Способ определения типа экипажа

 

Союз Советскии

Социалистических

Республик!

К АВТОРСКОМУ СВМДЕИЛЬГ . !1..

-24} !

}, „,,-,-) (61) Дополнительное к авт, санд-а! (22) Заявлено 11.09.75 (2!)2172043. 1 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано05, 12.77. Б1оллетец1;,51««Г«1, 1 .л

Государственный комитет

Совете Миниотрое СССР оо делам изобретений и открытий (5Д 4 Д1/ 6 Р 1« :

«, 1 (45) Пата опубликования описания 20.12,77, (0t!} g, Г. К. Рязанцев, О, Г. Кремер,,,. д, - . йдя:Dp. и Э. 1« 1. Ленц1н= .;ЯЯ (72) Авторы изобретения т

Институт горного дела АИ Казвхс.:..01:: «СР (71) Заявитель (54) С} }ОЗНОБ ОПРЕДЕЛЕ!««ИЯ Р!" i "",Я=К! }}! - 1"

НЕНЯДЕжцo.

Изобретение относится к технике регис рации движушихся экипажей и может быт1, « применено в системах оперативного учета и управлейия движением транспорта.

Известны способы регистрации прохождения акипажей, например контактный способ, заключаюшийся в переключении контактов датчика под воздействием проходяшего акипажа, радиационный способ, заключаюшийся в измерении интенсивности радиоактивного }1} излучения во время прохождения акипяжа

I между источником и приемником излучения, фотоалектрический способ, позволяюший определить наличие экипажа по степени освешенности приемника и т.д, (11. }5

Однако контактный способ обладает йизкой надежностью вследствие применения ме= ханических контактов, радиационный способ влечет за собой опасность радиоактивного у облучения, а применение фотоэлектрического способа в насышенной пылью среде искжочено.

Наиболее близким по технической сутдности к предложенному является способ onPBtt8t!OIl:IH TiII1: 3KIIiIE «K, 00110НЯИИ1 111 t!B рентш параметров сигналя возбуждения в1:1=про Ожде11 1 l c: .1 з011."-. Яl,иii «!It;Ð «t 21, }}}«н

ЭТО«Р I«LICO IOЧЯСТО:; и -,:- И1«Д«-, ",.1«Е111 «ф ; ДЯ Т!--ИХ измеря«зт цз1«1ене1П1е ре901:янснО 1, чястОты, ЯЬ1ЗНЯННОС !!POKO;КДОНИЕК! ЭК11ЦЯ111Я С МЕТЯЛ IГ -IBCKO!I " 9 "COP. и ГО STO «!5 II=«l 81«««ii!IIO -"лс тоты ",IIIKcltp5"loT няп11чие трян!спО тцогo средствя НО}ц1зн дят- икя. }}я «11 Ilе в высокочяст

«ОТН011 ЦОДЕ МЭТЯЛПИЧЕС!;ОГО НРЕДМЕТЯ } ЭКНчасто:.=. 11-,нт5«ря г=-:1е,"я--ря вс-!Oncòüèå изменеция индукт11внасти и уменьшецня я«,1цлит"«Дьl cI!гнала тта BI.IKOGt KОI T5«0«Я IB- зЯ 5! «1ець— шенця его доб-»ОтilOCT «.!

«О «1««1«««} Оэать f!;Q« i Tpg «1 Нлч1«« Дв,1,,5«1,0 °;««

« « =«t нця",jB,, 00«I- « ««:0 « -«г . етя; д«1-1есlt«0 t .,i Bc .

0011. Одцt«1:.О часто вссяlи!;="OT H=06;;.ОдимОст1

1Г«.- Т1Н О . IÐCnOÄIIÐ - 1-;ИЕ т11НОВ v "«1НЯ..,.Е- «C помошью дG! IIO«0 способа o!1е1ьь сдож«10 и

583470

Налью изобретения является повышени эффективности определения типа экипажа.

Для этого сигнал возбуждения высокочастотного электромагнитного поля часто но модулируют с постоянной амплитудой то ка, при прохождении в зоне высокочастотного электромагнитного поля экипажа измеряют изменение амплитуды напряжения сигна» ла возбуждения в рабочем диапазоне частот усиливают измеренные сигналы до среднего 10 чоовня, сравнивают полученные сигналы с аталониыми, характеризующими определенные типы акипажей, и по результатам сравнения определяют тип экипажа.

Пример. В антенном контуре, уста 15 новпенном на пути движения экипажа, периодически изменяют частоту высокочастотных колебаний сигнала возбуждения с помощью генератора качающейся частоты. При атом действующее значение тока сигнала возбуж-

Ъ дения в антенном контуре поддерживают неизменным. При прохождении экипажа в зоне действия контура действующее значение напряжения в нем на разных частотах, и следовательно, напряженность электромагнитного поля будут изменяться в зависимости от типа экипажа. Сняв характеристику

V = f (ñý) при 3= сот1з4 (где 1) - частота колебаний контура), получим сигнал, представляющий амплитудно- частотную характерис30 тику системы,"антенный контур-экипаж».

Каждому типу экипажа соответствует своя амплитудно-частотная характеристика, зависящая от его геометрических особенностей, распределения металлических масс и а т.д. С цепью исключения влияния разброса расстояний от контура до акипажа полученную амплитудно-частотную характеристику нормируют, т.е. усиливают по амплитуде в

I зависимости от этого расбтояния. Далее нормированные амплитуды сигнала возбужде» ния для определенных частот сравнивают с амплитудами эталонного сигнала йа этих же частотах. Поскольку каждому типу аки- 45 пажа соответствует строго определенная фон ма сигнала возбуждения в рабочем диапазо» не частот,.(эталонный сигнал), 1то по результату сравнения амплитуд иолученного и эталонных сигналов определяют,тип.экипажа.:. 5O

Для автоматического определения типов движущихся экипажей различной геометри- ческой формы на пути движения устанавливается щирокополосный антенный контур (25-200 мГц), в котором с помощью гене-1 55 ратора качающейся частоты создается амплитудно-калиброванный СВЧ-ток, периодически- меияющийся по частоте от минималь ного значения (25 м1 ц) до максимального (200 мГц). Длительность периода изменения частоты 3 мсек. Напряжение антенного контура детектируется при помощи амплитудного видеодетектора, после чет о полученный электрический сигнал усиливается (нормируется) усилителем с глубокой авто матической регулировкой усиления. Полоса пропускания видеоусилителя - от 300 Гц до 30000 Гц.

Нормированный видеосигнал сравнивается с эталонными сигналами, заранее запи» санными на магнитный носитель, с которого они считываются синфазно сигналу развертки генератора, управляющему изменением частоты в антенном контуре. Сравнение производится при помощи операционных уси-1 лителей постоянного тока. Разностные сит налы путем интегрирования с помощью усилителей постоянного тока преобразуются в сигналы с постоянными амплитудами. Иэ них выбирается сигнал с наименьшей амплитудой, а он, в свою очередь, сравниваеэся с заданной величиной — доверительным уровнем, определяющим допустимую вероят ность ошибки распознавания.

В том случае, если минимальный по амплитуде сигнал меньше порога, считается, что вблизи датчика находится транспортное средство того тица, которому соответствует эталон с минимальным интегральным отклонением, а информация об атом подает ся в регистрирующее устройство в виде числа, соответствующего номеру данного типа (аталона). В этом случае, если минимальный по амплитуде сигнал больше порога, считается, что вблизи датчика нет ни одного из определенных типов транспортных средств.

Нахождение минимума, сравнение с порогом и выдача цифрового результата в регистрирующее устройство производится схемой из чувствительных триггеров Шмитта, Последняя операция цроизводится в течение ма-. лого интервала времени (30 микросекунд), много меньшего длительности периода изменения частоты.

Предлагаемый способ регистрации движущихся экипажей обеспечивает возможность определения типа экипажа в результате анализа амплитудно-частотных характеристик,. индивидуальных для каждого типа, а также воэможность надежной регистрации немагнитного металлического экипажа в связи с использованием немагнитных свойств объекта, свойств избирательного переиэлучения (отражения) СВЧ поля его электропроводя шими деталями на собственных частотах, характеризующих размеры этих деталей как полуволновых и т.п, СВЧ вибраторов. формула изобретения

Способ определения типа экипажа, основанный на измерении параметров сигнала

583470

5 возбу%дения щ.токочастотного электромагнитного поля при прохождении в его зоне экипажа, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения эффективности определения типа экипажа, сигнал возбуждения высокочастотного электромагнитного поля частотно модулируют с постоянной амплитудой тока, при прохождении в зоне высокочастот ного электромагнитного поля экипажа измеряют изменение амплитуды напряжения 0 сигнала возбуждения в рабочем диапазоне частот, усиливают измеренные сигналы до реднего уровня, сравнивают полученные сигналы с эталонными, характеризукяпи ли определенные типы экипажей, и по р зуllt-.татам сравнения определяют тип экипажа.

Источники информации, принятые в;.. внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

M 337800, G- 08 G- 1/01, 23.11.70.

2. Бухгольц B. П. Датчики и реле автоматического контроля в горной промыш енности. М., Недра, 1971, с. 80-81.

Составитель К. Хайдаров редактор И. Марховская Техред Н. Бабурка Корректор А. Лакида

Заказ 4898/56 Тираж 778 - Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ определения типа экипажа Способ определения типа экипажа Способ определения типа экипажа 

 

Наверх