Реле пробуксовки ленточного конвейера

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п11 472076

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 401603 (22) Заявлено 28.08.72 (21) 1822792/27-11 (51) М. Кл. В 65g 43/04 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.75. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 10.09.75 (53) УДК 62-5(088.8) (72) Авторы изобретения

Л. И. Компаниец, В. П. Довженко, В. Г. Алимов, А, Н. Лисицын, В. М, Королев, А. Я. Некрасовский, В. Г. Скороход, 3. С. Лившиц, В. А. Тараненко и Е. В. Тунин

Ворошиловградский филиал Института «Гипроуглеавтоматизация» и Днепропетровский завод шахтной автоматики (71) Заявители (54) РЕЛЕ ПРОБУКСОВКИ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙEPA

Изобретение относится к области транспортной автоматики.

По основному авт. св. 401603 известно реле пробуксовки ленточного конвейера, содержащее кинематически связанный с лентой конвейера датчик скорости, выход которого через усилитель-ограничитель соединен с входом ждущего мультивибратора, логический элемент «ЗАПРЕТ», включенный между входом и выходом ждущего мультивибратора, интегратор, вход которого подключен к выходу ждущего мультивибратора, а выход — ко входу измерительного прибора и через пороговый элемент ко входу исполнительного органа, датчик скорости, кинематически связанный с приводным барабаном конвейера.

Однако при практическом применении известного устройства в большинстве случаев для получения сигнала постоянного тока, характеризующего скорость приводного барабана конвейера, в устройство вводят инерционные выпрямитель и фильтр, что понижает надежность в работе известного устройства, особенно в быстродействующих переходных режимах работы привода конвейера. Кроме того, известное устройство не позволяет контролировать непосредственно скорости ленты и приводного барабана.

Цель изобретения — повышение надежности в работе и расширение функциîHàëьных возможностей устройства.

Для этого предложеннос реле пробуксовки ленточного конвейера содержит умножитель частоты, преобразователь частоты в постоянный ток, дополнительные усилитель-ограничитель, интеграторы, пороговые элементы и исполнительные органы, причем вход каждого из пороговых элементов подключен к выходу

10 соответствующего интегратора, а выход — ко входу соответствующего исполнительного органа, вход умножителя частоты соединен с выходом датчика скорости, кинематнчески связанного с приводным барабаном конвейера, а

15 выход — со входом преобразователя частоты в постоянньш ток, выходы которого подключены к базе открытого в исходном состоянии триода ждущего мультивибратора и входу одного из дополнительных интеграторов, вход

20 дополнительного усилителя-ограничителя соединен с выходом датчика скорости, кинематически связанного с лентой конвейера, а выход — со входом другого дополнительного интегратора.

25 Это позволяет исключить ложные срабатывания устройства из-за различной инерционности во входных цепях и повысить надежность его в работе.

Кроме того, указанные отличия обеспечиваЗО ют совмещен устройством функций по раз472076 дельному контролю пробуксовки ленты и скоростей ленты и приводного барабана конвейера.

На чертеже представлена функциональная схема предложенного устройства.

Она содержит датчик 1 скорости, кинематичсски связанный с лентой конвейера, датчик

2 скорости, кинематически связанный с приводным барабаном конвейера, усилители-ограничители 3, 4, умножитель 5 частоты, ждущий мультивибратор 6 с блоком 7 дифференцирования на входе, логический элемент «ЗАIIPET» 8, преобразователь 9 частоты в постоянный ток, интеграторы 10 — 12, измерительный прибор 13, пороговые элементы 14—

17 и исполнительные органы 18 — 21.

Работа предложенного устройства происходи r следующим образом.

Синусоидальный сигнал с выхода датчика 1 скорости, кинематически связанного с лентой конвейера, поступает на вход усилителя-ограничителя 4, который формирует прямоугольные импульсы с длительностью, обратно пропорциональной скорости ленты. Задними фронтами импульсов с выхода усилителя-ограничителя 4 запускается ждущий мультивибрагор 6, вырабатывающий прямоугольные импульсы с длительностью, обратно пропорциональной скорости приводного барабана конвейера. Средний разностный ток импульса, выделяемого на входе интегратора 1! с помощью логического элемента «ЗАПРЕТ» 8, после интегрирования однозначно определяет величину пробуксовки.

К выходу интегратора 11 подключен измерительный прибор 13, регистрирующий величину пробуксовки, и через пороговые элементы 15, 16 — исполнительные органы 19, 20, осуществляющие отключение привода конвейера в случае достижения опасной величины соответственно положительной или отрицательной пробуксовки. Подобное разграничение работы исполнительных органов обеспечивается выбором соответствующих уровней срабатывания пороговых элементов 15, 16.

Датчик 1 скорости, усилитель-ограничитель

3, интегратор 10, пороговый элемент 14 и исполнительный орган 18 представляют собой функциональный узел для контроля номинальной скорости ленты конвейера. В исходном состоянии, когда конвейер не работает, исполнительный орган 18 находится в отключенном состоянии. При нормально работающем конвейере исполнительный. орган 18 включен, а отключается при наличии опасного абсолютного снижения скорости ленты или при отсутствии сигналов с выхода датчика 1 скорости.

l5

Зо

Датчик 2 скорости, умножитель 5 частоты, преобразователь 9 частоты в постоянный ток, интегратор 12, пороговый элемент 17 и исполнительный орган 21 представляют собой функциональный узел для контроля скорости приводного барабана. В исходном состоянии исполнительный орган 21 отключен. Включается он при достижении приводным барабаном скорости 0,3 — 0,5 м/сек и более, а отключается и выдает команду на наложение тормозов при снижении скорости приводного барабана после оперативной остановки ниже указанной величины.

При необходимости, для исключения ложных срабатываний исполнительного органа 20 узла контроля пробуксовки в моменты запуска конвейера после остановок и в моменты самих остановок в цепях заряда интегратора

11 и связанного с ним вспомогательного резистивного делителя (на чертеже не показан) следует ввести переключающий контакт исполнительного органа 21 узла контроля скорости приводного барабана конвейера с тем, чтобы в указанные моменты времени осущест,влять разрыв цепи заряда интегратора с одновременным удержанием его напряжения на уровне, несколько большем уровня срабатывания порогового элемента 16.

Предмет изобретения

Реле пробуксовки ленточного конвейера по авт. св. 401603, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе и расширения функциональных возможностей, оно содержит умножитель частоты, преобразователь частоты в постоянный ток, дополнительные усилитель-ограничитель, интеграторы, пороговые элементы и исполнительные органы, причем вход каждого из пороговых элементов подключен к выходу соответствующего интегратора, а выход — ко входу соответствующего исполнительного органа, вход умножителя частоты соединен с выходом датчика скорости, кинематически связанного с приводным барабаном конвейера, а выход — со входом преобразователя частоты в постоянный ток, выходы которого подключены к базе открытого в исходном состоянии триода ждущего мультивибратора и входу одного из дополнительных интеграторов, вход дополнительного усилителя-ограничителя соединен с выходом датчика скорости, кинематически связанного с лентой конвейера, а выход со входом другого дополнительного интегратора.

472076

Составитель Л. Морозов

Редактор А. Купрякова Техред М. Семенов Корректор Н. Стельмах

Заказ 2205/10 Изд. Ко 1503 Тираж 833 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Реле пробуксовки ленточного конвейера Реле пробуксовки ленточного конвейера Реле пробуксовки ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, преимущественно к ленточным конвейерам, в частности, к температурному устройству контроля пробуксовки ленты на приводном барабане

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для торможения электропривода наклонного конвейера, работающего в двигательном режиме

Изобретение относится к контролю скорости тяговых органов машин и механизмов, в частности скорости движения шахтных ленточных конвейеров
Наверх