Винтовой замок

 

О П И С А Н И Е 289955

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтских

Социалистичвских

Рвслублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ОЗ.XI I.1968 (¹ 1286519/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 64с 1/14 йовитвт но долам взобрвтвиий и открытий ври Соввтв Министров

СССР

УДК 629.7.023.44.8 (088.8) Опубликовано 22.XII.1970. Бюллетень № 2 за 1971

Дата опубликования описания 4.II.1971

Авторы изобретения.

Н. А. Стебелев, В. В. Перколаб и Ю, Д. Лямин

Заявитель

ВИНТОВОЙ ЗАМОК

Изобретение относится к крепежным устройствам, в частности к самолетным конструкциям.

Известны винтовые замки, включающие подпружиненный болт, плавающую гайку и промежуточную соединительную втулку. Однако у этих замков отсутствует возможность подтяжки соединяемого пакета и не исключено самопроизвольное их открывание.

С целью увеличения прочности соединения и надежности контровки в предлагаемом устройстве на конце болта выполнена трапециевидная резьба, спрофилированная в поперечных сечениях вдоль продольной оси в виде звездочки, а на плавающей гайке закреплена контровочная кольцевая пружина.

На чертеже показан предлагаемый винтовой замок в четырех проекциях.

В панели люка 1 при помощи контровочной шайбы 2 крепится промежуточная втулка 3, в которой при помощи контровочного кольца 4 фиксируется от выпадания из втулки болт б. Между головкой болта и контровочным кольцом 4 вставлена пружина б, которая при открытом положении замка откидывает болт вверх.

Болт имеет трапециевидную резьбу 7, которая в поперечном сечении болта вдоль его продольной оси профилирована в виде многогранной звездочки.

Ответная часть замка при помощи двух заклепок 8 крепится к окантовке люка 9 и состоит из держателя 10, плавающей гайки 11 и кольцевой пружины 12, которая смонтирована на проточке плавающей гайки и одним кон1о цом входит в паз гайки. Между держателем и плавающей гайкой при закреплении окантовки люка 9 ответной части замка имеется зазор 18, позволяющий самоориентироваться плавающей гайке.

Предмет изобретения

Винтовой замок, преимущественно для конструкций летательных аппаратов, включающий подпружиненный болт, плавающую

20 гайку и промежуточную соединительную втулку, отличающийся тем, что, с целью увеличения прочности соединения и надежности контровки, на конце болта выполнена трапециевидная резьба, спрофилированная в по25 перечных сечениях вдоль продольной оси в виде звездочки, а на плавающей гайке закреплена контровочная кольцевая пружина, 289955

Изд. № 39 Заказ 62)17 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-З5, Раушская наб., д. 4)5

Типография, лр. Сапунова, 2

Составитель В. Рукавицын

Редактор В. П. Новоселова Техред T. П. Курилко

Корректоры: Т. А. Китаеза и Л. В. Юшина

Винтовой замок Винтовой замок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике в частности к съемному оборудованию для крепления и фиксации в определенных положениях поддонов, контейнеров и платформ с грузами, размещаемых в грузовых отсеках летательных аппаратов

Замок // 2104216
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности, к устройствам для одностороннего разъемного соединения двух и более элементов конструкций, и может быть использовано, в частности, в летательных аппаратах, автомашинах для крепления быстро- и легкосъемных элементов

Изобретение относится к машиностроени., а именно к конструкции люков летательных аппаратов и может применяться для открытия крышек люков и других транспортных средств

Изобретение относится к космическим летательным аппаратам и воздушно-космическим транспортным системам многоразового использования, орбитальным станциям и межпланетным короблям

Изобретение относится к средствам управления фонарем кабины самолета

Изобретение относится к авиационно-космической технике и может быть использовано для сброса давления из полости летательного аппарата, для обеспечения ее пыле- и влагозащищенности

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к устройствам термостатирования летательных, в частности космических, аппаратов, размещаемых под обтекателем ракеты-носителя при ее транспортировке к месту старта, при подготовке и проведении запуска
Наверх