Анализатор работы двигателя внутреннего

 

О П И С А Н И Е ÇÜÇ262

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советски»

Социалистических

Респуйлик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

Заявлено 09.1V.1968 (№ 1232653/24-6) М. Кл. Ст 011 23/08

Приоритет

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете тли н и строе

СССР

УДК 621.43.1.018.72 (088.8) Опубликовано 20.Xll.1972. Бюллетень ¹ 3 за 1973

Дата опубликования описания 27.11.1973

Автор изобретения

Иностранец

Джозеф А. Марино (Соединенные Штаты Америки) Иностранная фирма

«Апплайд Пауер Индастриз, Инк.» (Соединенные Штаты Америки) Заявитель

АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Анализатор работы двигателя внутреннего

5 сгорания с искровым зажиганием имеет эл Kтрическую схему, подключенну10 к системс зажигания. К системе зажигания относится индукционная катушка 1 с первичной обмоткой

2 низкого напряжения и вторичной обмоткой 8

10 высокого напряжения. Первичная обмотка 2 катушки 1 соединена с плюсовой клеммой батареи 4 через замок зажигания 5. Минусовая клемма батареи 4 заземлена в точке б. Первичная обмотка 2 подключена к подвижному

1s контакту 7 прерывателя и далее — через неподвижный контакт 8 — и массе в точке 9, 11а подвижный контакт 7 действует ку. !ачковый валик 10 с восемью кулачками, который нри каждом обороте восемь раз размыкает контак20 ты 7и8.

На одном валу с прерывателем установлен распределитель 11, имеющий вращающийся контакт 12, приводимый от вала двигателя одновременно с валиком 10, сч восемь неподвиж2s ных контактов 18, каждый из которых подключен к одной из свечей 14, 15, !б, 17, 18, 19, 20 и 21. Последние установлены в соответствующих цилиндрах двигателя. Контакт 12 при помощи привода 22 подключен ко вторичной об30 мотке 8, Изобретеш.с относится к области диагност11ки двигателей и, в частности, к анализаторам его работы.

Известны анализаторы работы двигателя внутреннего сгорания с «cKpoIIII»I зажиганием, содержащие электрическую схему, подключенную к системе зажигания.

Предлагаемый анализатор отличается от известных тем, что в его электри 1еску10 схему включен электрический имитатор работы двигателя, имеющий электрический счетчик импульсов с несколькими ступенями отсчета, каждая из KQTopbIK имеет выходную клемму, подключенную к первичной цепи системы зажигания, и прибор перевода сигнала с одной с-.упени на другу!о. Имитатор снабжен стартовым устрой;твом для возбуждения электрической схемы при подаче входного сигнала на заданную ступень отсчета.

Кроме того, предложенный анализатор отличается от известных тем, что имитатор снабжен выключателем первт1чной цепи системы зажигания, подключенным к выходным клеммам ступеней отсчета, а счетчик имеет возвратный переключатель с клеммой, соединенной с цепью одной из свечей двигателя.

Такое выполнение анализатора обеспечивает контроль работы на всех режимах.

На фиг. 1 приведена принципиальная электри1еская схема предлагаемого анализатора

2 работы двигателя внугре IIIñãII сгорания; на фпг. 2 изображена панель анализатора, 363262

При вращении контакта 12 высокое напряжение подается последовательно к свечам 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 и 21, установленным в соответствии с чередованием рабочих ходов.

В электрическую схему анализатора включен электрический имитатор работы двигателя, имеющий электрический кольцевой счетчик 23 с восемью ступенями отсчета 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 и 31. Каждая ступень отсчета имеет выходную клемму, обозначенную соответственно 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 и 39. К тому же ступень 24 имеет две входные клеммы

40 и 41 и одну клемму возврата 42. Ступени отсчета 27, 29 и 31 имеют по дополнительной выходной клемме 43, 44 и 45.

Каждая ступень отсчета имеет прибор перевода сигнала с одной ступени на другую.

Вследствие этого при подаче импульса на клеммы 40 и 41 выходной сигнал появляется на последующей ступени отсчета, в то время как предыдущая отключается. При подаче сигнала на клемму 42 счетчик возвращается в исходное положение, и выходной сигнал появляется на первой ступени 24.

Входные клеммы 40 и 41 подключены к генератору прямоугольных импульсов 46, соединенному с контактами 7 и 8 прерывателя.

Поэтому импульс на клеммы 40 и 41 подается каждый раз, когда происходит разрыв первичной цепи системы зажигания и в требуемой свече образуется разряд. Клемма возврата 42 подключена ко .второму. генератору прямоугольных импульсов 47, соединенному со вторичной обмоткой трансформатора 48, первичная обмотка которого подключена к проводу между распределителем 11 и свечой 14 (свеча одного из цили.ндров).

Выходной провод 49 счетчика подключен к переключателям 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56 и 57, соединенным с соответствующими выходными клеммами ступеней отсчета, При этом при помощи переключателей можно подключаться к любому числу ступеней отсчета. Обычно переключателями являются тумблеры на панели анализатора.

Так как клемма возврата 42 соединена со свечой 14, то при пропуске зажигания на свече счетчик не возвращается в исходное положение. Для обеспечения подачи сигнала на клемму 42 установлен селекторный переключатель 58 с кнопкой 59, соединенной при помощи оси 60 с IKOHTBKTHbIvlH рычагами 61, 62 и

63. Кнопка 59 снабжена стрелкой на шкале

64, и,меющей надписи «выключено», «4», «6» и

«8». Контактный рычаг 61 имеет четыре позиции и сопряжен с контактом без напряжения 65 и с тремя контактами бб, 67 и 68. Контакт бб соединен с дополнительной выходной клеммой 43 ступени 27, контакт 67 — с клеммой 44 ступени 29 и контакт 68 — с клеммой

45 ступени 31. Контактный рычаг 61 устанавливается в позицию на соединение с контактом 65, когда кнопка 59 стоит в позиции «выключено», а в положении «4», «6» и «8»вЂ” рычаг 61 соединяется соответственно с кон5

I5

4 тактами бб, 67 и 68. Рычаг 61 при помощи провода 69 соединен с переключателем 70, подключенным к генератору прямоугольных импульсов 71, выход которого соединен через переключатель 72 с клеммой возврата 42. Причем переключатели 70 и 72.кинематически связаны с переключателем 50.

Требуемые .режимы испытания устанавливаются селекторным переключателем 73, имеющим кнопку 74, соединенную при помощи оси 75 с контактными, рычагами 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 и 83. Кнопка 74 и рычаги 76 — 83 могут находиться в одном из пяти положений.

Кнопка 74 снабжена стрелкой, перемещающейся по шкале 84 с пятью сегментами, имеющими обозначение «Проверка мощности», «Среди. выд.», «Отд. выд.», «Среди. кв.» и

«Отд. кв.». При этом производится проверка мощности, продолжительность замкнутого состояния контактов распределителя (средняя H по отдельности) и напряжение на свечах (срсднее и по отдельности), Работает анализатор следующим образом.

Проверка мощности. Кнопка 74 установлена в положение «Г1роверка мощности», т. е. в Iloложение, когда можно по выбору соединить накоротко отдельные свечи. Провод 49 соединен базой и — р — и-транзистора 85 пускового устройства 86, имеющего второй и — р — и-транзистор 87. Транзисторы 85 и 87 подключены к положительному полюсу источника между проводом 88 и заземляющим проводом 89. База транзистора 85 подключена на массу через конденсатор 90 для гашения высокочастотных составляющих выходных сигналов счетчика.

При таком выполнении пускового устройства транзистор 85 не проводит ток, когда транзистор 87 является проводящим. Когда по проводу 49 подается положительный потенциал, через цепь коллектор — эмиттер транзистора

85 проходит ток, вследствие чего потенциал коллектора падает; это снижение передается на базу транзистора 87, который становится непроводящим. Это уменьшает ток через резистор 91, в связи с чем повышается проводимость транзистора 85. Таким образом, транзистор 85 становится проводящим, а транзистор 87 непроводящим. Между проводом 88 и коллектором транзистора 87 подсоединен резистор 92, включенный в то же время между коллектором и базой и — p — n-транзистора 93.

Пока транзистор 87 проводит ток, перепад напряжения на сопротивлении 92 снижает потенциал на базе транзистора 93, который в связи с этим становится непроводящим. Однако как только транзистор 87 пускового устройства становится непроводящим, база транзистора 93 приобретает положительный потенциал провода 88, вследствие чего ток проходит через цепь коллектор — эмиттер транзистора 93 и через резистор 94. Верхний конец сопротивления 94 соединен через резистор 95, диод 96 и еще один резистор 97 — с управляющим электродом диода 98 и конденсатором 99, подключенным между пусковым электродом и ка363262 тодом диода 98 последовательно с резистором

100. При подаче потенциала через резистор 94 вследствие проводимости транзистора 93 часть этого потенциала подается нa управляющий электрод и катод дно«а 98, который становится проводящим.

Как только анодно-катодная цепь диода

98 становится проводящей, параллельно конTaêTàì 7 и 8 создается короткое замыкание по следующей цепи: от веркнего подключения контакта 7 по проводнику 101, контакту 102 и рычагу 79, резистору 103, анодно-катодной цепи диода 98 и. по массе обратно к контакту

8. Сопротивление 103 очень мало (примерно

2 ол ), вследствие чего контакты 7 и 8 замыкаются накоротко. Поэтому пои пода«е напряжения на провод 49 диод 98 становится проводягцим, и при подаче сигнала на заданную ступень отсчета счетчика первичная цепь зажигания замыкается накоротко. Например, пои замыкании переключателя 51 íà проводе

49 появляется импмльс, как только на свечу, соответствующую ступени 25. должно поступить иаппя>кепие, в связи с чем при размыкании контактов 7 и 8 ток через обмотку 2 не уменьшается. Вследствие этого к свече не подано высокое I апряжеиис и в соответствмюшсм цилиндге смесь не всспламеняется.

Таким образом, пр,. помощи переключателей 50 — 57 ICMHO соединить накоротко любую свечу или свечи двигателя.

Если откгно:.енной свечой является свеча, соединенная с клеммой возврата 42, необкодимо кнопку 59 повернуть в положение, соответствующее числу цилиндров двигателя, и тогда на клемму возвпата 42 подается сигнал от генератора 71, обеспечивающий перевод счетчика в исходное положенгие, в результате чего обеспечивается обычная работа анализатора.

Для определения влияния на мощность выключения цилиндров двигателя служит такоvåTð 104. Тахометр подключен параллельно входным клеммам 40 к генератору прямоугольных импульсов 46, т. е. к такометру подводится импульс при каждом размыкании контактгв 7 и 8. Один выход такометра непосредственно подклю«ен к генератору 46, другой через один из конденcàòîров 105 или 106. Переключение конденсаторов 105 и 106 обеспечивается переключателем 107 (фиг. 2). Параллельно тахометру 104 к генератору 46 подклю«ены резистор 108 и диод 109. Конденсаторы 105, 106 и резистор 108 создают резистор по-емкостную цепь, а диод обеспечивает постоянный ток 108, сила которого зависит только от частоты импульсов, т. е. от оборотов двигателя. Такометр имеет две шкалы, обеспечивающие измерение во всем диапазоне оооротов двигателя.

Время замкнутого и разомкнутого состояний контактов прерывателя проверяется следующим ооразом. Кнопка 74 ставится в положение «Сред. выд.». Контактные рычаги 76—

83 при этом ставятся в положение соединения со следующим контактом справа. Рычаги 82

65 и 83 соединяются с контактами 110 и 111. Рычаги 82 и 83 подключены к противоположным выходам пзмерителя 112, имеющего две шкалы, выдержки времени и напряжения в киловольтак.

Выдержка времени определяет время замкнутого состояния контактов 7 и 8. Это обеспечивается замером напряжения на ник, которое затем усиливается и интегрируется.

Суммарное напряжение подается на измеритель 112. Для этого при помощи провода 113 контакт 7 соединен с конденсатором 1!4 и далее — с массой .в точке 115, а напряжение

На контактак 7 и 8 передается на конденсатор

114, служашии для гашения высокочастот..ык сгставляющих сигнала. Сигнал прокодит по резисторам 116, 117 » 118 на баз,. транзистора 119. Между резисторами 116, 117» массой иаxoëèòcÿ выITðÿìèòåëü 120, шунтирующий все отрицательные составляющие сигнала между контактами 7 и 8. Между резисторами 117 и

118 и массой вклю.ен еще один конденсатор

121, который также фильтрует высокочастотные составляющие напряжения на контактак

7 и 8. Коллектор транзистора 119 соединен проводами 122 и 123 с одним электродом диода Зенера 124, который параллельно подключен через резистор 125 к плюсу источника питания напряжением, например, 24 в, Второй электрод диода 124 соединен с массой, в связи с чем верхний электрод диода 124 имеет постоянный потенциал по отношению к массе.

Транзистор 119 остается непроводящим в течение всего периода времени, пока контакты 7 и 8 замкнуты. При подаче положительного потенциала на базу транзистора 119, возникающего при разрыве контактов 7 и 8, проискодит г.овышение потенциала базы по отношению к эмиттеру, в связи с чем увеличивается ток, проходящий через транзистор 119, и выходное напряжение понижается. Так как между коллектором транзистора 119 и массой имеются два резистора 126 и 127, действующих как делители напряжения, то часть перепада напряжения по сопротивлению 127 подается на конденсатор 128, имеющий высокую емкость, примерно 1000,якф. Параллельно конденсатору

128 подключен потенциометр 129 для первоначальной настройки измерителя 112.

Поэтому при каждом размыкании контактов

7 и 8 сигнал подается на базу транзистора 119, вследствие чего падение напряжения на резисторе 127 уменьшается, а при замыкании контактов 7 и 8 падение напряжения увеличивается, что соответствует перемещению кулачка по участкам разомкнутого jt замкнутого состояний контактов 7 и 8. Вследствие наличия резисторно-емкостного контура с потенциометром 129 и конденсатором 128, воспринимающим заряд, величина которого зависит от относительной длительности периода замкнутого состояния контактов 7 и 8, заряд конденсатора 128 подается на измеритель 112, причем верхняя пластина соединена проводами

130 и 131 с контактами 110 переключателя

363262

8? и далее — с измерителем 112. Нижняя пластина кондепса7ора 128 соединена при помощи проводов 132 н 133 с контактом 111 переключателя 83 с противоположной стороны измерителя 112. В положении переключателя 73 па «Средн. выд.» конденсатор 128 получает заряд, зависящий от отношения длительности замыкания к длительности разомкнутого состсяния контактов 7 и 8. Поэтому измеритель

112 дает показания по полному циклу работы ,I;rI гателя.

Потенцпометр 129 совместно с другим потенцпометром 134 служит для настройки отсчета измерителя 112 в зависимости от числа цп,aiir1.7porr двигателя. Потенциометр 134 подключен параллельно резистору 127 делителя напряжения, когда кнопка 59 переключателя

58 поворачивается в положение «8». Подвижный контакт потеппиометра 134 подсоединен к контакту 135, который при установке переключателя 58 в положение «8» подключается к рычагу 62. Последний соединен проводами

136 и 137 и потенциометром 129 с верхним контактом резистора 127, в то время как нижний контакт потенциометра 134 сосчппен проводом 138 с нижним контактом этогo,ðåçrrстори.

Таким образом, вел"-дствиe параллельного включения резистора 127 и потенциометра 134 каждое изменение сопротивления последнего приводит к изменению напряжения в цепи эмиттер — коллектор транзистора 119, которое подается на конденсатор 128. Точно так же при изменении сопротивления 129 изменяется г;ерепад напряжения на резисторе 127, которое подводится к конденсатору 128. При калибровке измерителя 112 потенциометр 129 служит для настройки, если анализатор применяется для четырех- или шестицилиндрового двигателя, Настройка производится по эталонному измерителю.

Прп применении анализатора для испыганпя восьмицилиндрового двигателя кнопка 59 с1авится в положение «8», в котором потенциометр 134 подсоединяется параллельно резистору 127. Это производится, пока измеритель 112 точно не покажет средшою выдержку. При этом измеритель 112 имеет две шкалы с различной градуировкой: одну для четырех и шестицилиндровых двигателей, другую — для восьмицилиндровых.

При определении разомкнутого и замкнутого ссстоя Ий контактов 7 и 8 для отдельного цилиндра кнопка 74 устанавливается в положение «Отд. выд.». В этом положении все переключатели 76 — 83 устанавливаются на подключение со средними контактами. Рычаг 80

c(,единен с контактом 139, рычаг 81 — с контактом 140, рычаг 82 — с контактом 141, рычаг 83 — с контактом 142. Контакт 141 подключен к контакту 110, а контакт 142 — к контакту 111. Таким образом, в этом положении измеритель 112 подключен к интегрирующему конденсатору 128. В этом положении работа анализатора отличается от описанной выше

15 го

25 зо

8 тем, чгO па конденсатор 128 пе подается значительное папряженсие, так как транзистор 119 находится постоя п1!О В про водя гцем сОстОянии за исключением момента подачи сип1ала от ступени отсчета счетчика 23, соответствующей

tHcIIhrT1 c:r1o I 1111711!I 1PK . Голько дачи сигнала от этой ступени отсчета изменяется проводимость транз11стора 119, и этим изменяется заря ч ко пенса гора 123. О!,7.1÷èå работы анализатора выявляется при его прсимененни на двигателях с разли-IIII!ii числом цилиндров.

Прн соединении ры Iai a 80 с коп1актом 139 обеспечивается подключение оошсй точки резисторов 116 и 117 к базе iparrзистора 119, а через резистор 143 и пр,rrro;r, 144 — к 1нr>1(rreiry контакту резистора 145 и да7ее к положительrInII клемме источ1гика через провод 88 и naparIлельно к эмиттеру транзистора 85. Как описано выше, транзистор 85 ооычпо находится в непроводящем состоянии,;.роме момента подачи сигнала с о7ной пз ступеней отсчета счетчика 23. Следовательно, потенциал нижнс-го контакта резистора 145 обы и о высок и подается на общую точку резисторов 116 и

117, а от него — на базу транзистора 119. Это папря>кение отпирает транз1.стор 119, поэтому падение напря>ке1шя на резисторах 126 и

127 сравнительно мало. По этой причине импульсы, возникающие при разрыве контактов

7 и 8, не оказыва1от влияния на проводимость транзистора 119 до тех пор, пока положительный потенциал подается на его базу. При замыкании одного из переключателей 50 — 57 и подаче сигнала по проводу 49 в момент зажигания в заданном цилиндре транзистор 85 отпирается, вследствие чего на резисторе !45 вс зпикает большое падение напряжения. В результате па нижнем контакте резистора 145 создается потенциал, близкий к потенциалу массы. Теперь импульс напряжения, зависимый от напряжения на контактах 7 и 8, в состоянии повысить проводсимость транзистора

119. Таким образом, когда контактный рычаг

80 соединен с контакт )и 139 1кнопка 74 стоит в позиции «Отд. выд.»), влияние импульса напряжения на кон7errcaTnpe 128 сказывается тслько при подаче сигнала с избранной ступени отсчета. ОдН появляются показания па измерсителе 112.

Так как сигнал от одной ступени отсчета подается редко, то это учитывается интегрирующей цепью путем поди,по;ения различи.1х сопротивлений параллельно резистору 126, чтобы повысить arraserrrre оощего Irairpsr>r(err 1ß на транзисторе 119. Напряжение на тоапзпсторе

119 прикладывается к резистору 127, i r(ëiîченному параллель 10 конденсатору 128. Контактный рычаг 81 создает цепь от оощей точки резисторов 126 и 127 через контакт 140 по проводу 146 к r(0!Iтакт;-:o»y рычагу 63, управ.7яемому кнопкой 59. Независимо от положения последней рычаг 63 находится в соединении с одн11м из кочтактов 147, 148 или 149, подключенных к потснцпометрам 150, 151 и 363262

9

152, верхние контакты которых соединены вместе и при помощи провода 158 подключены к верхнему контакту резистора 126. Поэтому, когда кнопка 59 ставится в положение «4», «б» .или «8», один из резисторов 150, 151»ли

152 подключается параллельно резистору 126, снижая действительное сопротивление межлу проводом 122 и общей точкой резисторов 126 и 127. Сопротивления резисторов 150, 151 и

152 соответственно уменьшаются по порялку.

Настройка анализатора производится при подключении к двигателю с четырьмя, шестью и восемью цилиндрами. При этом соответственно подбира)от значения сопротивлений резисторов 150, 151 и 152 до тех пор, пока !га измерителе 112 показания не будут соответствовать эталонч.

Среднее напряжение измеряется слелующим образом.

При повороте кнопки 74 в положение

«Среди. кв.» анализатор замеряет срел»се I!апряжсние на некоторых свечах. При этом ко»тактный рычаг 76 соединен с контактом 153, рычаг 78 — с контактом 154, рычаг 82 — с контактом 155, а рычаг 88 — с контактом 156.

Измеритель 112 соединен с контактами 155 и 156.

Для создания напряжения, зависимого от напряжения на свечах, измеряется напряжение на обмотке 8 с помощью съемного соединения, установленного 1в точке 157, через конденсатор 158 и экранированный провод 159, имеющий оплетку 160, замкнутую на массу через резистор 161. Провод 159 соединен с контактным рычагом 76, подключенным к контакту 158, и через конденсатор 162 — с оплеткой

160. Между проводом 159 и оплеткой 160 дополнительно включены резистор 168 и конденсатор 164, которые вместе с резистором 161 создают. делитель напряжения. Замеряемое напряжение является частью общего напряжения, возникающего между проводом 159 и массой, и появляется в делителе на резисторе

168 и конденсаторе 164. В делитель входит также конденсатор 162, когда контактный рычаг соединен с контактом 158.

Провод 159 также соединен проводом 165 с контактом 154, подключенным к контактному .рычагу 78, который в свою очередь соединен с одной из входных клемм усилителя-.интегратора lбб. Оплетка 160 соединена с другой входной клеммой усилителя-интегратор", !66.

Усилитель-интегратор служит лля сглаживания, усиления и интегрирования всех импульсов напряжения, возникающих во вторич«оА обмотке 8. Выходные клеммы усилителяинтегратора lбб соединены проводами 167 и

168 с контактами 155 и 156, подключенными к измерителю 112. При работе двигателя часть напряжения, возникающего в обмотке 8, годается на вход усилителя-интегратора, где фильтруется, усиливается и интегрируется

10 так, что показания на измерителе 112 в киловсльтах соответствуют напряжению на обмотке 3.

При измерении напряжения IIa отдельной свече кнопка 74 поворачивается до отказа по часовой стрелке в позицию «Отд. кв.». В этом псложении контактнь|е рычаги 76, 77, 78, 82 и 88 соединены соответственно с контактами

169, 170, 171, 172 и 178. Контактные рычаги

82 и 88 подключены к измерителю 112, а контакты 172 и 178 и 156 и далее с помощью проводов 167 и 168 — к выходным клеммам усилителя-интегратора 166.

Для измсрс»ия напряжения на отлс Ibllblx свечах в анализаторе предусмотрены средства, не лопускающие поступление вхолного сигнала в;! !тегратор-у.-»лптель 166 во все пер»олы, кроме сигналов, поступающ»х от свеч! соответс..в Iolllcio цилинлра. Это обеспечивается»олсоели»ением тра!!зистора 174 к входным клеммам ус»лителя-интегратора 166.

При эгом iipo! oz !59 полключен к входным клеммам усилителя-интегратора 166 через кn!; a!; I I»>I!i рычаг 76, контакт 169, провод

175, резистор 176 li провод 177. Транзистор

174 включен межлу»роволами 177 и 178, соединенными с вхолным» клеммами усил»теляинтегратора 166. Транзистор 174 служит для шунтирования входных сигналов, направляемых к усилителю-интегратору 166. При подаче положительного напряжения на строб-электрол 179 транзистора 174 последний запирается и перестает действовать как шунт.

Электрод 179 подключен к счетчику 23. Это осуществляется таким образом: от провода 49 по проводу 180, контакту 170, рычагу 77, проведу 181 и электролу 179. При замыкании любого из переключателей 50 — 57 импульс от счетчика подается на транзистор 174, который запирается. Это приводит к soily, что сигнал оТ обмотки 8 посгупает к усилителю-интегратору lбб, а измеритель 112 показывает напряжение в киловольтах, зависящее от напряжения в проверяемой свече. При всех измерениях замеряющий обороты двигателя тахометр 104 подключен к генератору 46.

Предмет изобретения

1. Анализатор работы двигателя внутреннег ) сгорания с искровым зажиганием, содержащий электрическую схему, подключенную к системе зажигания, отличающийся тем, что, с целью обеспечения контроля работы на всех режимах, в электрическую схему включен электрический имитатор работы двигателя, име!Ощий электоически!! счетчик импу льсов с несколькими ступенями отсчета, каждая из которых имеет выхолную клемму, подключенную к первичной цепи системы зажигания, и прибор перевода сигнала с олной ступени на другую.

2. Анализатор по п. 1, отличающийся тем, что имитатор снабжен стартовым устройством

11 363262

12 для возбуждения электрической схемы при подаче входного сигнала на заданную ступень отсчета.

3. Анализатор по пп. 1 или 2, отличающийся тем, что .имитатор снабжен выключателем первичной цепи системы зажигания, подключенным к выходным клеммам ступеней отсчета.

4. Анализатор по п. 3, отличающийся тем, что счетчик имеет возвратный переключатель

5 с клеммой, соединенной с цепью одной из свечей двигателя,

Анализатор работы двигателя внутреннего Анализатор работы двигателя внутреннего Анализатор работы двигателя внутреннего Анализатор работы двигателя внутреннего Анализатор работы двигателя внутреннего Анализатор работы двигателя внутреннего 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам измерения быстроменяющегося давления жидкостей с помощью электрических средств и может применяться в автоматизированных системах управления и контроля за перекачкой жидких сред по магистральным трубопроводам

Изобретение относится к устройствам контроля эксплуатационных режимов работы машинно-тракторных агрегатов, в частности контроля загрузки дизельных двигателей тракторов и самоходных машин

Изобретение относится к приборостроению, в частности к определению технического состояния двигателей внутреннего сгорания путем измерения ускорения разгона и выбега и заданных гармоник ускорения разгона в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и оборудованию для диагностики двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, а именно, диагностированию рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания, например, дизелей и может быть использовано при определении жесткости работы двигателей на транспорте и в других областях народного хозяйства, где используются двигатели внутреннего сгорания
Наверх