Устройство для монтажа козлового крана
О П И СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сон)в Советоних.т о))иалистическ1)н
Респу))лик
Зависимое от явт. свпдетельс гв:1 №
Заявлено 21.1.1971 (¹ 1617291/27-11) Кл. В ббс 19,700 с присоединением заявки №
Приоритет
Хомитет ло дела)е изобретении к открытий лри Совете Министров
СССР
i-Д1 02«7q(0g n g) Опубликовано 28.Х11.1972. Б)оллетсп). № б за 1973
Дата опубликования оппсанп"". !5.11.1973
Автор пзобрстсппя
Б. К. Марысаев
Проектно-конструкторское бюро Главстроймеханизации
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА КОЗЛОВОГО КРАНА
Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения, а именно к устройствам для моитажа козчовых кранов.
Известны устройства для монтажа козловых кранов с опорными башнями, выполненными в виде полупорталов, установленных на ходовых рамах, содержащие монтажные полиспасты.
Недостатком известных устройств является сло кность и трудоемкость монтажа опор крапа.
Отличительной особенностью предлагаемого устройства является то, что монтажные полиспасты запасованы между опорными стойками, смонтированными на ходовых рамах, и полупорталами, причем в период подъема полупорталов вершины стоек связаны между собой. Это способствует упрощению монтажных работ.
На фиг. 1 изображен предлагаемый козловый кран в двух проекциях; на фиг. 2 — схема монтажа козлового крана.
На ходовых рамах 1 и 2 установле))ы опорные оашни 3 и 4, каждая пз I Грузовая тележка 10 с подвешенной 1:а грузовом канате 11 крюковой обойх:oi 12 может перемещаться любым известным способом вдоль пролетного строения 8, обеспечивая ра5 oo t)te зоны крана как в его пролетной части, так и под консолями. Между вершинами стоек 13, установленных на ходовых ра )ах 1 и 2, и полупорталами 6 11 6 смонтированы мочтажные полиспасты 14, 10 необходимые для подьема полупорталоь. Ка t t B T bI и ол и с и я с то В м О г1 т О ы т ь с В я 3 я н ы l I 7 ) t c грузовыми илп с монтаж-Ibthl)I лебедкам:1 крана. Для обеспечения необходимой устой.)ивосч и кояня В p3t)QTO и при сго мОптяхсе па ходо15 вьгх рамах уложены блоки бал,часта 15. При перемеlцепип крана по подlсряноВым путям, имеющим продольные и поперечные уклоны, просядки и пр. происходит отк lo)е20 )i)to опорных башен 8 и 4 оТ вертпка7b;toto почо>кепия, ITo зызывает поворот относительно пх пролетного строения 8, компепс))руемый шя;)и; рнымп подвесками 9. Одна пз подвесок можсг Монтаж крана пропзвод))тся следующим образом. 36454!! Г"" ! 1 ! » ! 4/ 1» " /! 1 д, 1 Ill Д (! ! Ф«/.2 i Ссс си!II!тс. I !/т.;/1с!//и!е! Т;";! с I, Л. 1и!/!е!/!!! е/<:ll<то!) Ь. Сь»»»!/и! Illlд!!ои»<и<т! II: В. Ж0!!Удеиа Т. /»<едесдеии :1:и<ад "ii!, 10 113 !. Л и! 1 и!!е/!< 780 1 1o;i: исиое ЦН11ИП11 1;оп тета ио делам иао:)»-!сии!! II от!
Мое!
Гни<»г!»с!;III. .,; I). Сli!!сио!!,, Иа пÎдкрановых путях устан2âëilâàioòñÿ ходовые рамы 1 и 2, "a которые укладывается пролетное строение 8 и балласт 15. К монтажным проушинам ходовых рам шарнирно крепятся полупорталы 5 и б. Установленные па c»"o !1!!! 1 / ст!»!Ку10 тся м<.ж:!у сооой, раз уя жесткий sped! o ii»I;I
8 i fÄ производится 3 последовательности, ооратной х!Онтажу. Предмет изооретен! я 5 «cTpoilcTBO для т10птажа козлов/ОГО крапа С ОПОРПЫМП 02IL"1ЯМИ, ВЫПОЛНЕННЫМИ В ВИДЕ ;!олу.!Орталов, устапоглеш/ых на .-.одовых ра:1т!х, !.одержашее мо11таж ые полиспасты, OT.I////мои!еесл тем, 1то, с нел;,1о упрощения монIO тажпых раоот» мо;! гажные 1..олпспасты зап",— С О В 21. Ы М ЕЖ Д С П 0 Р: i В! II /I С Т О и . .2 М И, С М 01! Т И Р О— ванным:i на ходовых рамах, и полупортала:и, причем в период подъема полупортало верн;ины стоек связаны между сооой.