Еибл^к,>&т11

 

0 П И С А Н И Е 372I62

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскин

Социалистическин республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 18.У.1971 (№ 1660641j27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.III.1973. Бюллетень № 1.3

Дата опубликования описания 5Л .1973

М. Кл. В 66с 23/28

Комитет по делам иаооретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

УДК 621.874 (088.8) Авторы изобретения

Э. И. Левин и Э. Б. Малицкий

Заявитель

Всесоюзный институт по проектированию организац энергетического строительства «Оргэнергострой»

САМОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАНОВ

ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ГИДРОСООРУЖЕНИЙ

Изобретение относится к транспортным средствам.

Известны самоподъемные устройства для кранов, содержащие поперечные и продольные балки со смонтированными на них опорными механизмами и подъемники.

Предлагаемое устройство отличается тем, что каждый из опорных механизмов устройства выполнен с кронштейном, имеющим направляющие, на которых смонтирована посредством роликов несущая опорную плиту каретка, жестко соединенная с продольной балкой. Кронштейн снабжен опорным роликом, расположенным на одной из его сторон и регулируемым упором, закрепленным в его нижней части.

Ролики каретки установлены со смещением в вертикальной плоскости с уклоном в сторону возводимого блока. Такое конструктивное выполнение устройства обеспечивает повышение надежности опирания устройства в штрабы на боковых поверхностях возводимого сооружения.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2— опорный механизм в момент опирания в штрабу на боковой поверхности возводимого сооружения.

Продольные балки 1 соединены с поперечными 2, причем продольные балки пропущены сквозь окна, выполненные на концах попереч ных балок. На продольных балках смонтированы опорные механизмы 8 и подъемники 4.

Каждый из опорных механизмов устройства

s выполнен с кронштейном 5, имеющим направляющие б, на которых смонтирована посредством роликов 7 несущая опорную плиту 8 каретка 9, жестко соединенная с продольной балкой 1. Кронштейн снабжен опорным роли10 ком 10 и регулируемым упором 11, закрепленным в его нижней части. Ролики каретки установлены со смешением в:вертикальной плоокости с уклоном в сторону возводимого блока.

Работает устройство следующим образом.

15 В рабочем состоянии продольная балка 1 посредством опорных механизмов 3 опирается на направляющие б кронштейна 5. Кронштейн входит в штрабу и передает на нее вертикальную нагрузку. Момент, возникающий в кронш20 тейне 5 из-за эксцентричности воздействия на него усилия со стороны каретки, уравновешивается реакциями опор, возникающих в штрабе и месте контакта упора 11 с блоком. Упор

11 выполнен регулируемым, что позволяет

2s осуществлять опирание в штрабы на боковой поверхности возводимого бло ".а при отклонении ее от вертикали в определенных пределах.

Подъем устройства для кранов осуществляется с помощью подъемников 4. При этом про30 дольная балка 1, перемещаясь вверх, поднп372162 мает каретку 9, и опорная плита 8 выходит из соприкосновения с направляющими б кронштейна 5. Дальнейшим движением вверх ролики 7 подхватывают кронштейн 5 и увлекают его вверх, а так как ролики смонтированы с уклоном в сторону возводимого блока, кронштейн наклоняется, регулируемый упор 11 отходит от вертикальной поверхности блока, нагрузка в штрабе исчезает и освобожденный кронштейн 5 под действием силы собственного веса скатывается на роликах 7 в сторону блока до упора опорным роликом 10 в стенку штрабы. При движении вверх, упираясь в наклонную поверхность штрабы, опорный ролик

10 выталкивает кронштейн 5 из штрабы и выкатывается на |боковую поверхность блока.

Достигнув следующей штрабы, кронштейн 5 скатывается в нее на роликах 7 до упора опорным роликом 10 в стенку штрабы. При входе всех кронштейнов устройства для кранов в штрабы подъем устройства прекращается, производится реверс хода подъемников 4 на опускание. При опускании кронштейна горизонтальная опорная поверхность его входит в соприкосновение со штрабой. Дальнейшим опусканием упор ll доводится до боковой поверхности блока. В таком состоянии кронштейн 5 вновь воспринимает нагрузку на себя.

Предмет изобретения

1. Самоподъемное устройство для кранов при строительстве гидросооружений, содержащее поперечные и продольные балки со смонтированными на них опорными механизмами

10 и подъемники, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности опирания устройства в штрабы на боковых поверхностях возводимого сооружения, каждый из опорных механизмов устройства выполнен с кронштейlS ном, имеющим направляющие, на которых смонтирована посредством роликов несущая опорную плиту каретка, жестко соединенная с продольной балкой, причем кронштейн снабжен опорным роликом, расположенным на од20 ной из его сторон, и регулируемым упором, закрепленным в его нижней части.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ролики каретки установлены со смещением в вертикальной плосксти с уклоном в сто25 рону возводимого блока.

372162

Rue Г

Составитель Л. Максимова

Редактор В. Торопова

Техред Л. Грачева

Корректор Н. Прокуратова

Заказ 1183/8 Изд. № 307 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Еибл^к,>&т11 Еибл^к,>&т11 Еибл^к,>&т11 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к башенным кранам и предназначено в основном для использования в стыковых соединениях поясов секций башни башенного крана

Изобретение относится к стыковым соединениям секций пространственных металлоконструкций, в частности к соединениям секций башен

Изобретение относится к клиновым соединениям полых трубчатых элементов конструкций машин, преимущественно секций башен башенных кранов

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к башенным кранам

Изобретение относится к грузоподъемной технике

Изобретение относится к клиновым соединениям секций башен башенных кранов

Изобретение относится к средствам монтажа и демонтажа башенных кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях техники в качестве силовых опор, например в подъемно-транспортных машинах или самолетостроении
Изобретение относится к самоподъемным башням кранов, вертикальные перемещения которых происходят в проемах сооружаемых зданий
Наверх