Всесоюзная i

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3693I6

Сома Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 03.Xl1.1970 (ЛЪ 1690775!25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.ll.1973. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 12.IV.1973

M. Кл. F 1611 37/02

Комитет оо делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

УДК 621.833,6+621.839 (088.8) Автор изобретения СЕСОЮЗЯАЛ

В. И. Гольдфарб

"° е е;вез г » т 4 ас Й (Центральный научно-исследовательский институ технологии машиностроения

Заявитель

ПРИВОД

Изобретение относится к области приводов, включающих механические передачи, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства.

Известен привод, содержащий двигатель, ременную передачу и планетарную передачу с двумя центральными колесами, одно из которых закреплено на валу двигателя, а водилом служит шкив ременной передачи. Однако при установке таких приводов на машины общего назначения, например электрические генераторы или двигатели, перегружаются подшипники валов этих машин, что приводит к недопустимому снижению срока их службы.

Это объясняется тем, что встроенная в шкив передача увеличивает в несколько раз крутящий момент на шкиве, что в свою очередь приводит к увеличению сил натяжения в ремнях, т. е. консольной нагрузке на вал машины.

Цель изобретения — разгрузка подшипников вала двигателя от сил, действующих в ременной передаче.

Для этого в предлагаемом приводе неподвижное центральное колесо планетарной передачи снабжено двумя выступами, расположенными диаметрально противоположно в плоскости, проходяшей через ось планетарной передачи и перпендикулярной рабочей ветви ременной передачи, а корпус двигателя снабжен упорами, установленными на его торце в плоскости, смещенной от оси двигателя вдоль рабочей ветви ременной передачи на расстояние, определяемое условием взаимодействия упоров с выступами неподвижного

5 центрального колеса планетарной передачи.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема привода, продольный разрез; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1.

На валу 1 двигателя закреплено централь10 ное колесо 2 планетарной передачи. На цилиндрические шейки колеса 1 опирается ступица 3 неподвижного центрального колеса 4 и диск 5 шкива 6.

Диск 5 несет оси сателлитов планетарной

15 передачи. Диск 7 шкива опирается на цилиндрическую шейку ступицы 3. На ступице 3 выполнены два выступа 8, которые упираются в упоры 9, закрепленные на корпусе 10 двигателя. Упоры (они могут быть как жесткими, 20 так и подпружиненными) располагаются в плоскости, сдвинутой от плоскости расположения выступов 8 по направлению действия сил

Рт и Р2 (фиг. 2).

Шкив охватывается одним или нескольки25 ми ремнями 11. В рабочей ветви ременной передачи действует сила Р,, в холостой — сиРа.

При работе передачи на ступице 3 возникает реактивный момент, равный разности

30 моментов на тихоходном и быстроходном эле369316

Ус/2. 2

Фиг. У

Составитель М. Пресман

Редактор А. Василькова Техред Л. Богданова Корректор Е. Денисова

Заказ 946/3 Изд. № 1253 Тираж 826 .Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ментах планетарной передачи, Реактивный момент воспринимается одним из упоров 9 (в зависимости от направления вращения). При этом упор воздействует на выступ 8 и, следовательно, на ступицу 8 с силой, величина которой зависит от радиуса R расположения упоров. Сила, направленная в сторону, обратную направлению действия сил Р1 и Рз, через ступицу 8 и колесо 2 передается на вал двигателя, в той или иной ступени уравновешивая силы Р, и Р>. Этим достигается уменьшение нагрузки на подшипники вала 1 и, как следствие, увеличение их срока службы.

Предмет изобретения

Привод, содержащий двигатель, ременную передачу и планетарную передачу с двумя центральными колесами, одно из которых закреплено на валу двигателя, а водилом служит шкив ременной передачи, отлича ощийся тем, что, с целью разгрузки подшипников ва5 ла двигателя от сил, действующих в ременной передаче, неподвижное центральное колесо планетарной передачи снабжено двумя выступами, расположенными диаметрально противоположно в плоскости, проходящей через ось

10 передачи и перпендикулярной рабочей ветви ременной передачи, а корпус двигателя снабжен упорами, установленными на его торце в плоскости, смещенной от оси двигателя вдоль рабочей ветви ременной передачи на

15 расстояние, определяемое условием взаимодействия упоров с выступами неподвижного центрального колеса планетарной передачи.

Всесоюзная i Всесоюзная i 

 

Похожие патенты:

Привод // 2238193
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводу для автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесступенчатым передачам, и может быть использовано в качестве широкодиапазонного передаточного механизма

Изобретение относится к области машиностроения и других механизмов, в которых необходимо изменение передаточного отношения при увеличении нагрузки на выходном валу

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортном машиностроении, в частности в качестве бесступенчатой коробки передач автомобилей и других транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях тягово-транспортных средств

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к раздаточным коробкам транспортных средств

Изобретение относится к автоматизированным коробкам передач с двумя несоосными входными валами, двумя сцеплениями и одним выходным валом

Изобретение относится к трансмиссионному модулю (10) для трактора, который может выборочно конфигурироваться между механизмом бесступенчатой трансмиссии и механизмом трансмиссии с мульти-передаточным числом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на транспорте вместо коробки передач
Наверх