Механизм для открывания крышек люков летательного аппарата

 

Союз Советскит

Социалистические

Республик

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

360273

Зависимое от авт. свидетельства чо—

Заявлено ЗО.XI.1970 (№ 1496113, 40-23) с присоединением заявки 1ч"

Приоритет—

Опубликовано 28.XI.1972. Бюллетень JVo 36

Дата опубликования описания 22.|.1973

М. Кл. В 64с 1/14

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.7.022.25 (088.8) ЬСЕСОЮЗНАД щтн! (К-цщтцЕар

ЬИт":тЛИОТЕНА

Авторы изобретения

Г. А. Бершов и А. А. Седов

Заявитель

МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОТКРЪ|ВАНИЯ КРЫШЕК Л|ОКОВ

ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится .к а виацио н ной технике.

Извест|ные механизмы для открывания крышек лктко в, со держащие цилиндр с расположенным внутри него штоком, соединенным

" кор пусом крышки люков, сложны конструктивно и не надежны в работе.

B предлагаемом меха низме в отличие от известных создана выносная ось вращения крышки люка. Это достигается уста новкой на штоке под пружи нен ного сто пора с заплечиком, фиксируемым в прорези втулки, насажденной на цилиндр.

На чертеже показана крылышка люка в разных положениях.

Механизм состоит из втулки 1, што ка 2, подпруж и ненного пружинной 8, которая расположена на оси О.

Ход штока ограничивается гайкой 4. Для улучшения скольжения штока 2 устанавливаются фтарпластовые кольца 5. Втулка 1 механизма за|делана в кронштейне б фюзеляжа.

В пазу штока 2 находится стопор 7 на оси

0I, подпружиненной пружиной 8. Стопор фиксируется упором 9. Крышка 10 люка соеди нена со штоком 2 механизма осью 02.

Механизм работает следующим образом.

При онятии за,мко в к|рышка 10 под действием пружины 8 цилиндра отталкивается на величину хода штока 2.

При повороте крьппки 10 вокруг осп 0 до положения угла а происходит полное cTolloрение штока 2 с помо щью плеча P стопора 7 о буртик втулки 1 (фиксируется у паром 9 на крышечке) .

Стопор вращается вокруг оси О, под действием пружинны 8. Дальше крышка поворачивается вручную при застопоренном механизме.

За крытие крышки от,полного открытого положе пня до положения угла ст происходит на неподвижном штоке 2.

Для полного закрытия крышки необходи15 мо приложить усилие на сжатие пружины 2 и затем поста вить крышку на замки.

П .р е д м е т и з о б ip е т е н и я

Меха низм для открывания крышек люков летательного а ппарата, состоящий из за репленного в KpoIH IIITåéíå фюзеляжа цилиндра с расположенным внутри него шторком, соединенным посредством оси с корпусом крышки люка, отличающийся тем, что, с целью у прощения ко|нструкции и повышения надежности работы, на шток установлен по дпружинен ный

cToinop с за плечиком, фиксируемым в прорези втулки, насаженной на цилиндр.

360273

Редактор Д. Пинчук

Заказ 688/2353 Изд. № 1797 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб„д, 4/5

Тип Харьк. фил. пред. «Патент»

Составитель М. Шумилина

Техред А. Камышникова

Корректоры Т. Гревцова и Е. Михеева

Механизм для открывания крышек люков летательного аппарата Механизм для открывания крышек люков летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике в частности к съемному оборудованию для крепления и фиксации в определенных положениях поддонов, контейнеров и платформ с грузами, размещаемых в грузовых отсеках летательных аппаратов

Замок // 2104216
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности, к устройствам для одностороннего разъемного соединения двух и более элементов конструкций, и может быть использовано, в частности, в летательных аппаратах, автомашинах для крепления быстро- и легкосъемных элементов

Изобретение относится к машиностроени., а именно к конструкции люков летательных аппаратов и может применяться для открытия крышек люков и других транспортных средств

Изобретение относится к космическим летательным аппаратам и воздушно-космическим транспортным системам многоразового использования, орбитальным станциям и межпланетным короблям

Изобретение относится к средствам управления фонарем кабины самолета

Изобретение относится к авиационно-космической технике и может быть использовано для сброса давления из полости летательного аппарата, для обеспечения ее пыле- и влагозащищенности

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к устройствам термостатирования летательных, в частности космических, аппаратов, размещаемых под обтекателем ракеты-носителя при ее транспортировке к месту старта, при подготовке и проведении запуска
Наверх