Устройство для определения вида транспорта

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик 639007 (6l) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 10.05.76(21) 2359571i24 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.12.78Бюллетень №47 (4о) Дата опубликования описания 28.12.78 (5t) М. Кл.

Я 08 Q 1/015

Гасударственный намнтат

Ссавта Министров СССР нн делам изобретений и открытий (53) УДК 656.259.1..02-50 1.2-52 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Б. Докторов, А. 3. Беседин, В. О, Лоткин н Г. Г. Гавриш (73) Заявитель

Специальное конструкторское бюро промышленной автоматики (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИДА

ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к системам обнаружения и учета транспортных средств и может найти применение при проектировании и создании устройств для учета различия между двумя и более видами транспорта.

Известны устройства для определения вида транспорта, содержащие детекторы, формирователи, триггер, элементы И, генератор импульсов, блок регистрации, счетчик (i)

16

Недостатком устройства является низкая достоверность получаемой информации о виде транспортного средства.

Другие известные устройства для определения вида транспорта содержат датчит5 ки, выполненные в виде индуктивных рамок, элементы И, выходы датчиков соединены со входами детекторов, выход первого из которых соединен со входом двоичного счетчика, выход второго детектора

26 соединен с первыми входами первого элемента И и первого триггера, формирователи импульсов, выход первого из которых соединен с первым входом второго элемента И j2).

В таком устройстве в качестве. критерия определения вида транспорта также выбрана длина автомобиля, измеряемая по длине металлической массы { электрическая длина ). Однако вследствие того, что электрическая длина" грузовых транспортных средств, как правило, не соответствует их геометрической длине, достоверность определения вида транспорта этого устройства невысока.

0ель изобретения — повышение достоверности определения вида транспорта.

Это достигается тем, что в устройство введены второй триггер и инвертор, выходы первого триггера соединены соответственно со входами формирователей импульсов, выход второго нз которых соединен со вторым входом двоичного счетчика и первым входом второго триггера, второй вход которого подключен к выходу первого элемента И, выход второго триггера подключен к первому входу третьего эле. взводом двоичного ". :e= = èêe, выход третьего элемента И соединен с входом инвертора и вторым вхо;., о..-:. Ь -оро::: о элемента

И р Выходы HHBep;, ;:, первогО формирОВц- 5 теля импульсов подключены соответственио к::.::: -:::.:. четвертого элемента И, выхоО1:О ДзтзитОРц кОЕДИКЕНЬ С " ВТОРЫ

Входами первого -."ëeMeíòe И. и перво О триггера, выходы вторж i-, -.—.етверто- to го элементов И соединены с Выходом устройства.

На чертеже дана ;, руктурная с ::ц иц устройства.

Оно содержит датчик 1, детектор 2, l5 двоичный счетчик Э, элемент И 4 кивер=тор 5 элемент И R., пцтчик / qe-"".. ц T op

8, элемент И 9, триггер 10, элеме п И

11, триггер 12, формирователь импульсов

13, формирователь импульсов 14, 20

Детектор 2 выполнен так, что при проезде через контролируемук. "îíó этого де= текторц легкового транспорта, а также автобуса или троллейбуса, на выходе детектора 2 формируется один импульс, плитель-5 кость которого пропорциональна электрической длине транспорта, ц при проезде через контролируемую зону данного детектора грузового автомобиля BQ выходе его формируется более одного импульса.

Детектор 8 представляет собой детектор присутствия,. ?i.пмц сигнцлц нц Bbfxo -. де этого детектора не зависит от типа ч ранспортц, ц пропорпионцльна времени нахождения его в контролируемой зоне: 35

Индуктивные рачки датчиков 1 и 7 расположены на расстоянии 5, равном или большем длины легкового автомобиля, но меньшем длины автобусе или троллейбуса. устоой,-:reo pa6oxaex ле -юшим обрц 40 зомо

При проезде через контролируемую зо= ну индуктивной рамки 1, например„. легко=. вого экипажа, ц выходе детектора 2 ïoявляется один имп,ж :.. который своим пе-4 редним фронтом запускает триггер 12.

Выходной сигнал триггера 12 поступает на формирователь 13, выходной сигнал которого приводит триггер 10 и двоичный счетчик 3 в исходное состояние. Импульс 0 с выхода детектора 2 (задний фронт) записывается в двоичный счетчик 3, В этом случае на одном из входов элемента И 4 появляется сигнал 1 . В исходном состоянии с триггера 10 на второй вход зле-5 мента И 4 также поступает сигнал 1

При этом с выхода элемента И 4 разрешающий сигнал поступает на один иэ входов элемента И 11, а через инвертор 5 эапрешаюший сигнал поступает на один иэ входов элемента И 6.

Далее, при проезде этого легкового экипажа через контролируемую зону индуктивной рамки 7, на выходе детектора 8 появляется импульс, который своим задним фронтом переводит триггер 12 в состояние, при котором на одном из его выходов присутствует сиГнал 1", который через формирователь 14 поступает на вторые входы элементов И 11, И 6. Так как на первом входе элемента И 11 присутствует разрешаюший сигнал, то на его выходе появляется сигнал "1 свидетельствуюший о том, что через контролируемую зону устройства проследовал легковой экипаж. На выходе элемента И 6 выходной сигнал отсутствует, так как на его первом входе присутствует запрешцюший сигнал с инвертора 5.

При проезде через контролируемую зону устройства, например автобуса, на выходах детекторов 2 и 8 появляется также по одному импульсу, но поскольку расстояние между контролируемыми зонами индуктивных рамок 1, 7 меньше длины автобуса, то в какой-то момент времени на выходах детекторов 2 и 8 одновременно будут присутствовать импульсы. При этом на выходе элемента И 9 появляется си нцл, переводяший триггер 10 в состояни, при котором на его выходе появляется запрешаюший сигнал, поступаюший на один из входов элемента И 4. В этом случае на выходе элемента И 4 появляется сигнал О", который поступает на вход инВергора 5 и на вход элемента И 11.

Задним фронтом импульса с детектора

8 триггер 12 перебрасывается и выдает разрешающий сигнал через формирователь

14 на один из входов элементов И 11, И 6. На выходе элемента И 11 сигнал отсутствует, а на выходе элемента И 6 появляется сигнал, свидетельствуюший о том, что через контролируемую зону устройства проследовал грузовой транспорт (в данном случае автобусы отнесены к грузовому виду транспорта).

При проезде через контролируемую зону индуктивной рамки 1, например грузового транспорта, на выходе детектора 2 появляются два или более импульсов. Первый из этих импульсов своим передним фронтом устанавливает устройство в исходное состояние. Этот же импульс своим задним фронтом записывается в двоичный счетчик 3., 639007

ЦНИИПИ Заказ 7287/40 Тираж 721 Подписное

Филиал ППП Патеит, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Второй и последующие импульсы, поступающие с выхода детектора 2, не изменяют состояние триггера 12, а задними фронтами записываются в двоичный счет чик 3. При этом на выходе счетчика 3 5 присутствует запрещающий сигнал, соответственно на выходе элемента И 4 появляется сигнал 0, который поступает на один из входов элемента И 11 и на вход инвертора 5, о

С выхода инвертора 5 на один из входов элемента И 6 поступает разрешающий сигнал "1

Далее, при проезде грузового транспорта через контролируемую зону иидуктивной15 рамки 7, на выходе детектора 8 появляеч ся сигнал, который задним фронтом опрокидывает триггер 12, Затем устройство работает по приведенной схеме. На выходе элемента И 6 появляется сигнал, сви- 20 детельствуюший о том, что через контролируемую зону устройства проследовал грузовой транспорт.

Предлагаемое устройство позволяет повысить достоверность определения типа 25 экипажа за счет того, что в качестве критерия определения принимается не только длина транспортного средства, но и форма сигнала от него, присущая каждому конкретному типу. 30

Формула изобретения

Устройство для определения вида тран- 55 спорта, содержащее датчики, выполненные в виде индуктивных рамок, элементы И, выходы датчиков соединены со входами детекторов, выход первого из которых соединен со входом двоичного счетчика> выход второго детектора соединен с первыми входами первого элемента И и первого триггера, формирователи импульсов, выход первого из которых соединен с первым входом второго элемента И, о т л и ч аю ш е е с я тем, что, с целью повышения достоверности определения вида транспорта, в устройство введены второй триггер и инвертор, выходы первого триггера соединены соответственно со входами формирователей импульсов, выход второго из которых соединен со вторым входом двоичного счетчика и первым входом второго триггера, второй вход которого подключен к выходу первого элемента И, выход второго триггера подключен к первому входу третьего элемента И, второй вход которого соединен с выходом двоичного счетчика, выход третьего элемента И соединен с входом инвертора и вторым входом второго элемента И, выходы инвертора и первого формирователя импульсов подключены соответственно к входам четвертого элемента И, выходы первого детектора соединены со вторыми входами первого элемента И и первого триггера, выходы второго и четвертого элементов И соединены с выходом устройства.

Источники информации, принятые во яиймание при экспертизе:

1. Патент Франции 1584556, «л. 08 Cj, 20.06.68.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 512645, кл. Q 08 Я 1t04, 24 1 2.73.

Устройство для определения вида транспорта Устройство для определения вида транспорта Устройство для определения вида транспорта 

 

Похожие патенты:
Наверх