Устройство для регулирования движения городского транспорта

 

378936

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Соеетскиэ

Сокиалистическиэ

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 31.Ч.1971 (№ 1663392/18-24) М. Кл. G 08g 1/08 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 18ЛЧ.1973. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 20.VI.1973

Комитет по аелам нэсбретений и открытий при Спеете Министров

СССР

УДК 621.316.7(088.8) Авторы изобретения

И. М. Берещанский, В. В. Кисельников и В. А. Ситников

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛ И РОВАН ИЯ ДВИ)КЕНИЯ

ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к области автоматизации регулирования городского уличного движения и может быть использовано для выбора программ координации при управлении светофорами городских магистралей по прин ципу «зеленой волны».

В известных устройствах для регулирования движения используются аналоговые схемы, построенные на конденсаторах, сопротивлениях и радиолампах, Однако такие устройства ненадежны в работе и дают невысокую точность измерения.

Цель изобретения — повышение надежности р,аботы устройства.

Для этого одни из выходов распределителя подключены к одним из входов схем «И», другие входы которых соединены с соответствующ ими датчиками, выходы схем «И» .подключены через соответствующие схемы

«ИЛИ» и последовательно соединенные счетчики, подключенные к схемам сброса, к одним из входов дешифратора, другой вход которого соединен со схемами сброса и через счетчик эталонного времени с другим выходом распределителя, а выход дешифратора через блок памяти подключен ко входу выходного блока.

На чертеже изображена блок-схема устройства для регулирования движения городского транспорта.

Оно содержит генератор 1 импульсов; распределитель 2 импульсов; логические элементы 8; логические элементы 4; счетчик 5 эталонного времени; счетчик б масштабного де5 лителя одного направления; счетчик 7 времени занятия сечения одного направления; счетчик 8 масштабного делителя встречного направления; счетчик 9 времени занятий сечения встречного направления; дешифратор 10 анализа категории движения; блок 11 памяти; схемы 12 сброса; выходной блок 18 телемеханики; контакты 14 — 1б датчиков одного направления движения; контакты 17 — 19 датчиков встречного направления движения.

15 Генератор 1 импульсов, являющийся умножителем промышленной частоты 50 гц и формирователем прямоугольных импульсов, предназначен для .выдачи импульсов точного времени с целью отсчета периода наблюдения и

2О времени, в течение которого будут заняты датчики транспортными единицами.

Распределитель 2 импульсов, составленный из линий задержки, предназначен для,разнесения во времени импульсов, поступающих от

2s генератора 1, благодаря чему исключается наложение импульсов,при их счете при одновременном занятии нескольких датчиков одного направления движения. Число позиций распределителя 2 равно максимальному числу

30 полос движения по какому-либо направлению.

378936

Т= — .2", F

3

Логические элементы 8, подключенные к промежуточным позициям распределителя 2 и контактам 14 19 датчиков присутствия транспорта как одного, так и другого направления движения, представляют собой схемы

«И», пропускающие импульсы от распределителя 2 лишь в момент замыкания контакта соответствующего датчика.

Логические элементы 4, объединяющие логические элементы 8 по каждому направлению движения транспорта, представляют собой схемы «ИЛИ», подключенные к счетчикам би 8.

Счетчик 5 эталонного времени, подключенный к последней позиции распределителя 2, предназначен для отсчета периода наблюдения. Его емкость определяется на основании следующего выражения. где Т вЂ” период наблюдения (сек);

F — частота генератора 1 (гц);

k — емкость двоичного счетчика 5.

Счетчик б масштабного делителя одного направления, подключенный к соответствующему логическому элементу 4, предназначен для приведения результата измерения к одной полосе движения направления. Коэффициент деления счетчика б равен числу датчиков, установленных на одном направлении движения, т. е. равен числу полос движения этого направления.

Счетчик 7 времени занятия сечения одного направления предназначен для счета импульсов точного времени, поступающих с выхода счетчика б в моменты времени, пока датчики заняты транспортными единицами, движущимися в одном направлении в течение периода н а б люде ния.

Счетчики 8 и 9 выполняют аналогичные функции, что и счетчики б и 7 соответственно, но для встречного направления движения.

Емкости счетчиков 7 и 9 времени занятия сечений равны емкости счетчика 5 эталонного времени.

Дешифратор 10 анализа категории движения, подключенный к выходам счетчиков 7 и

9 времени занятия сечений двух направлений движения транспорта, осуществляет анализ категории движения как по абсолютной величине средней транспортной нагрузки, так и по неравномерности двустороннего транспортного потока в момент поступления на его управляющий вход сигнала окончания периода наблюдения от счетчика 5 эталонного времени.

Блок 11 памяти предназначен для хранения измеренной и обработанной транспортной нагрузки только что окончившегося периода наблюдения.

Схемы 12 сброса, подключенные к выходу счетчика 5 эталонного времени, осуществляют сброс счетчиков 7 и 9 времени занятия се5

4 чений обоих направлений движения в конце периода наблюдения, обеспечивая необходимую выдержку времени для анализа категории движения.

Выходной блок 18 телемеханики предназначен для передачи информации, зафиксированной в блоке ll памяти, на центральный пункт.

Работает устройство следующим образом.

Генератор 1 непрерывно выдает прямоугольные импульсы, поступающие на вход распределителя 2, с частотой, кратной частоте 50 га.

Каждый очередной импульс появляется на выходах распределителя 2 через интервалы, определяемые количеством прошедших в нем линий задержки.

Импульсы, возникающие на выходах распределителя 2, становятся импульсами счета времени.

Логические элементы 8 в моменты воздействия на них импульсов счета времени, пропускают последние к логическим элементам

4 и далее к счетчикам б и 7 (то же — 8 и 9), если замкнуты контакты соответствующих датчиков присутствия транспорта, в то время как отсчет периода наблюдения счетчиком 5 осуществляется беспрепятственно.

При переполнении счетчика 5, т. е. в конце периода наблюдения, с его выхода поступает импульс на управляющий вход дешифратора

10. Дешифратор 10, подключенный так же к выходам счетчиков 7 и 9, анализирует состояние последних и выдает категорию транспортной нагрузки для фиксации на вход блока 11.

Одновременно с этим включаются схемы

12, которые осуществляют сброс счетчиков 7 и 9, обеспечивая выдержку времени, необходимую для анализа результата измерения и записи его в блок 11.

После этого работа устройства в новом периоде наблюдения повторяется.

Из блока 11 через блок 18 информация о транспортной нагрузке передается на центральный пункт, причем большого быстродействия блока телемеханики не требуется, Предмет изобретения

Устройство для регулирования движения городского транспорта, содержащее датчики, распределитель, вход которого подключен к генератору импульсов, схемы «И», «ИЛИ», счетчик эталонного времени, счетчики, дешифратор, схемы сброса, блок памяти и выходной блок, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, одни из выходов распределителя подключены к одним из входов схем «И», другие входы которых соединены с соответствующими датчиками, выходы схем «И» подключены через соответствующие схемы «ИЛИ» и последовательно соединенные счетчики, подключенные к

378936

50г

Составитель Н. Баганова

Техред 3. Тараненко

Редактор А. Бер

Корректор А. Дзесова

Заказ 1706/17 Изд. № 451 Тираж б02 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4j5

Типография, пр. Сапунова, 2 схемам сброса, к одним из входов дешифратора, другой вход которого соединен со схемами сброса и через счетчик эталонного времени с другим выходом распределителя, а выход дешифратора через блок памяти подключен ко входу выходного блока.

Устройство для регулирования движения городского транспорта Устройство для регулирования движения городского транспорта Устройство для регулирования движения городского транспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к координированному управлению транспортными потоками в районах регулирования с использованием нейронных сетей

Изобретение относится к системам регулирования движения автотранспортных средств

Изобретение относится к координированному управлению дорожным движением, способам управления транспортными потоками в районах регулирования с использованием нейронных сетей
Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта

Изобретение относится к области регулирования движения транспортных средств (ТС) на перекрестке

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта и, в частности, к регулированию движения на перекрестке с помощью светофора

Устройство для автоматического регулирования уличного движения на перекрестке12предлагаемое изобретепие огиосптся к области автоматизацнн регулированпя городского уличного движения и может быть ис-. иользоваио в качестве аппаратуры оптимального регулирования городского транспорта, 5 минимизирующего время задержек транспорта в условиях часто изменяющейся средне!! ч больщой иитеиспвиостп двпжеиия транспортных потоков иа иерекрестках, работающих как в системе координированного, так и изо- ^о лированиого управлеипя светофорно!! сигнализацией.пзвестны «жесткпе» снстемы для автоматического регулирования уличпого движения на перекрестке с постояin-u>&imii в цик.че времена- 15 ми периодов зеленых сигналов с иостояниым пли измепяюии1мся в зависпмосги от времени суток и дне1'| недели ц1п<лом работы, содержап1,11е соответственно одну нрограмму очередностн и длительности включения ornei'i сне- 20 тофора или несколько ирограмм, выбираемых часовым механизмом или иосредством ручного переключения.основной недостаток «жестких» систем заключается в том, что в условиях часто изменяю- 25 щейся интенсивности транспортных потоков, регулирование уличного движения иа перекрестках, оборудованных «жесткими» системами, осуществляется не эффективно из-за постоянно вознпкающего несоответствия между зодлительпостью нключення иернодов зеленых сигналов и (рактическими размерамн нотоков транспорта, двнжущимнся через перекресток. расчет уставок времени иернодов зеленых снгналов светофора требует натурного обследования размеров движення трансиортуплх иотоков па перекрестке.пзвестны также «гибкие» системы для автоматического регулирования уличного движоння иа иерекрестке с переменной длительностью пернодов зеленых сигналов, нзменяе- moii в зависимости от нодхода трансиорта к иерекрестку.соотпоп1епие д.чительностег! иериодов зе.ченых снгналов протнвоиоложиых иаправлений движения транспорта задается догюлпптельным логическим устройством в зазисимостн от информации, получаемой от датчиков присутствия трапсиорта, устанавливаемых на подходах к иерекрестку и измеряюи1.'1х иараметр «транснортная нагрузка».«гибкие» снстемы, работающие иа нрннцине «нонска разрыва в транспортном потоке», имеют тот педостаток, что эффективность регулпроваиия уличиого движения, создаваемая этимн системами, существенно зависнт от правильного выбора для перекрестка соотношения таких параметров, как максимально- зада- // 407379
Наверх