Стыковое соединение смежных блоков железобетонной балки

 

360450

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 13.VII.1964 (№ 910776/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.XI.1972. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 16.1.1973

М. Кл. Е 04b 1/60

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 69.057.4(088.8) Авторы изобретения

Л. И. Иосилевский и В. П. Чирков

Заявитель

СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ СМЕЖНЫХ БЛОКОВ

ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ БАЛКИ

Известные стыки изгибаемых балочных пролетных соединений устраиваются путем членения балок на блоки вертикальными швами.

Стыкование блоков в предварительно напряженных конструкциях осуществляют путем об- 5 жатия бетона по вертикальному шву пучками, пропущенными в каналах по всей длине балки.

При этом срезывающие усилия (после образования трещин) воспринимаются полиго- 10 нальной арматурой, расположенной под небольшим углом к горизонтали (10 — 12 ), что приводит к неэффективному ее использованию при работе на поперечную силу.

Цель изобретения — повышение плотности 15 стыкового соединения, исключение взаимного вертикального сдвига, а также дополнительного обжатия при воздействии эксплуатационных и а гр узок.

Согласно изобретению прилегающие торцы 20 смежных блоков в пределах ребра балки выполнены наклонными и расположены перпендикулярно главным сжимающим напряжениям.

На фиг. 1 изображено описываемое устрой- 25 ство стыкового соединения смежных блоков железобетонной балки; на фиг. 2 — 5 соответственно разрезы по А — А, Б — Б,  — В и à — Г на фиг. 1; на фиг. 6, 7, 8 — три стадии изготовления железобетонной балки (соответствен- 30 но изготовление блока I, блока II и объединение их в одну конструкцию).

Стыковое соединение решается путем плотного взаимного притыкания двух отдельных блоков I u I I, прилегающие торцы 1 которых в пределах ребра балки выполнены наклонными и расположены перпендикулярно главным сжимающим напряжениям. В вертикальном направлении блоки 1 и 11 объединяются напряженными хомутами 2, пропущенными в каналах 8 и 4 блоков.

Стыкование напряженной пучковой арматуры 5 и 6 соответственно в нижнем и верхнем поясах выполняется в виде двухпетлевого замка на пальцах 7.

Из блока 1, изготовленного стендовым способом, выпущены петли 8 напряженных пучков. Из блока II, натяжение рабочей арматуры 9 которого производится на бетон в каналах 10, выпущенная петля 11 раздваивается.

Петли 8 и 11 напряженной продольной арматуры 5 и 9 надеваются на палец 7. Для удобства соединения арматуры 5 и 9 в боковой поверхности нижнего пояска балки предусмотрены ниши 12, заполняемые до натяжения продольной арматуры блока II бетоном. Для пропуска продольной пучковой арматуры в блоке II выполнены каналы 10, заполняемые впоследствии инъектированным раствором. Блоки, входящие в состав балки, имеющей предва360450

55 рительно напряженные в двух направлениях косые стыки, изготовляют и собирают в следующей последовательности.

П е р в а я с т а д и я. Изготовление блоков I.

Блок 1, длина которого назначается в соответствии с габаритами действующих на заводах и полигонах стендов, изготавливается на стенде с натяжением рабочей продольной арматуры 5 на упоры (до бетонирования блока) с усилием. Лрматура 5 блока 1 соединяется с инвентарными пучками 18 стенда двухпетлевым замком 14. Для образования каналов под напрягаемые хомуты в зоне стыка вместе с арматурным каркасом устанавливаются временные стержни 15 с изоляцией от сцепления с бетоном (например, обмазкой солидолом и т. д.).

Длина этих стержней переменная и равна высоте блока 1 в зоне стыка, а диаметр стержней равен диаметру напрягаемых хомутов.

После бетонирования временные стержни удаляют, в результате чего образуются каналы 8 для напряженных хомутов в блоке 1. После отпуска натяжения арматуры блок 1 вынимается из стенда.

В т о р а я с т а д и я. Изготовление блоков

II. Чтобы достигнуть плотного прилегания по контакту блоков 1 и II, блок I используется в качестве опалубки по поверхности косого стыка.

Соприкасающуюся с блоком II поверхность блока 1 смазывают или в зону контакта вставляют тонкие упругие разделяющие прокладки.

В образованные ранее каналы 8 блока 1 вставляются изолированные от сцепления с бетоном напрягаемые хомуты 2 длиной, равной полной высоте балки. После бетонирования блоков II и извлечения из бетона напрягаемых хомутов на период транспортировки по всей высоте стыка образуются прямолинейные каналы, причем каналы 4 в блоке в точности являются продолжением ранее изготовленных каналов 8 в блоке 1. Каналы 10 для продольной арматуры в блоке 8 выполняют известными способами с помощью различного рода «аналообразователей. В эти каналы можно завести продольную арматуру блока II и соединить ее двухпетлевым замком с продольной арматурой блока 1. Лналогичным образом выполняется стык напряженной арматуры в верхнем поясе. Затем производится пробное натяжение до проектных усилий как напряженных хомутов, так и продольной арматуры. После снятия усилия натяжения вдоль и поперек стыка блоки 1 и II разбираются для транспортировки к месту монтажа целой балки в пролет на опоры моста.

Таким образом, в процессе изготовления балки составляющие ее блоки проходят конт5

15 г0 г5

4 рольную сборку с полным рабочим натяжением поперечной и продольной арматуры, чем гарантируется высокая точность сборки конструкции непосредственно на месте монтажа и исключается необходимость выполнения специальной контрольной сборки блоков.

Т р е т ь я с т а д и я. Объединение блоков 1 и II в одну конструкцию на месте монтажа.

Блоки 1 и II устанавливаются на стройплощадке непосредственно у опор моста. Заведенная в каналы блока II продольная арматура соединяется двухпетлевым замком с арматурой 5 блока 1. Кроме двухпетлевого замка можно применить и другие известные способы стыкования продольной арматуры, например на клинообразных муфтах, и др.

Ниша 12, где расположен стык продольной арматуры, бетонируется бетоном на быстротвердеющем или обычном цементе.

В каналы 8 и 4 вставляют напряженные хомуты, покрытые смазкой. Анкерами для хомутов являются гайки, навинчиваемые на хомуты после установки их в каналы. Затем производится натяжение хомутов с усилием. Так как напрягаемые хомуты служили для образования каналов и их диаметр в точности равен диаметру каналов, то инъектирования каналов не требуется, а защита хомутов от коррозии обеспечивается смазкой на участках внутри каналов и покрытием их эпоксидной смолой или битумом на концах каналов, где расположены углубления для опорной шайбы и гайки анкера хомута (на фиг. 8 не показаны).

Натяжение продольной арматуры 8 блока

Il с последующим инъектированием каналов выполняется после достижения бетоном в нише 12 необходимой расчетной прочности.

После натяжения хомутов 2 и продольной арматуры 9 все сечения косого стыка в двух направлениях оказываются обжатыми до расчетных напряжений.

Монтаж целой объединенной балки в пролет производится с помощью консольных кранов илн продольной надвижкой.

Предмет изобретения

Стыковое соединение смежных блоков железобетонной балки, обжимаемое продольно напрягаемой арматурой, отличающееся тем, что, с целью повышения плотности соединения, исключения взаимного вертикального сдвига, а также дополнительного обжатия при воздействии эксплуатационных нагрузок, прилегающие торцы смежных блоков в пределах ребра балки выполнены наклонными и расположены перпендикулярно главным сжимающим напряжениям.

360450

14 12

Фиг, b

Фиг. 7

Составитель Л. Романова

Техред T. Курилко

Корректор О. Тюрина

Редактор Н. Белявская

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 4329/17 Изд. ¹ 1790 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Стыковое соединение смежных блоков железобетонной балки Стыковое соединение смежных блоков железобетонной балки Стыковое соединение смежных блоков железобетонной балки Стыковое соединение смежных блоков железобетонной балки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в пространственных покрытиях здании различного назначения

Изобретение относится к строительству, а именно к узлам опирания облегченных трехслойных панелей стен, перегородок и т.п

Изобретение относится к строительной технике

Изобретение относится к области строительства, в частности к узлам крепления ограждающих конструкций к несущим конструкциям в зданиях и сооружениях, выполненных из трехслойных панелей

Изобретение относится к области строительства и предназначено для устройства сборно-монолитных стыков панелей стен и перекрытий в каркасно-панельных жилых, гражданских, производственных и других зданиях и сооружениях

Изобретение относится к области строительства, в частности к соединениям плит перекрытия каркасного безригельного здания
Наверх