Устройство для определения типа движущегося экипажа

 

,Ц(ц, - ; ц»..— ъ ф ь л

О ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

»»628526 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М. Кл, 5 08 G 1/015 (22) Заявлено 25.04.77 (21) 2479536/18-24 с присоединением заявки %в (23) Приоритет(43) Опубликовано 15.10.78Ююллетень ¹ 38 (45) Дата опубликования описания 20.10.78

Государственный комитет

Совета Миниотров. СССР по делан изобретений и открытий (53) УДК 656.05 (088.8) Г. К. Рязанцев, О. Г. Кремер, К. А. Хайдаров и Э. М, Лещинская (72) Авторы изобретения (71) За я в и те л ь

Институт горного дела АН Казахской CCP (54) УСТРОЙСТВО MH ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА

ДВИЖУЩЕГОСЯ ЭКИ ПАЖА

Изобретение относится к технике автоматической регистрации экипажей и может быть применено при исследованиях транспортных потоков и в системах оперативного учета и управления транспортными средствами.

Известны устройства (1j для учета движущихся автомобилей или любых других экипажей, обладающих металлической массой, и проходящих через определенный участок дороги, содержащее индуктивный датчик, выполненный в виде петли, заложенный под проезжую часть дороги и под« ключенный к генератору синусоидальных колебаний.

Эти приборы, учитывающие факт прохож- дения и число экипажей, не дают информации о составе транспортного потока, которая необходима.прн создании ряда систем контроля и управления транспортными средствами.

Наиболее близким по технической суп ности к изобретению является устройство для определения типа движущегося экипажа, содержащее генератор, выход которого соединен с входом антенны, и блок регистрации.

Недостатком известного устройства является низкая разрешающая способность, вследствие чего известное устройство не обеспечивает определения всех типов движущихся экипажей.

11елью изобретения является повьпцение разрешающей способности устройства.

Это достигается .тем, что в предлагаемое устройство введены блок синхронизации, модулятор, детектор, усилитель, первый и второй блоки памяти, интегратор, блок сравнения, квадратичный детектор и блок выработки порогового уровня, первый выход блока синхронизации соединен с первым входом интегратора, через первый блок памяти — с первым входом блока сравнения и через модулятор со входом генератора, второй выход блока синхронизации подключен к первому входу блока выработки порогового уровня, выход которого соединен с блоком регистрации, выход антенны через последовательно соединенные детектор и усилитель подключен

628526 ко второму входу блока сравнения, выход которого через квадратичный детектор соединен со вторым входом интегратора, выход интегратора через второй блок памяти подключен ко второму входу блока у выработки порогового уровня.

Схема описываемого устройства показана на чертеже.

Устройство содержит блок 1 синхронизации, модулятор 2, генератор 3, антен- 19 ну 4, детектор 5, усилитель 6, первый блок памяти 7, блок сравнения 8, квадратичный детектор 9, интегратор 10, блок

11 памяти, блок 12 выработки порогового уровня и блок 13 регистрации. Цифрой 3$

l4- обозначен проходящий;экипаж.

Устройство работает следующим образом.

При прохождении экипажа 14, обладающего металлической массой, вблизи места )ф установки антенны 4 изменяется напряженность электромагнитного поля на различных частотах (заметим, что выходное сопротивление генератора импульсов настолько велико, что действующее значение гока 3$ не изменяется под воздействием распознаваемого объекта). Изменение напряженности снимается детектором 5 в виде огибающей, которая в усилителе 6 усиливается до фиксированного среднего значения. 39

В блоке сравнения 8 производится сравнение эталонных профилей" для различных типов тр;пспорта, записанных в первом блоке памяти 7, работающем от синхроимпульсов, .с данным профилем. Полу- ЭВ ченные разности квадратируются в квадратичном детекторе 9 и интегрируются B блоке 10 с окончанием периода интегрирования результаr записывается блоком 11 памяти. Блок 12 — выработки порогового 46 уровня сравнивает величины, записанные в блоке 11 памяти, с доверительным уровнем. При наличии величины, меньше заданной, проходящему транспорту присваивает-ся тип, эталонный профиль которого обра- ® зовал эту величину. Порядковый номер ти. па передается в блок 13 регистрации. Как уже было отмечено, высокочастотный выход блока синхронизации 1 подключен к модулятору 2, первому блоку памяти 7 и интегратору блока 10, которые управляются сигналами с меньшим периодом, в то время как блок 12 выработки порогового уровня подключен к низкочастотному выходу блока 1 и управляется ниэкочастот ттыми сигналами с большим периодом. Такое соединение позволяет эа больший период сравнить с доверительным уровнем все типы распознаваемых экипажей, для записи характеристики каждого из которых отведен меньший период. Поэтому и крат ность частот сигналов, снимаемых с двух выходов блока 1 синхронизации, принимается равной числу типов распознаваемых экипажей.

Предлагаемое устройство позволяет производить идентификацию транспор тных: средств не по изменению собственных параметров антенного контура, a gaer воэможность снять амплитудно-частотную характеристику, определенную для каждого типа транспортных средств, r.е. надежную регистрацию экипажей можно производить в связи с использованием немагнитных свойств объекта, а свойства избирательного переизлучения (отражения) СВЧ поля его электропроводящими деталями на собственных частотах, характеризующих размеры этих деталей как полуволновых и

r,ï. СВЧ вибраторов. Использование вышеуказанных свойств позволяет производить идентификацию практически любых объектов, обладающих металлической маосой.

Устройство для определения типа движущегося экипажа обладает повышенной разрешающей способностью по сравнению с известными устройствами. В результате анализа амплитудно-частотных характеристик, индивидуальных для. каждого типа транспортного средства, появляется воэможность идентификации практически любых экипажей, обладающих металлической массой.

Формула изобре тения

Устройство для определения типа движущегося экипажа, содержащее генератор, выход которого соединен с входом антенны и блока регистрации, о т л и ч а ю щ ее с я reM, что, с целью повышения разрешающей способности устройства, в него введены блок синхронизации, модулятор, детектор, усилитель, первый и второй блоки памяти, интегратор, блок сравнения, квадратичный детектор и блок выработки порогового уровня, первый выход блока синхронизации соединен с первым входом интегратора, через первый блок памяти-с первым входом блока сравнения и через модулятор - со входом генератора, второй выход блока синхронизации подключен к первому входу блока выработки порогового уровня, выход которого соединен с блоком регистрации, выход антенны через после6 †85

Составитель H. Лысенко

Техре, О. AHgpeAKo Корректор С. Шекмар

Редактор С. Хейфид

3аказ 6579/51 Тираж 72 1 Подписное

ППИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 довательно соединенные детектор и усилитель подключен ко второму входу блока сравнения, выход которого через квадраTH÷Hûé детектор соединен со вторым входом интегратора, выход интегратора через второй блок памяти подключен ко второму входу блока выработки порогового уровня.

Исто*пипки информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

М 196579, кл. g 08 Q 1/00, 20.08.65.

2. Авторское свидетельство СССР

N 411486, кл. Q 08 Cj 1/04, 29.0 .72.

Устройство для определения типа движущегося экипажа Устройство для определения типа движущегося экипажа Устройство для определения типа движущегося экипажа 

 

Похожие патенты:
Наверх