Токосъемник для отвода тягового тока с э.лектроподвижной единицы на ось колесной

 

Свюа Советских

Социалистических

Республик

378335

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 18.11.1969 (№ 1306064/24-7) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 18.1Ч.1973. В оллетень № 19. Ч. Кл. В 60l 5/00

Комитет по делам

«аобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Ъ ДК 621.336.73:621. .332.234 (088.8) Дата спубликсвания описания 16Л 111.1973

Автор изобретения

Н, К. Иванченко

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения

Заявитель

ТОКОСЬЕЯНИК ДЛЯ ОТВОДА ТЯГОВОГО ТОКА

С ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОЙ ЕДИНИЦЫ НА ОСЬ КОЛЕСНОЙ

ПАРЫ

Изобретение относится к токосъемникам электроподвижного состава.

Известны токосъемники для отвода тягового тока с электроподвижной единицы на ось колесной пары, которые содержат кор пус, контактные щетки, расположенные на торце колесной пары, пружины поджатия и уплотнительное устройство. Однако известные токосъемники торцового типа отличаются громоздкостью и сложностью, их контактные поверхности подвержены замасливанию, в связи с чем эксплуатационная надежность этих токосъемников неудовлетворительна.

Целью изобретения является обеспечение компактности и повышение эксплуатационной 15 надежности.

Это достигается тем, что контактные элементы выполнены в .виде токоведущей втулки, соединенной с токосъемной щеткой со сферическим торцом, которые установлены в корпусе во внутренней полости оси колесной пары. Уплотнительное устройство выполнено в виде колец, установленных между корпусом и токоведущей втулкой.

Для исключения проворота токосъемной щетки она снабжена зубчатой стопорной втулкой между токоведущей втулкой и изолятором, укрепленным на неподвижной крышке буксы.

За счет улучшения состояния контактной поверхности обеспечивается надежная защита моторно-осевых подшипников от электроэрозионного разрушения их тяговым током.

На чертеже изображен предлагаемый то косъемник в торце оси колесной пары.

Токосъемник содержит корпус 1, щетку 2, уплотнительное кольцо 8, штифт 4, пружину

5, токоведущую втулку б, зубчатую стопорную втулку 7, гибкий провод 8, крышку буксы 9, .измерительный щуп 10, изолятор 1, стопорное кольцо 12, ось 18 колесной пары.

Корпус токосъемника имеет внутреннюю сферическую контактную поверхность, к которой пружиной 5 плотно прижимается сферический торец щетки 2. Другим резьбовым концом щетка ввинчена в токоведущую втулку б и застопорена на ней штифтами 4. Токоведущая втулка уплотняется и центрируется в корпусе уплотнительными кольцами 8, изготовленными из износостойкого материала с малым коэффициентом трения. В бурт токоведущей втулки впаяны гибкие провода 8.

Пружина 5 опирается на зубчатую стопорную втулку 7, которая, в свою очередь, для исключения проворачивания фасонным выступом заходит в паз изолятора ll, укреп ленного с внутренней стороны крышки буксы 9.

378335

Составитель В. Попова

Тех ред T. Ускова

Корректор А. Васильева

Редактор Л. Ушакова

Заказ 34411078 Изд. ¹ 479 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изооретений и открытий при Совете Министров ССС1

Москва, Я-35, Раушская иаб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил, пред, «Патент»

Для предотвращения проворота щетки в токоведущей втулке б со стороны бурта выполнены корончатые вырезы, в которые входят зубцы втулки 7. При монтаже пружина

5 удерживается в сжатом состоянии стопорным кольцом 12, установленным в кольцевом пазу токоведущей втулки. При эксплуатации контроль износа щетки 2 может производить. ся щупом 10 через отверстие в крышке буксы 9, закрываемое резьбовой пробкой. Тяговый ток по гибким проводам 8 через токоведущую втулку б поступает к щетке 2. Через сферический торец щетки, обеспечивающий наибольшую контактную поверхность, ток проходит в корпус 1 и через резьбовое соединение — на ось колесной пары 18. Таким образом, на,всем пути, прохождения тока обеспечивается надежный стабильный контакт, защищенный от воздействия внешней среды.

Предмет изобретения

1. Токосъемник для отвода тягового тока с электроподвижной единицы на ось колесной пары, содержащий корпус, контактные эле менты, пружину поджатия и уплотнительное устройство, отличающийся тем, что, с целью обеспечения компактности и повышения надежности, контактные элементы выполнены в виде токоведущей втулки, соединенной с токосъемной щеткой со сферическим торцом, установленных в корпусе во внутренней полости оси колесной пары, а уплотнительное устройство выполнено в виде колец и установлено между корпусом и токоведущей втулкой.

2. Токосъемник по п. 1, отличающийся тем, что, с целью исключения проворота токосъемной щетки, она снабжена зубчатой стопорной втулкой, расположенной между токоведущей втулкой и изолятором, укреп20 ленным на неподвижной крышке буксы.

Токосъемник для отвода тягового тока с э.лектроподвижной единицы на ось колесной Токосъемник для отвода тягового тока с э.лектроподвижной единицы на ось колесной 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления токоприемниками моторных вагонов электропоездов, и может быть использовано в различных автономных пневмосистемах

Изобретение относится к токосъемникам для силовых цепей транспортных средств с электротягой, в частности, к конструкциям скользящих башмаков и их несущих средств и может быть использовано, например, на транспортных средствах, в частности, троллейбусах

Изобретение относится к токосъемникам транспортных средств различного назначения, например троллейбусов

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава железных дорог

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, в частности к токосъемникам троллейбусов
Изобретение относится к области электротехники и касается технологии получения электрощеточных материалов, в частности контактных вставок токосъемников электрического транспорта

Изобретение относится к порошковой металлургии, конкретнее, к области создания антифрикционных износостойких материалов на основе железа, и может быть использовано при изготовлении контактных вставок для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к электротехническим контактным устройствам для силовых цепей транспортных средств с электротягой и предназначено для использования в конструкциях контактных вставок токосъемников троллейбусов
Изобретение относится к контактным вставкам токоприемников троллейбусов, трамваев и другого подвижного состава
Наверх