Р

Составитель Б. Левин

Техред А. Евдонов

Корректоры: Е. Давыдкина и В. Петрова

Тележка железнодорожного локомотива Тележка железнодорожного локомотива Тележка железнодорожного локомотива Тележка железнодорожного локомотива Тележка железнодорожного локомотива Тележка железнодорожного локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяговым передачам, в частности к частично амортизированному приводу электроподвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для подвески тяговых электродвигателей к рамам тележек локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для тягового привода локомотивов и путевых машин преимущественно с асинхронными двигателями

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а конкретно - к системам передач для локомотивов с двигателями, расположенными на ведущих осях и тележках

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции экипажа локомотива, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции экипажа локомотива, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар
Наверх