Всесоюзная j

 

О lil И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистичесипя

Республии

Зависимое от авт. свидетельства №

Комитет по делаю иасбретеиий и открытий при Совете тЯииистрое

СССР.Ч. Кл. В 60m 1/20

Заявлено 12.11.1969 (№ 1315010/24-7) с присоединением заявки № 1499500/24-7

Приоритет

Опубликовано 1511.1973. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 27.IV.1973

УДК 621.332.353 (088.8) AB7 ор изобретения

Ц .ОЮ31-тЛЯ

Н. В. Боковой

Заявитель

ВАНТОВАЯ КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА

Изобретение относится к тяговым контактным сетям электрифицированного транспорта.

Известны одинарные и двойные контактные подвески с компенсацией температурных удлинений несущих тросов при помощи грузовых или других компенсаторов, устанавливаемых по концам анкерных участков. Однако при работе таких подвесок возникают значительные реакции консолей и струн, уменьшающие от пролета к пролету натяжение, создаваемое компенсаторами. Кроме того, не всегда обеспечивается постоянство натяжения тросов при изменении трения. Имеет место нарушение оптимального высотного положения тросов и контактных проводов при изменении погонной нагрузки на подвеску во время ветра, дождя и гололеда; быстрое возникновение и распространение колебаний подвески под воздействием возмущающих сил токоприемников или ветра; непостоянство и неравномерность эластичности подвески в пролетах между опорами и в анкерных участках, особенно при различных атмосферных режимах. Помимо этого, общая стоимость компенсаторов, средних анкеровок и рессорных тросов высока.

Двойная контактная подвеска представляет собою несущий трос, к которому свободно на струнах подвешивается вспомогательный трос, а к последнему. контактный провод. Все они располагаются в одной вертикальной плоскости. Двойные контактные подвески не дают больших преимуществ перед одинарными по обеспечению компенсации температурных удлинений несущих тросов (по стабильности высотного положения контактных проводов и по качеству токоснимания прп всех режимах работы). Кроме того, из-за большой гибкости тросов и свободы пространственного переме10 щения они быстро раскачиваются, так как не обладают достаточными демпфирующими свойствами. Такие подвески не ветроустойчивы и склонны к резонансным колебаниям.

Известна также вертикальная предвари15 тельно напряженная контактная подвеска.

Цель изобретения — обеспечение компенсации температурных удлинений тросов в каждом пролете между опорами без применения грузовых компенсаторов, т. е. без вытяжки

20 удлинений на концы анкерных участков; создание косой пространственной подвески для придания демпфирующих свойств несущей системе тросов как в вертикальной, так и горизонтальной плоскостях; повышение ветроус25 тойчивости подвески и уменьшение ее колебаний; обеспечение более равномерной эластичности контактных проводов на всем протяжении анкерного участка при всех режимах работы; исключение компенсаторов, слож30 ных средних анкеровок и рессорных тросов;

370089

ЗО

55 бО

65 использование вспомогательных тросов как усиливающих проводов, »е требующих установки специальных кронштейнов и подвески гирлянд изоляторов с полевой стороны опор.

Для этого создана косая пространственная предварительно напряженная конструкция, образованная несущим тросом, струнами и вспомогательным тросом. Температурные удлинения тросов компенсируются не в продольном, а в поперечном направлении, в каждом пролете самостоятельно за счет противоположных провесов тросов и предварительного напряжения системы, т. е. предварительными упругими удлинениями тросов при их взаимодействии через струны. Наличием жестких распорок, наклоненных у смежных опор в разные стороны от вертикали, придается сложное пространственное очертание тросам, которые обеспечивают подвеске демпфирующие свойства как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях. Это создает ветроустойчивость и антирезонансность подвеске. К такой самокомпенсированной несущей системе на гибких струнах подвешиваются контактные провода с продольными компенсаторами их температурных удлинений.

На фиг. 1 изображена описываемая подвеска, общи"; на фиг. 2 — опоры с расположением мест крепления тросов и распорок; на фиг. 3 — расположение тросов и контактного провода в вертикальной (а) и горизонтальной (б) плоскостях.

Подвеска (применительно к контактной сети постоянного тока, подвешенной на неизолированных консолях) состоит пз опор 1 и 2; несущего 8 и вспомогательного 4 тросов, жестко анкеруемых на концах анкерных участков; контактного провода б; распорки б; детали 7 для крепления седла вспомогательного троса на основном стержне фиксатора; струн 8, стягивающих тросы, и струн 9, поддерживающих контактный провод.

При изолированных консолях, применяемых в контактных сетях переменного тока, в качестве жесткой распорки б на опоре 1 используется подкос консоли без гирлянд изоляторов.

Несущий трос 8 подвешивается, как обычно, к гирлянде изоляторов в седлах, а вспомогательный трос 4 укрепляется за фиксаторными изоляторами на основном стержне фиксатора при помощи специальной детали 7, к которой присоединяется седло для закрепления вспомогательного троса. Распорки б, установленные между седлами несущего 8 и вспомогательного 4 тросов, выполняются из легкой трубки, швеллера или уголка.

Так как распорки б на опорах 1 и 2 наклонены в противоположные стороны, то и струны, связывающие тросы 8 и 4, в каждом полупролете имеют разные и противоположные наклоны, а длина их такова, что тросы провисают по параболам. Несущий трос 8 имеет положительный провес, а вспомогательный трос 4 — отрицательный, т. е. он расположен с выгибом в сторону и вверх. К несущему тросу 8 прп помощи гибких струн нодвешивается контактный провод. Минимальная длина этих струн, как и в полукомпенспрованной подвеске, незначительна, поэтому конструктивная высота косой двойной подвески такая же, как и при одинарной. Форма пространственного расположения тросов — сложная, в каждом сечении различная.

Работа косой вантовой контактной подвески основана на принципе предварительного напряжения системы тросов и струн, в которой температурные удлинения компенсируются заранее созданными упругими удлинениями. Так как это имеет место в каждом пролете между опорами, то компенсация температурных удлинений тросов происходит за счет взаимных упругих удлинений и перемещений тросов в разные стороны поперек, а не вдоль пути. Продольные натяжения в несущем и вспомогательном тросах (провесы при их стянутом струнами положении) установлены такими, чтобы при изменении температуры в заданном перепаде они обеспечивали компенсацию температурных удлинений тросов. Постоянство провеса несущего троса обеспечено за счет упругой силы взаимодействия вспомогательного троса, передаваемой на несущий трос через струны. До тех пор, пока система тросов имеет предварительное напряжение, провес несущего троса сохраняется неизменным.

При образовании гололеда толщиною до

5 ли провес несущей сисгемы также не изменяется.

При воздействии ветра любого направления несущая система всегда удерживает контактный провод, так как сама она не отклоняется относительно оси пути. Так как собственная частота несущей системы значительно отличается от собственной частоты колебаний контактного провода, то резонансных колебаний не происходит, а колебания контактного провода, вызванное возмущающими силами токоприемников или ветром, быстро затухают за счет демпфирующего действия несущей системы.

Струны, связывающие несущие тросы, и струны, поддерживающие контактный провод, выполнены не звеньевыми, а сплошными из гибкого сталемедного тросика или капронового канатика. Оптимальное число и размещение их зависит от максимальной скорости движения токоприемников и износа проводов, который в косой вантовой контактной подвеске меньше и более равномерный, чем в других подвесках.

Предлагаемая контактная подвеска обеспечивает равномерную эластичность контактному проводу при всех режимах и во всех пролетах анкерного участка, так как несущая система не перемещается, т. е. провес ее остается постоянным.

Так как компенсация продольных температурных удлинений тросов обеспечивается в

370089 каждом пролете только за счет поперечных упругих удлинений тросов и струн, то точка подвеса тросов, т. е. поддерживающие конструкции (консоли или поперечины), при изменении температуры не перемещаются, поэтому на сопряжениях анкерных участков отсутствуют двойные консоли или дополнительные роликовые подвесы.

Предмет изобретения

1. Вантовая контактная подвеска для электрифицированного транспорта, состоящая из несущего троса с подвешенным к нему контактным проводом и вспомогательного троса, соединенного с несущим при помощи струн и размещенного по высоте между несущим тросом и контактным проводом, отлачающаяся тем, что, с целью поперечной самокомпенсации температурных удлинений тросов в каждом пролете и поддержания заданного положения контактного провода независимо от метеорологических условий, точки подвеса вспомогательного троса расположены с выносами от оси пути в горизонтальной плоскости в сторону направления зигзага контактного про10 вода.

2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью упрощения монтажа, она снабжена жесткими распорками, соединяющими несущий и вспомогательный тросы между собой в

15 точках подвеса и наклоненным в разные стороны у соседних опор.

37О089

Редактор Т. Загребельная

Заказ 1090/7 Изд. № 255 Тираж 532 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, i -35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Кучумов

Техред Л. Грачева

Корректоры: Н. Луковцева и А. Николаева

Всесоюзная j Всесоюзная j Всесоюзная j Всесоюзная j 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области опорно-подвесных устройств и может быть применено на контактной сети постоянного и переменного тока железной дороги

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к устройствам для подвески несущего троса и проводов контактной сети на жестких поперечинах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для соединения медных и сталемедных проводов электрических соединителей с контактным проводом или несущим тросом

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается опорных устройств линий электроснабжения, расположенных вдоль железнодорожного полотна

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, в частности, к устройству фиксаторного узла контактного провода и может применяться на контактной сети переменного и постоянного тока, преимущественно на ветровых участках Известно устройство фиксаторного узла контактной сети, содержащее основной стержень, соединенный одним концом через изолятор с опорным кронштейном, а другим концом, с установленными на нем соединительной скобой с ушком и ограничителем подъема, через ушко стойки сочленения соединенной с ушком на одном конце дополнительного стержня, другой конец которого закреплен на контактном проводе, к ушкам соединительной скобы прикреплены нижние концы двух элементов подвесок, верхние концы которых закреплены на несущем тросе, а один из элементов подвесок выполнен жестким
Наверх