Устройство для переключения сигнальных ламп

 

я тон.;„-тг, t!,; сная,. - г, ." -.к: ". 1.":-

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслрдлик

За висимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20ЛХ.1971 (№ 1699296/18-24) с присоединением заявки №

П,риоритет

Опубликовано 23.Ш.1973. Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования описания 8.VI.1973

М. Кл. 6 08g 1/08

Коктитет ло делает изоеретеиий и открытий лри, Совете Министров

СССР

ЪДK 625.748.56(088.8) Авторы изобретения M. Ф. Зарипов, М. И. Гение, А. Б. Садыков и Э. У. Ибрагимов

Заявитель

Ташкентский политехнический институт

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СИГНАЛЬИЫХ ЛАМП

СВЕТОФОРА

Изобретение относится к сигнальным устройствам для регулирования движения транспорта и может быть использовано в городах и населенных пунктах, имеющих перекрестки с немагнитным дорожным покрытием. Устройство может быть применено независимо от рядности движения на равнозначных и неравнозначных, на равномерно и неравномерно загруженных перекрестках.

Известны устройства для переключения сигнальных ламп светофора под названием

«Транспортные детекторы», содержащие индуктивный датчик, генератор, усилитель и ключевой элемент.

В этих устройствах датчики, закладываемые под проезжую часть, изменяют свою индуктивность при приближении транспортного средства, обладающего металлической массой.

Чувствительность таких датчиков (катушек) невелика, поэтому их приходится включать в цепь положительной обратной связи резонансных колебательных схем.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что в нем дополнительно установлены три индуктивных датчика, площадь каждого из которых в и раз больше единицы транспортных средств, размещенные под дорожным .покрытием в противоположных направлениях перекрестка, причем индуктивные

pàò÷Hêè включены в соответствующие плечи мостовой измерительной схемы, одна диагональ которой подсоединена к генератору, а другая — к усилителю, подключенному через последовательно соединенные дополнительно

5 введенный пороговый и ключевой элементы к сигнальным лампам светофора.

Это позволяет повысить надежность работы устройства.

На фиг. 1 показана схема перекрестка с

10 уложенными под проезжей частью индуктивными датчиками; на фиг. 2 блок-схема устройства; на фиг, 3 — принципиальная схема части устройства, Основными элементами устройства являют15 ся индуктивные датчики 1, включенные в мостовую схему 2. желательно осуществить включение таким образом, чтобы направления токов в некоторый момент времени соответствовали стрелкам, показанным на фиг. 1.

20 Генератор 8 высокой частоты, фазочувствительный усилитель 4, пороговый элемент 5 и ключевой элемент 6 могут быть смонтированы в корпусе светофора 7 или в виде небольшой отдельной приставки к нему.

25 Для конкретных условий перекрестка (рядность движения или ширина проезжей части, равнозначность или неравнозначность пересекающихся магистралей, допустимое скопление транспортных средств перед перекрестком)

30 рассчитываются индуктивные датчики и фазо375672

4 чувствительный усилитель 4. Возможно применение стандартного усилителя, но в этом случае выходной сигнал индуктивного моста должен быть согласован с его входом.

Принципиальная схема узла измерительный мост — фазочувствительный усилитель — показана на фиг. 3.

Фазочувствительный усилитель собран по известной схеме на транзисторе 8 и диоде 9.

Коллекторное питание транзистора осуществляется через трансформатор l0. На входы а — б подано напряжение высокой частоты от генератора 8 (см. блок-схему фиг. 2). Выход фазочувствительного усилителя в — г соединен с входом порогового элемента 5, в качестве которого может быть применен триггер

Шмидта, а ключевой элемент б — с выходом порогового элемента 5 и с входом светофора 7.

Сигнальное устройство работает следующим образом.

Мост в случае отсутствия транспортных средств на перекрестке разбалансирован так, что сигнал, снимаемый с его диагонали, усиливается фазочувствительным усилителем 4, вызывает срабатывание порогового элемента 5 и включает зеленый сигнал на обычно более загруженную магистраль. Транспорт, движущийся по этой магистрали, усиливает разбаланс моста и сигнал светофора не меняется.

Транспортные средства;: накапливающиеся в поперечном направлении, увеличивают индуктивность соответствующих контуров, что приводит к балансировке моста и при уменьше5 нии сигнала в его диагонали до нуля или смене его знака сигнала на выходе усилителя до нуля, пороговый элемент 5 и ключевой элемент б переглючают светофор на другое направление.

Предмет изобретения

Устройство для переключения сигнальных ламп светофора, содержащее индуктивный

15 датчик, размещенный под дорожным покрытием, генератор, усилитель, ключевой элемент отличающееся тем, что, с целью .повышения надежности работы устройства, дополнительно установлены три индуктивных датчика, 20 площадь каждого из которых в п раз больше единицы транспортных средств, размещенные под дорожным покрытием в противоположных направлениях перекрестка, причем индуктивные датчики включены в соответствующие

25 плечи мостовой измерительной схемы, одна диагональ которой подключена к генератору, а другая — к усилителю, подключенному через последовательно соединенные дополнительно введенный пороговый и ключевой эле30 менты к сигнальным лампам светофора, 375672 фиг 3

Составитель И. Назаркина

Техред T. Курилко

Редактор И. Грузова

Корректор E. Сапунова

Заказ 1656/18 Изд. № 1367 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для переключения сигнальных ламп Устройство для переключения сигнальных ламп Устройство для переключения сигнальных ламп 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к координированному управлению транспортными потоками в районах регулирования с использованием нейронных сетей

Изобретение относится к системам регулирования движения автотранспортных средств

Изобретение относится к координированному управлению дорожным движением, способам управления транспортными потоками в районах регулирования с использованием нейронных сетей
Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта

Изобретение относится к области регулирования движения транспортных средств (ТС) на перекрестке

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта и, в частности, к регулированию движения на перекрестке с помощью светофора

Устройство для автоматического регулирования уличного движения на перекрестке12предлагаемое изобретепие огиосптся к области автоматизацнн регулированпя городского уличного движения и может быть ис-. иользоваио в качестве аппаратуры оптимального регулирования городского транспорта, 5 минимизирующего время задержек транспорта в условиях часто изменяющейся средне!! ч больщой иитеиспвиостп двпжеиия транспортных потоков иа иерекрестках, работающих как в системе координированного, так и изо- ^о лированиого управлеипя светофорно!! сигнализацией.пзвестны «жесткпе» снстемы для автоматического регулирования уличпого движения на перекрестке с постояin-u>&imii в цик.че времена- 15 ми периодов зеленых сигналов с иостояниым пли измепяюии1мся в зависпмосги от времени суток и дне1'| недели ц1п<лом работы, содержап1,11е соответственно одну нрограмму очередностн и длительности включения ornei'i сне- 20 тофора или несколько ирограмм, выбираемых часовым механизмом или иосредством ручного переключения.основной недостаток «жестких» систем заключается в том, что в условиях часто изменяю- 25 щейся интенсивности транспортных потоков, регулирование уличного движения иа перекрестках, оборудованных «жесткими» системами, осуществляется не эффективно из-за постоянно вознпкающего несоответствия между зодлительпостью нключення иернодов зеленых сигналов и (рактическими размерамн нотоков транспорта, двнжущимнся через перекресток. расчет уставок времени иернодов зеленых снгналов светофора требует натурного обследования размеров движення трансиортуплх иотоков па перекрестке.пзвестны также «гибкие» системы для автоматического регулирования уличного движоння иа иерекрестке с переменной длительностью пернодов зеленых сигналов, нзменяе- moii в зависимости от нодхода трансиорта к иерекрестку.соотпоп1епие д.чительностег! иериодов зе.ченых снгналов протнвоиоложиых иаправлений движения транспорта задается догюлпптельным логическим устройством в зазисимостн от информации, получаемой от датчиков присутствия трапсиорта, устанавливаемых на подходах к иерекрестку и измеряюи1.'1х иараметр «транснортная нагрузка».«гибкие» снстемы, работающие иа нрннцине «нонска разрыва в транспортном потоке», имеют тот педостаток, что эффективность регулпроваиия уличиого движения, создаваемая этимн системами, существенно зависнт от правильного выбора для перекрестка соотношения таких параметров, как максимально- зада- // 407379
Наверх