Устройство для измерения параметров потока экипажей

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) Я 7405 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.08,75 (21) 2166342/24 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл. G 08 6 1/015

Государственный иомитет

Совета Миниотров СССР оо делам изобретений н открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.05.77. Бюллетекь №17 (45) Дата опубликования описаяия 24.06.77 (53) УДК 621.398 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. И. Фримппейн и В. Б. Гришкин (7l) Заявитель

Государственный дорожный проектно-изыскательский н научноисследовательский институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ПОТОКА ЭКИПАЖЕЙ

Изобретение относится к области автоматического учета параметров потока автомобилей и может быть использовано кж в системах автоматизированного управления движением на автомобильных магистралях, так и на пунктах сбора информа. ции о параметрах транспортного потока.

Известны устронства для регистрации параметров потока автомобилей, содержащие установленные вдоль магистрали ультразвуковые датчики двикения транспортных средств, соединенные с блоками преобразования и регистрации сигналов (1) ..

Эти устройства регистрируют число и скорость проходящих автомобилей, однако для автоматизированного управления движением на автомобильных магистралях, должны учитываться и такие параметры, как длина автомобилей v интервал между ними.

Наиболее близким по технической сущности к донному изобретению является устройство, содержмцее датчик, первьй выход которого соединен через усилитель с первым входом первого ключевого элемента, выходы второго н третьего ключевых элементов подключены к первым входам соответственно первого и второго счетчика, ключевые элементы, счетчики, формирователи длительности, элементы И, блок определения линейного размера экипажа, выполненньй из параллельно соединенных цепочек, содержащих формирователь длительности, выход которого соединен с первым входом we5 мента И (21.

В таких устройствах обычно использованы индуктивные, фотоэлектрические нлн ультразвуковыее датчики, которые не обеспечивают получения требуем< и информации о параметрах проходящих

10. автомобилей (например, длины экипажей). Кроме того, для передачи получаемой информации в центр обработки требуется применение сложных обрабатывающих и передающих устройств.

Целью изобретения является повышение инфор15 мативности и упрощение устройства, т.е. повышение эффективности устройства.

Эта цель достигается тем, что в предложенное устройство введены элементы управления, блок измерения скорости экипажа, содержащий элемент

20 задержки, выход которого подключен к первому входу элемента сравнения, н блок определения интервала между экипажами, выполненньй из параллельно соединенных цепочек, содержащих формирователь длительности, выход которого соединен

25 с первым входом элемента И. Датчик выполнен на

557405

3 фотоэлементах и телевизионной камере, Выход пер. вого фотоэлемента датчика соединен с первыми входами второго и третьего ключевых элементов, выход второго фотоэлемента — с первым входом третьего счетчика. Выход телевизионной камеры. соединен с первым входом датчика. Первый выход первого счетчика подключен к первому входу первого элемента управления, выход которого и второй выход первого счетчика подключены ко вторым входам второго ключевого элемента и третьего счетчика, выход которого соединен. с первым входом второго и вторым входом первого элементов управления. Выход второго элемента управления подключен ко входам первого и второго формирователя плительности, в ход первого иэ которых соединен со вторыми входами первого ключевого элемента и второго счетчика. Выход второго счетчика соеди.юн со вторым входом второго элемента управления. Выходы усилителя и второго формирователя длительности подключены ко входам четвер того ключевого элемента. Выход первого ключевого элемента соединен со входом элемента задержки и вторым входом элемента сравнения блока измерения скорости экипажа, выход четвертого — со входами формирователей длительности и вторыми входами элементов блока определения интервала между жипажами и блока определения линейного размера экипажа и со входом четвертого счетчика.

Выход элемента сравненйя блока измерения скорости экипажа, выходы элементов И блока определении интервала между экипажами и блока опреде. пения линейного размера экипажа и выход четвертого счетчика подключены к регистрационным выходам устройства.

Нэ чертеже дана схема устройства.

Устройство содержит телевизионную камеру 1 с однострочной разверткой, усилитель 2, ключевые элементы 3 — 6, блок измерения скорости экипажа 7, блок определения интервала между экипажами 8,,блок определения линейного размера экипажа 9, "фотоэлементы 10 и 11, счетчики 12 — 14, элементы И

15, 16 и формирователи длительности 17, 18. Блок измерения скорости жипажа 7 состоит иэ элемента задержки !9 и элемента сравнения 20.

Блок определения интервала между экипажа ми 8 состоит из формирователей длительности 21-23 и элементов И 24-26, Блок определения линейного размера 9 состоит иэ формирователей длительности 27 — 29 и элементов И 30-32 и счетчика 33, Датчик 34 выполнен на телевизионной.камере 1 и фотоэлементах 10 и 11.

Выходы блоков 7, 8, 9 и четвертого счетчике подключены к регистрирующим .выходам 35 уст. ройсов а.

Устройство работает следующим образом.

С датчика поступает сигнал, содержащий информацию о транспортном потоке в виде электричес . ких импульсов, число которых равно числу экипажей (автомобилей), проходящих в зоне контроля, а,, длительность — их линейным размерам, Этот сигнал усиливается и ограничивается от помех в усилителе (распределителе) 2, выход которого через элемент 3 соединен с блоком чзмерения скорости экипажа 7. В элементе сравнения 20 сравниваются положения иьятульсов поступающего скгнала с положением импульсов задержанного сигнала в элементе задержки 19.

Ъреэ элемент 4 сигнал с выхода усилителя 2 поступает по цепям блока определения интервала

1р между экипажами 8 и блока определения линейного размера экипажа 9. Иьптульсы видеосигналов, число которых равно числу интервалов между экипажами, подаются на входы формирователей длительности 21 — 23, где происходит генерация импульсов, длительность которых эквивалентна интервалам при плотном, среднем и редком потоках. Каждьй формирователь длительности выдаат только свой эквивалентный импульс одновременно, поэтому в элементах И 24-26 сравниваются каждый фактический импульс интервала с тремя эквивалентными.

В момент совпадения длительностей измеряемого и эквивалентного импульсов на общем выходе элементов И появляется определенного вида сигнал.

Блок 9 определения линейного размера экннажа работает аналогичйо. Отличие заключается в том, что формирователи длительности 27-29 генерируют эталонные импульсы другой длительности, и сигналы на выходах элементов И 30 — 32 отличаются или формой, или амплитудой от сигналов с выходов элементов И 24 — 26. Число формирователей дли тельности блока9 измерения линейного размера экипажа, следовательно, и элементов И, должно быть равно числу типов или длин, нв которое, требуется разделить проходящий поток экипажей.

Счетчик 33 работает от положительных и отрнца. тельных имиульоов, число которых равно числу наблюдаемых автомобилей.

Фотоэлементы 10 и! 1 обеспечивают огрвничеwe группы регистрируемых экипажей. При появле4р нии автомобиля в поле зра ая фотоэлемента 10 с его выхода на счетчики 13 и 14. подаетея импульс.

Число этих. импульсов растет но ьюре продвижения первого жипажа и появления в ноле зрения фо оэлемента 10 новых жипвжей. На счетчике 12 пер

45 вый иьэтульс возникает тогда, когда первый экипаж появляется в поле зрения фотоэлемента 11. В этот момент срабатывает элемент И 15, с выхода которого сигнал поступает нв формирователи длитель ности 17, 18 и на элемент 5, установленный в цепи

50 фотоэлемента 10, регистрирующего появление новых экипажей. Импульс с элемента И 15 размыкает элемент 5, тем самым прекращая регистрацию появления новых экипажей до тех пор, пока не будет зарегистрирована группа экипажей в ноле зрения

М датчика 34.

Формирователь длительности 17 замыкает элемент 3 и держит его в таком положении в течение двух периодов строчной развертки, чтобы обеспечить, сравнение положения импульсов первого сигн" ча с, 60 положением задержанного импульса.

557405

Формирователь длительности 18 замыкает эле мент4 на время одного периода развертки для того, чтобы измерения параметров группы экипажей производились однократно. После измерения параметров экипажей сбрасывается счетчик 14, и замыкается элемент 5. Однако элемент 6 замкнут до тех пор, пока на счетчиках 12 и 13 не сравняются числа импульсов. Это произойдет тогда, когда в поле зрения фотоэлемента 11 появится последний экипаж из зарегистрированной группы. В этот момент через элемент И 16 сигналы замыкают элемент 6 и сбрасывают счетчики 12 и 13. Устройство приходит в исходное положение.

В момент появления в поле зрения фотоэлемента 11 первого экипажа новой группы описанный процесс повторяется.

При регистрации одиночных экипажей устройство работает аналогично, в этом случае цепи фотоэлементов включаются и выключаются одним и тем же импульсом.

Применение такого устройства позволит получать наиболее полную информацию о параметрах автомобильного потока, причем эта информация поступает в виде последовательности электрических импульсов, т.е. в виде, удобном для передачи по каналам связи и последующей обработки. Кроме того, да чик с телевизионной камерой не требует при закладке вскрытия дороги (как индуктивные) и ие находится в поле зрения водителей (как фотоэлектрические) .

Формула изобретения

Устройство для измерения параметров потока экипажей, содержащее датчик, первый выход которого соединен через усилитель с первым входом первого ключевого элемента, выходы второго и третьего ключевых элементов подключены к первым входам соответственно первого и второго счетчика, ключевые элементы, счетчики, формирователи длительности, элементы И, блок определения линейного размера экипажа, выполйенныйиз параллельно соединенных цепочек, содержацих, формирователь дпительности, выход которого соединен с первым входом элемента И, о т л и ч а ющ е е с я тем, mo, с целью повышения эффектна ности устройства, в .него введены элементы управ. пения, блок измерения скорости экипажа, содержаакций элемент задержки, выход которого подключен . первому входу элемента сравнения, и блок определения интервала между экипажами, выполненный из параллельно соединенных цепочек, содержащих формирователь длительности, выход которого соединен с первым входом элемента И; датчик выполнен на фотоэлементах и телевизионной камере; выход первого фотоэлемента датчика соединен с первыми входами второго и третьего ключевых элементов; выход второго фотоэлемента подклю чен к первому входу третьего счетчика, выход телевизионной камеры соединен с первым входом датчика; причем первый выход первого счетчика подключен к первому входу первого элемента у,,выход которого и второй выход первого счетчика подслючены ко вторым входам второго ключевого элемента и третьего счетчика, выход которого соединен с первым входом второго и вторым входом первого элементов управления; Е выход второго элемента управления подключен ко входам первого и второго формирователей длительности, выход первого из которых соединен со .вторыми входами первого ключевого элемента и второго счетчика; выход второго счетчика соединен

«5 со вторым входом второго элемента управления;, выходы усилителя и второго формирователя дли- . . тельности подключены ко входам четвертого ключевр. го элемента; выход первого ключевого элемента coeQнейсо входом элемента задержки и вторым входом элемента сравнения блока измерения скорости экипя, >

3 жа;:выход четвертого ключевого элемента соединен, со входами формирователей длительности и вторыми входами элементов И блока определения интервала между экипажами и блока определения линей, яь ного размера экипажа и со входом четвертого счетчика; выход элемента сравнения блока измере-, ния скорости экипажа, выходы элементов И блока определения интервале между экипажами и блока определения линейного размера экипажа и выход; четвертого счетчика-:подключены к регистрационным выходам устройства.

Источники информации, принятые во внимание. при экспертизе:

46

1. Патент Великобритании Р 1063958, кл. G 4 Q>26.06.64г.

2. Авторское свидетельство СССР Р 411486, кл. G 08 G 1/04, 28.1) .72

557401

Состаантель Н. Лысенко

Техред Н. Бабурка

Корректор Л. Веселовская

Заказ 852/61

Фнлнвл ППП "Патент", . Ужгород, ул. Проектнал, 4

Тираж 778 1 Поедисиае

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мщщстров СССР ио делам изобретениВ и отхрапий

1И035, Москва, Ж-35, Раушскал иаб., д. 4/5

Устройство для измерения параметров потока экипажей Устройство для измерения параметров потока экипажей Устройство для измерения параметров потока экипажей Устройство для измерения параметров потока экипажей 

 

Наверх