Патент ссср 365096

 

(и) 365096

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства 344706 (22) Заявлено 07.09.70 (21) 1465851/27-11 (51) М. Кл. В 63Ь 1/26 с присоединением заявки ¹

Гасударственный комитет

Совета, Министров СССР,.

IIQ делам изобретений и"аткрытий - "(32) Приоритет

Опубликовано 25.03.74. Бюллетень М 11 (53) УДК 629 124 9 002 .54 (088.8) Дата опубликования описания 11.09.74 (72) Авторы изобретения

И. И. Ерлыкин, А. И. Васин, М. М. Коротков, В. Я. Максимов, И. И; Матвеев, В. A. Кадышев, В. В. Волков, В. Б. Фирсель и В. Д. Булаткин (71) Заявитель (54) СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам на подводных крыльях.

По основному авт. св. № 344706 известно судно на подводных крыльях, содержащее несущие носовое и кормовое крылья, расположенные под кор пусом судна по системе «тандем» с размещением несущего кормового крыла в районе, восходящего склона волны, образуемой на режиме крейсерской скорости деформацией свободной поверхности воды за несущим носовьгм крылом.

Бортовые ветви несущего носового крыла этого судна на режиме крейсерской скорости пересекают поверхность воды и выполнены, начиная с заглубления от ватерлинии крейсерской скорости, равными не менее половины хорды, измеряемой в районе пересечения несущего носового крыла со свободной поверхностью воды, с уменьшающимся в направле,нии от диаметральной плоскости;к борту судна углом килеватости.

Предлагаемое судно отличается от известного тем, что за несущим .носовым крылом, выше его бортовых ветвей, на отстоянии по длине и высоте меньшем, чем концевая хорда несущего носового крыла, установлен носовой стабилизатор с углом поперечной килеватости бортовых ветвей, не превышающим угол поперечной килеватости концов .несущего носового крыла, и с габаритным размахом, не менее ширины корпуса судна в районе установки носового стабилизатора.

На подводных крыльях целесообразно носовой стабилизатор вы полнять разрезным в средней части с отстоянием его бортовых ветвей по концам, обращенным к диаметральной плоскости судна и не превышающим ширины корпуса в районе установки носового стабилизатора.

10 Кроме того, целесообразно в средней части такого судна за его центром тяжести, выше ватерлинии крейсерской скорости, устанавливать среднее крыло с поперечной килеватостью, пе более 15, и габаритным разма15 хом, не менее ширины корпуса судна IIQ скуле в районе установки среднего крыла, образующего систему «тандем» с несущим носовым крылом на переходных режи»ах движения судна, что уменьшает сопротивление воды при

20 выходе судна на крылья.

Это позволяет повысить мореходность II стартовые качества судна путем увеличения отстояния от корпуса несущего носового крыла и обеспечения,при этом остойчивости суд25 на в переходных режимах движения без увеличения габаритного размаха несущего носового крыла.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое судно на подводных крыльях, впд

30 сбоку; ла фиг. 2 впд по стрелке А на фпг. 1;

365006,на фиг. 3 — разрез но Б — Б на фиг. 2 (судно показано в ра1бочем положении на,плаву при различных режимах движения); на фиг. 4— разрез по  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — несущее носовое крыло, судна с разрезным носовым стабилизатором; на фиг. 6 — разрез .по

à — Г на фиг, 1.

Судно,на подводных крыльях .имеет корпус

1, к которому с помощью стоек 2 крепят несущее .носовое крыло 3, несущее кормовое крыло 4, носовой стабилизатор 5 и среднее крыло 6.

Стабилизатор 5 расположен за крылом 3 на отстоянии от него по длине l.è,âûcoòå h меньших, чем концевая хорда крыла 3. При этом угол щ поперечной килеватости бортовых ветвей стабилизатора 5 не превышает угол ср2 поперечной килеватости концов крыла 3, а габаритный размах М стабилизатора 5 не мельше ширины Н кор пу са судна в районе уста,новки стабилизатора 5. Последний может быть выполнен разрезным в средней части с отстоянием П его бортовых ветвей по концам, обращенным к диаметральной плоскости,судна и не.превышающим ширины Н корпуса судна!B районе у ста новки стабилизатора 5.

Крыло 6 с углом срз поперечной килеватости, не более 15, и с габаритным размахом Р, не менее ширины С корпуса судна по скуле в районе установки крыла 6, расположено в

,средней части судна за его центром тяжести

Т выше ватерлинии Д крейсерской скорости.

При выходе на крылья судна носовой стабилизатор 5, увеличивая динамическую подъемную силу, способствует отрыву носовой части кор пуса 1 от,воды па малых .скоростях. При этом стабилизатор 5 обеспечивает за пас остойчивости судна в:переходных режимах движения, когда носовая часть корпуса выходит,из воды, а концы крыла 3, удаленного от корпуса для повышения мореходности, находятся в затлубленном положении.

Среднее крыло 6, имея небольшой угол рз поперечной килеватости и работая в переходных режимах движения в системе «тандем» с крылом 3, обеапечивает увеличение общей динамической подъемной силы при высоком гидродинамическом качестве и уменьшение замыва кормовой части корпуса судна путем деформации набегающего потока .воды, что в совокупности уменьшает сопротивление воды при выходе судна на крылья.

Предмет изобретения щ 1. Судно на подводных крыльях по авт. св.

344706, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его мореходности и,стартовых качеств путем увеличения отстояния от корпуса несущего носового крыла и обеспечения .при этом остойчивости судна ia переходных ре?кимах движения без увеличения габаритного размаха несущего носового крыла, за последним, выше его бортовых ветвей, на отстоянии по длине,и высоте меньшем, чем концевая хорда несущего носового крыла, установлен носовой стабилизатор с углом поперечной килеватости бортовых ветвей, не превышающим угол поперечной,килеватости концов несущего носового крыла, и с габарит2S вым размахом, не менее ширины корпуса суд.на в районе установки носового стабилизатора.

2. Судно по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что носовой стабилизатор выполнен разреззО пьгм в средней части с отстоянием его бортовых ветвей по концам, обращенным к диаметральной плоскости судна и пе превышающим ширины корпуса судна в районе установки носового стабилизатора. зз 3. Судно по нп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью уменьшения сопротивления ,воды при выходе судна на крылья, в средней части судна за его центром тяжести, выше ватерлинии крейсерской скорости, установле40 но среднее крыло с углом поперечной килеватости, не более 15, и габаритным размахом, не менее ширины корпуса судна по скуле в районе установки среднего крыла, образующего систему «тандем» с несущим носовым крылом на переходных режимах движения судна.

365096

Г-r

4 аг Ы

Фиг ь

Составитель В. Бернадский

Техред Л. Богданова

Корректор М. Лейзерман

Редактор В. Смирягина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2026/4 Изд. № 618 Тираж 506, . Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 365096 Патент ссср 365096 Патент ссср 365096 Патент ссср 365096 

 

Похожие патенты:

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх