Реле пробуксовки ленточного конвейера

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 495248

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства 472076 (22) Заявлено 30.10.72 (21) 1841941/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.12,75. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 15.03.76 (51) М. Кл. В 65@ 43/04

Государственный комитет

Совета Министоов СССР (53) УДК, 62-5(088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Л. И. Компаниец, В. П. Довженко, В. Г. Алимов, А. Н.

Б, С. Строило, P. В. Колосов и Г. М. Францман (71) Заявитель

Ворошиловградский филиал института «Гипроуглеавтома и Днепропетровский завод шахтной автоматики (54) РЕЛЕ ПРОБУКСОВКИ ЛЕНТОЧНОГО

КОНВЕЙЕРА

Предложенное устройство относится к транспортной автоматике.

Основным авт. св. 472076 защищено реле пробуксовки ленточного конвейера, содержащее кинематически связанный с лентой конвейера датчик скорости, выход которого через один из усилителей-ограничителей соединен со входом ждущего мультивибратора, логический элемент «Запрет», включенный между входом и выходом ждущего мультивибратора, кинематически связанный с приводным барабаном конвейера датчик скорости, выход которого подключен ко входу умножителя частоты, преобразователь частоты в постоянный ток, вход которого соединен с выходом умножителя частоты, а один из выходов с базой открытого в исходном состоянии триода ждущего мультивибратора, интеграторы, вход первого из которых подключен к выходу ждущего мультивибратора, второго — к другому выходу преобразователя частоты в постоянный ток, а третьего через другой усилитель-органичитель — к выходу датчика скорости, кинематически связанного с лентой конвейера, измерительный прибор, вход которого соединен с выходом первого интегратора, пороговые элементы, входы первого и второго из которых подключены ко входу измерительного прибора, третьего — к выходу второго интегратора, а четвертого — к выходу третьего интегратора, исполнительные органы, входы которых соединены с выходами соответствующих пороговых элементов. Однако известное устройство не обеспечивает автома5 тического контроля исправности цепей датчика скорости приводного барабана конвейера.

Предложенное устройство является развитием известного, защищенного основным авторским свидетельством, и отличается от не10 ro тем, что в цепь питания его пороговых элементов, связанных с измерительным прибором, введен транзисторньей ключ, зашунтированный замыкающим контактом реле управления, причем база транзисторного ключа

15 соединена с выходом интегратора, связанного с преобразователем частоты в постоянный ток, а его переход коллектор-база зашунтирован конденсатором. Это обеспечивает автоматический контроль исправности цепей дат20 чика скорости приводного барабана конвейера и тем самым повышает .надежность устройстваа в р а боте.

На чертеже представлена функциональная схема предложенного устройства.

25 Оно содержит датчик скорости 1, кинематически связанный с лентой конвейера, датчик скорости 2, кинематически связанный с приводным барабаном конвейера, усилители-огра ничители 3 и 4, умножитель частоты 5,жду30 щий мультивпбратор 6 с блоком дифферен495248

55 цирования 7 на входе, логический элемент

«Запрет» 8, преобразователь частоты в постоянный ток 9, интеграторы 10 — 12, измерительный прибор 13, пороговые элементы 14—

17, исполнительные органы 18 — 21, транзисторный ключ, выполненный на триоде 22, конденсатор 23 и реле управления с замыкающим контактом 24.

Синусоидальный сигнал с выхода датчика скорости 1, кинематпчески связанного с лентой конвейера, поступает на вход усилителяограничителя 4, который формирует прямоугольные импульсы с длительностью, обратно пропорциональной скорости ленты U„,.

Задним фронтом импульсов с выхода усилителя-ограничителя 4 запускается ждущий мультивибратор 6, вырабатывающий прямоугольные импульсы с длительностью, обратно пропорциональной скорости приводного барабана конвейера Уг,. Средний разностный ток импульса, выделяемого на входе интегратора

l1 с помощью логического элемента «Запрет», после интегрирования однозначно определяет

Uo U, величину пробуксовки " -"- . К выходу б интегратора 11 подключен измерительный прибор 13, регистрирующий величину пробуксовки, и через пороговые элементы 15 и 16— исполнительные органы 19 и 20, отключающие привод конвейера в случае достижения опасной величины соответственно положительной и отрицательной пробуксовки.

1lодобное разграничение работы исполнительного орга«на обеспечивается выбором соответствующих уровней срабатывания пороговых элементов l5 и 16.

Датчик скорости 1, усилитель-orp апичитель 3, интегратор 10, пороговый элемент 14 и исполнительныи орган 18 представляют собои функциональныи узел для контроля номинальнои скорости ленты конвейера.

Б исходном состоянии, когда конвейер не работает, исполнительный орган 18 находится в отключенном состоянии. При нормально работающем конвейере испоJIiHительный орган

«8 включен, а отключается при наличии опасного абсолютного значения скорости ленты или при отсутствии сигнала с выхода датчика скорости l.

Датчик скорости 2, умножитель частоты 5, преобразователь частоты в постоянный ток 9, интегратор 12, пороговый элемент 17 и исполнительный орган 21 представляют собой функциональный узел для контроля скорости приводного барабана.

В исходном состоянии исполнительный орган 21 отключен. Включается он при дости5

40 жении приводным барабаном скорости 0,3—

0,5 м/с и более, а отключается и выдает команду на наложение тормозов при снижении скорости приводного барабана после оперативной остановки ниже указанной величины.

Перед запуском конвейера, когда включено реле управления, пороговые элементы 15 и 16 получают питание через замкнутый контакт 24 реле управления, а исполнительные органы

19 и 20 находятся во включенном состоянии.

При запуске конвейера отключается реле управления, его контакт 24 в цепи питания пороговых элементов 15 и 16 размыкается. Однако пороговые элементы 15 и 16 не изменяют своего состояния, так как продолжают получать питание ерез триод 22, который некоторое время (4--10 с) открыт за счет зарядного тока конденсатора 23. Если за это время приводной барабан успевает развернуться до скорости 0,1 — 0,2 м/с, то на выходе интегратора 12 появляется достаточный по величине сигнал для дальнейшего удержания триода 22 в открытом состоянии.

Таким образом, при нормальной работе конвейера, когда реальное время разворота приводного барабана до скорости 0,1 — 0,2 м/с на порядок меньше выбранного времени на разворот и отсутствуют обрывы или к. з. в цепях датчика скорости 2, состояние исполнительных органов 19 и 20 не отличается от их исходного состояния при неработающем конвейере. Если же в цепях датчика скорости 2 имеет место обрыв или к. з., то за время 4—

10 с приводной барабан не достигает скорости 0,1 — 0,2 м/с, триод 22 закрывается и цепь питания пороговых элементов 15 и 16 разрывается. Пороговые элементы 15 и 16 в этом случае изменяют свое нормальное состояние, что приводит к отключению исполнительных органов 19 и 20.

Формула изобретения

Реле пробуксовки ленточного конвейера по авт. св. 472076, о тл ич а ющееся тем, что, с целью повышения надежности его в работе, в цепь питания его пороговых элементов, связанных с измерительным прибором, введен транзисторный ключ, зашунтированный замыкающим контактом реле управления, причем база транзисторного ключа соединена с выходом интегратора, связанного с преобразователем частоты в постоянный ток, а его переход коллектор-база зашунтирован конденсатором.

1 сдактор Л. Тюрина

Составитель Л. Морозов

Техрсд Е. Митрофанова

Корректоры: В. Петрова и О. Данишева

Заказ 286/11 Изд. № 2061 Тираж 833

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, М(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Подписное

Реле пробуксовки ленточного конвейера Реле пробуксовки ленточного конвейера Реле пробуксовки ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, преимущественно к ленточным конвейерам, в частности, к температурному устройству контроля пробуксовки ленты на приводном барабане

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для торможения электропривода наклонного конвейера, работающего в двигательном режиме

Изобретение относится к контролю скорости тяговых органов машин и механизмов, в частности скорости движения шахтных ленточных конвейеров
Наверх