Устройство для разогрева двигателя внутреннего сгорания

 

359427

o n H C A H H E изоьеитиния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.l 1.1971 (№ 1630245 24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 21,Х1.1972. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 05.1.1973

М. Кл. F 02п 17. 04

Н Olm 45 02

Комитет оо делам изобретений и отнрытий ори Совете Министров

СССР

УД К 621.43-574:621.43..044.7 (088.8) Авторы изобретения

Р. С. Бурштейи, А. И. Василевский и Г. H. Цурикова

Г:.,-,:.--, -..- - с Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

И|зобретение относится к области двигателестроения.

Известны устройства для разогрева д вигат еля внутрен него сгорания в у словиях низких тем иератур, оодер>кащ ие систему охлаждения, в контур циркуляции которой вп<лючены,подогреватели жидкости, и кожух для аккумуляторных батарей.

Для поддержания теплового режима в предлагаемом устройстве система охлаждения снабжена дополнительным контуром, проходящим через кожух.

Дополнительный контур имеет орган у правления, например кран, а в кожухе установлен тем пературный датчик, что позволяет регулиро вать тепловой режим.

На чертеже дана с:<ема описываемого устройства.

Устройство содержит двигатель 1 с водяным насосом 2, трубопроводами 8 и 4 и блоком цилиндров, птредпусо<оной жидкостный подогреватель 5, электронагреватель б, уста; новленный в заполненной охлаждающей жидкостью полости корпуса 7, маслобак 8, трубопро вод 9 обогрева аккуму?IMMIT<>pHt tx батарей 10 с крапом 11, радиатор 12 и соединительные трубонроводы 18 — 17. Трубопровод

9 tIpoxo, 1HT clt

У стройство работает следующим образом.

При длительной стоян ке в сеть посторонне5 го источника включается электронагреватепь б, который нагревает небольшой объем охлаждающей жидкости в корпусе 7. Нагретая жидкость поднимается в змеевик маслобака

8, в блоки цилиндров двигателя 1 и в трубо10,провод 9 обогрева аккумуляторных батарей, после чего через трубопровод 1б сливается в радиатор 12, а оттуда через трубопровод 17, водяной насос 2 двигателя, трубопровод 18, подогреватель 5 и трубопровод 14 заполняет

15 полость корпуса 7 с электронагревателем б.

В устройстве образуется замо<нутое движение охлаждающей жидкости.

При работе подогревателя 5 его;насос гонит подогреваемую жидкость,по трубопроводу

20 14 в полость кор пуса 7 и далее по описанному выше контуру.

И в первом и во втором случаях существует малый круг циркуляции, когда часть жидкости цз блоков двигателя I по трубопрово25 tait 8 и 4 и насосу 2 попадает в трубопровод смешиваясь там с ?кидкостыо, протекаюгцсй по большому кругу циркуляции (через радиатор 12).

При работе двигателя 1 его насос 2 гонит

30 жидкость по трубо про водам 8 и 4 о< блокам

359427

9слоВныеооогначения. дВиженае охпаждаю уей жадности при радуг злеитроногредолеля;

1" 9 — » «движение охлождаюи1еи жадности

nðè роботе предпосноВого подоаредаптеля;

1 ддижение охпажда ильей жадности при роботе ддогалчля

Д 1Ф 5

Составитель Н. Клименко

Текред Л. Богданова

Редактор А. Пейсоченко

Корректоры: Н. Прокуратова и T. Гревцова

Заказ 4192/6 Изд. № 1757 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раугпская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 цилиндров, откуда по трубопроводу 1б, через радиатор 12 и трубопровод 17 жидкость попадает снова в насос 2, Часть потока жидкости направляется в трубопровод 18, подогреватель 5, трубопровод 14, корпус 7, масло- 5 бак 8 и трубопровод 15, после чего смешивается в рубашках блоков цилиндров с осно вным потоком. В корпусе 7 эта часть потока раздваивается, о бразуя третий контур циркуля ции жид кости по трубопроводу 9 подогре- 10 ва аккумулятора в, которая смешивается с основным потоком в тру бо проводе 1б.

Таким образом, в устройстве в любом из трех перечисленных режимов работы по всей замкнутой си стеме подогрева (охлаждения) 15 существует постоянная цир куляция охлаждающей жидкости.

Регулирование температуры охлаждаю щей жидкости и масла при работающем двигателе осуществляется при помощи радиаторов. При 20 ра1ботающем электронагревателе или предпуско вом подогре вателе эта температура не регулируется.

Температура внутри аккумуляторного кожуха поддерживается в заданных пределах 25 при, помощи крана, отклн>чающего или включающего контур подогрева аккумуляторов по показаниям дистанционного термометра.

Аналогично контуру подогрева аккумуля19 торов в устройство может быть встроен контур подогрева дизельного топлива (на .чертеже .не показан), Часть потока, циркулирующего в контуре подогрева аккумуляторов, в .несколько раз меньше QIGHов ного потока, проходящего через д,вигатель.

Такое вы полнение устройства позволяет поддерживать двигатель и его системы постоянно ра ботоопособными при отри цательных тем пературах окружающего воздуха, что особенно важно для машин, находящихся на безга ражном хранении, Предмет изобретения

1. Устройство для ра зогрева двигателя

Внутрен него сгора ния в у словиях низких температур, содержащее систему охлаждения, в контур циркуляции которой включены подогреватели жидкости, и кожух для аккумулятор ных батарей, отличающееся тем, что, с целью поддержания теплового режима, система охлаждения снабжена дополнительным контуром, проходящим через кожух.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью регулирования теплов ого режима, дополнительный контур имеет орган уп= равления, на пример кра н, а в кожухе уэста= но|вле.н температур.ный датчи к.

Устройство для разогрева двигателя внутреннего сгорания Устройство для разогрева двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно транспортному машиностроению, в частности к эксплуатации машинно-тракторного парка в зимних условиях, и может быть использовано для предпускового разогрева масла в картере силовой установки

Изобретение относится к системам автоматического управления и регулирования тепловым режимом двигателя внутреннего сгорания, предназначено для использования на автомобилях, тракторах в строительно-дорожной, коммунальной и специальной самоходной технике, а также на стационарных и передвижных энергетических агрегатах

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим благоприятные условия для запуска и работы двигателей внутреннего сгорания, установленных на транспортных средствах, например автомобилях, при их эксплуатации в зимнее время, и отсутствии утепленных боксов для межсменного отстоя техники

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при запуске двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с масляным картером и аккумуляторной батареей в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к предпусковым подогревателем двигателя внутреннего сгорания, и предназначено для использования на транспортном средстве на тепловой подготовки двигателя в условиях низких температур

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, при низких температурах окружающей среды

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предпускового разогрева масла непосредственно в картере двигателя внутреннего сгорания при низкотемпературных условиях его эксплуатации

Изобретение относится к автотракторным средствам для подогрева масла и топлива
Наверх