Механизм для автоматического перевода двигателя

 

3732!4

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 64d 31/14

Заявлено 04.ll.1971 (№,1617875/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.III.1973. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 29Х.1973

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.7.062(088.8) Авторы изобретения

« Мифе

В. С. Калачев и Н. А. Стебелев

Заявитель

МЕХАНИЗМ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕВОДА ДВИГАТЕЛЯ

НА ЗАДАННЫЙ РЕЖИМ ПРИ ОБРЫВЕ ТРОСА СИСТЕМЫ

УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции тросовых систем управления двигателями самолета.

Известные механизмы для автоматического перевода двигателя на заданный режим при обрыве троса системы управления двигателем, включаясь в работу при обрыве троса в оистеме управления двигателем, проворачивают всю тросовую проводку, устанавливая ее конечный элемент (ведомый ролик) и связанный с ним рычаг на топливном агрегате в положение, соответствующее заданному режиму полета, Недостатком таких механизмов является то, что для проворота всей тросовой системы нужны значительные усилия, а при захлестывани и» оборванного конца троса за элементы проводки и конструкции летательного аппарата происходит останов механизма.

Повышение надежности системы управления двигателем достигается за счет того, что ведомый ролик выполнен в в иде наружного кольца и внутреннего фланца со штифтами, соединенного посредством тяги с,рычагом топливного агрегата и снабженного фиксатором-разъединителем, взаимодействующим с исполнительным органом, управляемым чувствительным звеном, причем исполнительный орган содержит подпружиненный шток с наконечником, взаимодейсгвующим с фиксатором-разъединителем и штифтами, и удерживается шариковым замком с муфтой, а чувствительное звено состоит из подпружиненных тяг, свободные концы которых снабжены роликами, поджатыми к тросам системы управления двигателем, причем другие концы соединены с рычагом, перемещающим муфту шарикового замка.

На фиг. 1 схематично:представлен общий вид механизма; на фиг. 2 —.вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг, 1.

Механизм состоит из рычага 1, установленного на топливном агрегате двигателя, соединенного тягой 2 с ведомым роликом, состоящим из двух частей: наружного кольца 8 с заделанным HB нем тросом и внутреннего фланца 4. Во внутренний фланец 4 запрессованы два штифта 5.

Элементом, вызывающим срабатывание механизма, является чувствительное звено, состоящее из тяг1и б и подпружиненной тяги 7 с пружиной 8,.соединенные с рычагом 9, в который ввинчены два винта 10, Тяги б и 7 с имеющимися на концах их роликами 11 поджаты к тросам пружиной 8. При исправных тросах в системе управления между торцами двух

30 винтов 10 и муфтой 12 имеется зазор.

Исполнительный орган состоит из шарикового замка 18 и установленного внутри него штока 14 с наконечником 15.

Пружина 16 находится в сжатом состоянии, а шток 14 удерживается в запертом положении шариковым замком, муфта 12 которого поджата пружиной 17. На внутреннем фланце установлен подпружиненный фиксаторразъединитель 18.

При обрыве одного или сразу двух тросов нарушается ра вновесие системы двух тяг 6 и

7 с роликами, и под действием пружины 8 тяги с роликами дополнительно перемещаются в сторону тросов. Рычаг 9, связывающий тяги, сдвигает влево муфту 12, отпирая шариковый замок, и шток 14 с наконечником 15 под действием пружины 16 inepeмещается в сторону ведомого ролика. В первоначальный момент перемещения штока его наконечник 15

«утопит» фиксатор-,разъединитель 18, преодолевая усилие его пружины, и таким образом разъединит наружное кольцо 8 ролика, связанное с тросовой системой управления двигателем, и внутренний фланец 4 ролика, связанный с рычагом топливного агрегата двигателя.

При дальнейшем перемещении штока 14 его наконечник 15, нажимая на один или другой (в зависимости от положения, ролика в данный момент) штифт 5 внутреннего фланца, поворачивает фланец 4 и связанный с ним рычаг 1 в положение, соответствующее заданному режиму работы двигателя.

Предмет изобретения

Механизм для автоматического перевода двигателя на заданный режим при обрыве троса системы управления двигателем, содержащий тросовую оистему, ведомый ролик с заделанным на нем тросом, тягу, соединенную с рычагом топливного агрегата, исполнительный орган и чувствительное звено, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения надежности системы управления двигателем, ведомый ролик выполнен в виде наружного кольца и внутреннего фланца со штифтами, соединенного посредством тяги с рычагом топливного агрегата и снабженного фиксатором-разъеди® нителем, взаимодействующим с исполнительным органом, который имеет подпружиненный шток с наконечником, взаимодействующим с ф иксатором- разъединителем и штифтами, и удерживается шариковым замком с муфтой, а чувствительное звено состоит из подпружиненных тяг, свободные концы которых снабжены роликами, поджатыми к тросам системы управления двигателем, а другие концы соединены с рычагом, перемещающим муфту

30 шарикового замка.

373214

Редактор К. Перышкова

Заказ 1438/11 Изд. № 1327 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССP

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Составитель А. Тоньшин

Техред А. Камышникова

Корректоры: О. Усова и Н. Аук

Механизм для автоматического перевода двигателя Механизм для автоматического перевода двигателя Механизм для автоматического перевода двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено в приводах автоматических систем управления летательных аппаратов, в частности, в качестве привода аэродинамических рулей

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к устройствам для управления режимами работы силовой установки самолета, может также использоваться для управления входными звеньями гидроусилителей силовых приводов или симметричными управляющими поверхностями легких летательных аппаратов при использовании гибких управляющих проводок

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к системе управления самолетом и авиационным двигателем
Наверх