Стендаля испытаний подшипников

 

Г

О П Я б"-"А- -И- И. Е

357489

Со са Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. G 01пт 13/04

Заявлено 12.Х11.1968 (№ 1288378/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 31.Х.1972. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 24.XI.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

УДК 620.1.05:621.822 (088.8) Авторы изобретения

Е. С. Боков и К. П. Соболькова

Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский конструкторско-технологический институт подшипниковой промышленности

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ПОДШИПНИКОВ

Изобретение относится к испытательной технике.

Известны стенды для испытания подшип никон на долговечность и предельную быстроходность, содержащие станину, испытательную головку, взаимодействующий с ней механизм нагру>кения, устройство для контроля режимов испытания, системы смазки и замера температур и электрический привод испытательной головки.

Цель изобретения — испытывать игольчатые подшипники.

Это достигается тем, что меха1низм нагружения шарнирно закреплен относительно испытательной головки. Головка выполнена в виде полого цилиндрического кор пуса, жестко закрепленных на его.торце стаканов с соосными отверстиями, установлен ного в корпусе на подшипниках жесткого вала с цапфами, предназначенными для крепления B стаканах испытуемых |подшипников. Устройство для контроля режимов испытания выполнено в виде взаимодействующего с испытуемым подшипником вибродатчика с зада иной амплитудно-частотной характеристикой, электрически соеди ненного с приводом.

На черте>ке изобра>кен описываемый стенд, вид сбоку.

Стенд для испытаний подшипников содержит станину 1, испытательную головку 2, выполненную в виде полого цилиндрического корпуса 3, жестко установленных tHB его торце стаканов 4 с соосными отверстиями. В корпусе 8 установлен на подшипниках 5 нагружения жесткий вал б с цапфами 7 для крепления в стаканах испытуемых .подшипников 8.

Кроме того, стенд имеет механизм 9 нагружения, например гидравлический, закрепленный относительно испытательной головки 2 шарнирно с помощью, например, сферического шарнира 10; устройство для контроля режимов испытания, настроенное на определенную амплитудно-частотную характеристику, состоящее из вибродатчика 11, ко нтактирующего с

15 наружным кольцом од ного из подшипников 5 нагру>кения и связанного через преобразователь (на чертеже не показан) с двигателем 12 привода, включающего в себя также клиноременную передачу 18, ускоритель 14 и соедини20 тельную муфту 15.

Система смазки стенда состоит из трубопроводов 1б с арматурой 17 насоса и маслобака (на чертеже не показаны). Система замера температур имеет термопару 18 и милливольт25 метры (на чертеже не показаны).

Описываемый стенд работает следующим образом. После установки на цапфах 7 испытуемых подшипников 8 и окончательной сборки испытательной головки 2, включают двига30 тель 12 привода. Крутящий момент от двига357489 теля через клиноременную передачу 18, ускоритель 14 и муфту 15 передается на испытуемые подшипники 8, нагруженные радиальной нагрузкой от механизма 9 нагружения через сферический шарнир 10 и подшипники 5 нагружения.

Принудительная смазка испытуемых подшипников 8, а также подшипников 5 нагружения,;производится из маслобака по трубопроводам 1б,насосом. Масло под давлением проходит через калиброва нные отверстия и струями проходит через подшипники, охлаждая их и смазывая.

Продолжительность испытания регламентируют появлением на поверхности тел качения или на дорожках качения выкрашивания металла (при испытаниях на долговечность), или повышением температуры и уровня вибрации выше предусмотренных при испытании на,предельную быстроходность. При появлении очага усталостного разрушения металла на телах качения или на кольцах любого подшипника изменяется амплитудно-частотная характеристика,устройства контроля режимов испытания, появляется электрический сигнал, раз4 мыкающий электрическую цепь двигателя 12 и останавливающий стенд.

Предмет изобретения

5 Стенд для испытаний подшипников на долговечность и предельную быстроходность, содержащий станину, испытательную головку, взаимодействующий с ней механизм нагружения, устройство для контроля режимов испы10 тания, системы смазки, замера температур и электрический привод испытательной головки, отличающийся тем, что, с целью испытаний игольчатых подшипников, механизм нагружеHHH шарниplHO 3 | eH oTHo HTe bHO HICïû15 тательной головки, головка выполнена в виде полого цилиндрического корпуса, жестко закрепленных на его торце стаканов с соосными отверстиями, установленного в корпусе на подшипниках жесткого вала с цапфами, пред20 назначенными для крепления в стаканах испытуемых подшипников, а устройство для контроля режимов испытания выполнено в виде взаимодействующего с испытуемым подшипником вибродатчика с заданной амплитудно25 частотной характеристикой, электрически соединенного с приводом.

357489

Составитель Б. Сачек

Техред А. Камышникова Корректор Е. Михеева

Редактор Л. Народная

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3836/12 Изд. № 1667 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Стендаля испытаний подшипников Стендаля испытаний подшипников Стендаля испытаний подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх