Устройство для автоматической регистрации

 

ОП ИСА НИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

37I604

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16.VII.1970 (№ 1466920/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.11.1973. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 13.1V,.1973

М. Кл. G 08g 1/015

Комитет по лелаи изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

УДК 631.14.083.8(088.8) Авторы изобретения

В. Н. Баданин, С. А. Пиковский и В. Н. Федулов

Горьковский автомобильный завод

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИИ

ЭКИПАЖЕЙ

Известны беоконтактные устройства для регистрации факта прохождения над определенным участком дороги экипажей, имеющих в своей конструкции .массивные металлические детали. Принцип действия подобных приборов основан на изменении индуктивности и добротности катушки датчика в момент нахождения вблизи металлической массы.

Предлагаемое устройство отличается от известных повышенной чувствительностью и помехоустойчивостью. В устройстве высокочастотное налряжение от генератора через трансформатор подается на делитель напряжения, состоящий из настроенного в резонанс колебательного контура (с индуктивносгью — катушкой датчика) и балластного резистора. Полезный сигнал, представляющий собой чзменение величины высокочастотного напряжения на контуре вследствие расстройки его собственной частоты при проезде экипажа, снимается как с контура, так и с балластного резистора.

Датчик, находящийся под полотном дороги, подвержен воздействию изменяющихся температурных и климатических условий среды, что может вызвать ложное срабатывание устройства. Для повышения помехоустойчивости устройства введена компенсация медленно изменяющейся составляющей тока через одну из

2 обмоток выходного реле противоположно направленным током через вторую обмотку реле.

Оба тока получаются в результате детектирования и усиления сигнала датчика, но вто5 рой ток появляется с задержкой во времени.

Принципиальная схема устройства для автоматической регистрации экипажей показана на чертеже.

Устройство собрано II0 двухтактной схеме и

10 состоит из генератора 1 высокой частоты, повышающего трансформатора 2, выносной катушки индуктивности 8 (датчика), конденсатора 4 переменной емкости, балластного резистора 5, разделительных конденсаторов б, ре15 зисторов 7 смещения, детектора на триодах 8, резисторов анодных нагрузок 9, конденсаторов 10, резисторов анодных нагрузок 11, резисторов 12 и конденсаторов 18 времясдвигающих цепочек, триодов первого 14 и второго 15

20 двухтактного усилителя постоянного тока, резисторов анодных нагрузок 1б, ста биливольта

17 и выходного реле 1Â.

Напряжение колебаний генератора 1 высокой частоты через повышающий трансформа25 тор 2 поступает на делитель напряжения, состоящий из настроенного в резонанс контура (индуктивности 8 и конденсатора 4 переменной емкости) и резистора 5. Катушка индуктивности выполнена в виде рамки, которая за30 кладывается под проезжей частью дороги, 371604

40

„El

Составитель

Г. Антонова

Редактор И. Грузова

Техред Т. Курилко

Корректор E. Михеева

Заказ 004/15 Изд. № 1189 Тираж 502 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

51осква, )K-35, Раугиская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Переменные напряжения с резонансного контура и балластного резистора 5 подаются через конденсаторы б на управляющие сетки детекторных триодов 8. Кроме того, на управляющие сетки этих триодов через резисторы 7 проходит напряжение смещения Е,.„.

Величина смещения, подбирается таким ооразом, чгбы в анодных нагрузка1х 9 форм|и ровались импульсы тока. При нахождении вблизи катушки индуктивности 8 металлической массы (экипажа) изменяется собственная частота резонансного контура, что вызывает перераспределение падений переменных напряжений на делителе из контура и резистора 5. Далее изменение напряжений усиливается и детектируется детекторными каскадами, состоящими из триодов 8, резисторов анодных нагрузок 9 и сглаживающих конденсаторов 10.

Напряжение расбаланса усиливается двумя усилителями постоянного тока. Первый из них содержит триоды 14 и резисторы анодных нагрузок 11. К анодам триодов 14 усилителя подключена одна из обмоток выходного реле

18. Второй усилитель состоит из триодов 15, резисторов анодных нагрузок 1б и интегрирующих цепочек из резисторов 12 и конденсаторов 13. К анодам триода 15 усилителя подключена другая обмотка выходного реле 18, анодный то к которой компенсирует медленно изменяющуюся составляющую тока первой обмотки реле. Данная составляющая тока может быть вызвана температурной нестабильностью катушки индуктивности 8. Стабиливольт 17 создает стабильное напряжение анодного питания детекторных триодов 8 и повышает потенциалы катодов триодов 14 и 15 усилителей постоянного тока с целью исключения переходных конденсаторов пр!и согла сова нии каскадов.

П р едм ет изобретения

Устройство для автоматической регистрации экипажей, обладающих металличеокой массой, содержащее высокочастотный генератор, выход которого подключен к первичной обмотке повышающего трансформатора, его вторичная обмотка соединена через разделительные конденсаторы с управляющими сетками триодов двухтактного детектора, катоды триодов которого соединены с,клеммой нулевого потенциала и катодом стабиливольта, аноды подключены через резисторы, которые зашунтированы конденсаторами, к аноду стабиливольта, а управляющие сетки соедр1нены через резисторы с минусовой клеммой источника смещения, первый двухтактный усилитель постоянного тока, управляющие сетки триодов которого соединены с анодами триодов двухтактного детектора, аноды подключены к одной из обмоток выходного реле и через резисторы к плюсовой клемме источника питания, второй двухтактный усилитель постоянного тока, аноды триодов кото1рого под1ключен1ы к вто1рoiA обмотке выходного реле и через резисто1ры к .плюсовой клемме источника питания, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения чувствительности и снижения влияния климатических воздействий на устойчивость работы устройства, в него введены две интегрирующие цепочки и делитель напряжения, подключенный к вторичной обмотке повышающего трансформатора, содержащий последовательно соединенные резистор и резонансный колебательный контур, выполненный в виде катушки индуктивности, подключенной параллельно конденсатору переменной емкости, одни обкладки конденсаторов интегрирующих цепочек подключены к аноду стабиливольта, а другие соединены с управляющими сетками триодов второго двухтактного усилителя постоянного тока и через резисторы с управляющими сетками первого двухтактного усилителя постоянного тока.

Устройство для автоматической регистрации Устройство для автоматической регистрации 

 

Наверх